Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Основы безопасности движения»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Социальная острота проблемы диктует необходимость в разработке и внедрении программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием обучающихся. В соответствии с этим разработана программа непрерывного образования «Основы безопасности движения».            

    Актуальность данной  программы, для обучающихся специальной коррекционной школы-интерната  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) – это проверка готовности воспитанников к вступлению во взрослую жизнь.

      Реализация программы «Основы безопасности движения» призвана подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pdd_osnovy_bezopasnosti_dvizheniya.docx54.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья , с.Падинского, Новоселицкого района, Ставропольского края.

Программа

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Основы безопасности движения» 

Разработчик программы:

                                                            воспитатель ГКОУ «С(к)ШИ №9

                                                          для детей-сирот и детей,

                                                                                        оставшихся без попечения

                                                                             родителей, с ограниченными

                                                                                       возможностями здоровья»

                                                                            с. Падинского

Горлова Наталья Александровна

                                                                                         

 2020 г.

Пояснительная записка

В связи с возрастающим потоком автомототранспорта на территории Российской Федерации, обеспечение безопасности дорожного движения стало важнейшей проблемой общества. Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью,  предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Особенно  обострилась ситуация, связанная с дорожно-транспортным травматизмом, с участием школьников.   Это происходит во многом потому, что обучающиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Решение этой задачи возлагается на общеобразовательные организации, как на основные звенья системы формирования и развития у школьников необходимых знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. Под профилактикой детского дорожно- транспортного травматизма  понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.   

Социальная острота проблемы диктует необходимость в разработке и внедрении программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием обучающихся. В соответствии с этим разработана программа непрерывного образования «Основы безопасности движения».            

    Актуальность данной  программы, для обучающихся специальной коррекционной школы-интерната  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) – это проверка готовности воспитанников к вступлению во взрослую жизнь.

      Реализация программы «Основы безопасности движения» призвана подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.                                                       

Программа  «Основы безопасности движения» адаптирована к запросам обучающихся, материально-техническим и учебно-методическим условиям школы.

 Рабочая программа  разработана на основе следующих нормативных документов:

 Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».

  Указ Президента РФ от 07.052012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

  Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ (с изменениями от 02.03.1999, 25.04.2002, 10.01.2003, 22.08.2004) «О безопасности дорожного движения».

-Приказ Минобразования Российской Федерации от 09.07.1996 № 354 «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России».

  Приказ МВД России от 02.12.2003 № 930 «Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации по пропаганде дорожного движения».

Цель  программы:

Приобретение обучающимися теоретических знаний, формирование и развитие устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи программы:

- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования и развития умений и навыков безопасного поведения на дороге;

 - формирование и развитие практических умений пешеходов;

- формирование  и развитие умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

 - освоение детьми и подростками, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

  - формирование и развитие культуры участника дорожного движения;

- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

- коррекция самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

 - коррекция логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Общая характеристика программы.

Программа «Основы безопасности движения» создана с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения). И представляет собой цикл занятий (10 часов в год для обучающихся начального, среднего и старшего звена) по профилактике детского травматизма, направленных на передачу детям знаний и устойчивых навыков сознательного сбережения собственной жизни, жизни и здоровья окружающих.

Для достижения наибольшей результативности, при реализации программы, методика проведения занятий должна основываться на следующих принципах:

          - Обязательное обучение всех воспитанников;

- Учет возрастных и психофизических особенностей обучающихся;

- Принцип преемственности;

- Принцип доступности;

- Принцип наглядности;

- Принцип единства обучения, воспитания и развития;

- Творческий подход к изложению материала с учетом конкретных местных условий дорожного движения;

-Систематическая проверка знаний, умений и навыков обучающихся (в том числе игры, соревнования, конкурсы и т.п., проводимые вне часов программы).

При реализации программы необходимо использовать следующие  формы работы:

- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

- самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

- интерактивный опрос;

- коллективная деятельность обучающихся по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде;

- конкурсы (кроссвордов, сказок, пословиц, рассказов, сочинений-эссе и др.);

 - игры: дидактические, игры-путешествия, ролевые игры; интеллектуальные (настольные, тренажерные, компьютерные);

- беседы, с использованием стихов, фрагментов рассказов, сказок, басен как иллюстраций анализа жизненных ситуаций на дорогах, улицах, транспорте, поведения героев;

- пресс-конференции, брифинги, заседания «круглых столов» по актуальным вопросам безопасности несовершеннолетних;

 - олимпиады по ПДД и безопасности движения;

 - презентации по ПДД с текстовыми пояснениями;

- экскурсии:

 а) заочные – используются фотовидеоматериалы, схемы;

 б) очные: на улице, где происходит отработка и закрепление на практике имеющихся теоретических знаний, обучение анализу ситуации в конкретных дорожных условиях (пешие и автобусные); в здании – ознакомление с условиями работы сотрудников ГИБДД, спецтехникой.

    Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого воспитанника сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

       В начальном звене программа  реализует  интересы  обучающихся 1– 4 классов.  

Содержательна часть программы начального звена:

 Дорога в общеобразовательное учреждение и домой. Опасности, подстерегающие на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Виды дорог: с односторонним и двусторонним движением, с трамвайными путями, загородная дорога. Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги. Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Правила перехода железной дороги. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

Обучающиеся должны знать:

• правила перехода улиц по сигналам светофора;

• правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

• правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

• правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

• правила движения индивидуально, группами и в колоннах;

• Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах. правила езды на велосипеде.

Обучающиеся должны уметь:

• переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;

 • безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре);

• передвигаться в группе; дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;

 • ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

• определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.

Тематический план  для начального звена.

1 класс

1

Дорога в школу и домой.

1

2

Наша улица. Город, село, деревня, где мы живем.

1

3

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

4

 Общие правила перехода улиц и дорог.

1

5

Дорожные знаки.

1

6

Где можно играть?

1

7

Мы – пассажиры.

1

8

Игра – соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

9

Обобщающее занятие. Решение задач по ПДД.

1

10

Встреча с работниками ГИБДД.

1

                                                                                                                                                         2 класс

№ занятия

                                                                                                       Тема занятия

Количество часов

1

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Повторение ПДД.

1

2

Наземный транспорт.

1

3

Обязанности пассажиров. Общественный транспорт.

1

4

Элементы улиц и дорог.

1

5

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

6

Правила перехода улиц и дорог

1

7

Дорожные знаки.

1

8

Игра-соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

9

Обобщающее занятие. Решение задач по ПДД.

1

10

Встреча с работниками ГИБДД.

1

3 класс

№ занятия

                                                                                                       Тема занятия

Количество часов

1

Причины дорожно – транспортного травматизма.

1

2

Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.

1

3

Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров и их значение.

1

4

Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение.

1

5

Дорожные знаки и их группы.

1

6

Правила перехода улиц и дорог.

1

7

Тормозной путь транспортных средств.

1

8

Правила езды на велосипеде.

1

9

Как вести себя на улице и загородном шоссе.

1

10

Обобщающее занятие. Решение задач по ПДД.

1

4 класс

№ занятия

                                                                                                       Тема занятия

Количество часов

1

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

2

Светофор и дорожные знаки.

1

3

Типы перекрестков.

1

4

Правила перехода проезжей части дороги.

1

5

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

1

6

Правила перехода железной дороги.

1

7

Правила езды на велосипеде.

1

8

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

1

9

Экскурсия «Я – пешеход».

1

10

Обобщающее занятие. Решение задач по ПДД.

1

Содержательна часть программы среднего звена:

 В 5-7 классах рекомендуется изучать правила дорожного движения с постоянным углублением и рассмотрением боле сложных вопросов по Правилам дорожного движения. Причины и условия, способствующие возникновению ДТП. От вредных привычек к трагедии на дороге. Поведение участников и очевидцев ДТП. Основные понятия и термины Правил дорожного движения. Элементы дороги. Дороги в городе и сельской местности. Дорожные знаки и знаки дополнительной информации. Дорожная разметка проезжей части дорог и улиц. Двустороннее и одностороннее движение. Перекрестки и их виды. Сигналы светофора с дополнительной секцией. Правила движения пешеходов и безопасного поведения на проезжей части дороги. Движение транспортных средств. Движение по сельским дорогам. Устройство велосипеда и мопеда. Движение на велосипеде и мопеде. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мопеде. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Правила перевозки детей и подростков на транспортных средствах. Правила поведения на железной дороге. Правила поведения на посадочных площадках и транспорте. Оказание первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

Обучающиеся должны знать:

 • дорожные знаки;

• правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости; • правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

• правила движения индивидуально, группами и в колоннах;

• правила езды на велосипеде и мопеде;

• правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мопеде.

Обучающиеся должны уметь:

• переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;

• передвигаться в группе, в колонне;

 • дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;

• ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

• определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;

 • оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

Тематический план  для среднего звена.

5 класс

№ занятия

                                                                                                       Тема занятия

Количество часов

1

Улицы и движение в нашем селе.

1

2

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

1

3

Правила пользование транспортом.

1

4

Основные понятия и термины ПДД.

1

5

Элементы улиц и дорог.

1

6

От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.

1

7

Практическое занятие. Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги.

1

8

Где можно и где нельзя играть. Мы пассажиры.

1

9

Правила езды на велосипеде.

1

10

Игра по Правилам дорожного движения «Счастливый случай».

1

                                                                                                                                                         6 класс

№ занятия

                                                                                                       Тема занятия

Количество часов

1

Правила дорожного движения и их история.

1

2

Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки».

1

3

Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД.

1

4

Дорога, элементы дороги. Перекрестки.

1

5

Знаки для пешеходов и водителей.

1

6

Труд водителя.

1

7

Правила дорожного движения для велосипедистов.

1

8

Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм).

1

9

Игра – путешествие «Волшебный автобус».

1

10

Практическое занятие с сотрудниками ДПС по улицам села.

1

7 класс

№ занятия

                                                                                                       Тема занятия

Количество часов

1

Улицы и движение в населенном пункте.

1

2

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

1

3

Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД.

1

4

Обязанности пешеходов.

1

5

Элементы улиц и дорог.

1

6

Пешеходные переходы.

1

7

Приоритет движения транспортных средств.

1

8

Правила перевозки людей.

1

9

Оказание первой доврачебной помощи при дорожно-транспортном происшествии.

1

10

Практическое занятие с сотрудниками ДПС.

1

Содержательна часть программы старшего  звена:

 В старших классах целесообразно проведение профилактических бесед и лекций с повторением основных положений Правил дорожного движения для пешеходов, водителей, пассажиров. История создания правил дорожного движения и дорожных знаков. История автотранспорта и меры по обеспечению технической безопасности. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Движение на велосипеде группами. Велоэстафета. Движение пешеходов группами и в колоннах. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

Обучающиеся должны знать:

• дорожные знаки и знаки дополнительной информации;

• правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

• правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

• правила поведения участников дорожного движения;

 • устройство велосипеда, мопеда;

• правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере; правила перевозки груза;

• правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры предупреждения, воспитательно – принудительные меры воздействия.

Обучающиеся должны уметь:

• переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;

• передвигаться в группе, в колонне;

 • дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;

 • ориентироваться в дорожной обстановке;

• определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;

• оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах).

Тематический план  для старшего звена.

8 класс

№ занятия

                                                                                                       Тема занятия

Количество часов

1

Правила дорожного движения и история их создания.

1

2

Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД.

1

3

Ответственность за нарушение ПДД.

1

4

Дорога, элементы дороги. Перекрестки. Знаки для пешеходов и водителей. Разметка проезжей части улиц и дорог.

1

5

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

1

6

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки водителей.

1

7

Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки».

1

8

Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

1

9

Конкурсная программа по ПДД «Безопасное движение».

1

10

По улицам села. Практическое занятие с сотрудниками ДПС.

1

                                                                                                                                                      9 класс

№ занятия

                                                                                                       Тема занятия

Количество часов

1

История дорожных знаков.

1

2

История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

1

3

Ответственность за нарушение ПДД.

1

4

Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

1

5

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

1

6

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки водителей.

1

7

Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.

1

8

Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

1

9

Конкурсная программа «Светофор».

1

10

Практическое занятие с сотрудниками ДПС.

1

10 класс

№ занятия

                                                                                                       Тема занятия

Количество часов

1

Культура дорожного движения. 

1

2

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

3

Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах.

1

4

Современный водитель и пешеход.

1

5

Особая категория участников дорожного движения.

1

6

Агрессия на дорогах.

1

7

Опасные ситуации на дорогах.

1

8

Ответственность за нарушения ПДД.

1

9

Конкурсная игра: «Знайте правила дорожного движения!»

1

10

«Проверь себя». Практическое занятие с сотрудниками ДПС.

1

Список литературы

  1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004
  2. Агадюнова К.В. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель М.: Просвещение, 1999.
  3. Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 2001.
  4. Вепренцева Е.А. Занятия для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения // Дошкольная педагогика. – 2007 . - № 3.- С. 19 – 20.
  5. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 160 с.
  6. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. М.: Владос, 2000
  7. Зеккарди Д. Энциклопедия экстренной медицинской помощи. М.: Крон- Пресс, 1998.
  8. Защитим детство! / Ред.сост. Л,И. Жук – МН.: Изд. ООО Красико – Пинт, 2001
  9. Игры, конкурсы, инсценировки, посвященные безопасности дорожного движения. Журнал «Классный руководитель», 2007г, №5, с.108-139.
  10. Клименко В.Р. «Обучайте школьников правилам движения». М.: «Просвещение», 2003.
  11. Комментарий к экзаменационным билетам для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D». Коллектив авторов: Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др. М.: Рецепт-Холдинг, 2008.
  12. Копусов-Долинин А.И. Учебно-методическое пособие «Экзамен в ГИБДД», М. ООО «Издательство Оникс», 2006.
  13. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. – М.: Третий Рим, 2005.
  14. Ковалько В.И. игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
  15. Козловская Е.А. Совершенствование профилактической деятельности подразделений пропаганды Госавтоинспекции: Методические рекомендации.М.: НИЦ БДД МВД России, 2005.
  16. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.
  17. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: Учебные книжки-тетради для 1, 2, 3, 4 классов. / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006
  18. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Метод. пособие. М.: Изд. дом «Третий Рим», 2007.
  19. Кирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Методическое пособие - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.
  20. Морозов О., Фаляхова В. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Казань, 2002.
  21. Методические рекомендации для системы дополнительного обучения детей Правилам дорожного движения/ Никитина Б.Г., Зуева Т.Э.; Под рук. Барканолва С.В. и Никоновой О.А., -М., 2001.
  22. Мирмович, Э.Г. К проблеме снижения детского травматизма на улицах и дорогах [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=95.  
  23.  Мосунова, Л.В. Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vol-dou17.narod.ru/kopilka/pdd.html.  
  24.  Методические рекомендации к проведению профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму в 1999-2000 гг./ Сост. Е.С.Фоминова, В.Л.Маковлева. – Оренбург, 2000
  25. Методические рекомендации: для органов управления образования и образовательных учреждений - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.
  26. Правила дорожного движения РФ. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2008
  27. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: Методические рекомендации.- Вологда: ВИРО, 2006. – 52 с.
  28. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, система работы в ОУ Издательство: Учитель, 2007 Авторы-составители: Кузьмина Т. А. / Шумилова В. В.
  29. Программные и методические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности»/ Сост. А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин. – М.: Русский журнал, 2000.
  30. Оривенко Л.П. Уроки по Правилам дорожного движения, Екатеринбург: «Калан», 2000.
  31. Работа школы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sch872.edusite.ru /DswMedia/detskiydorojno-transportnyiytravmatizi.doc.  
  32.  Рыбин А.Л.Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей, М: «Просвещение»,2008
  33. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.Под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. – Казань, 2005.
  34. Рябовская А.В. Обучение детей безопасному поведению на дорогах // Справочник классного руководителя. – 2007 . - № 8. – С. 15 – 18.
  35. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Школьникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение», 2000.
  36. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /Автор – Ковалёва Н.В.  Издательство Феникс,2008.
  37. Усачев, А.А., Березин А.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: АСТ, 2000.
  38. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/Глав. Ред. В.А.Володин.- М.: Аванта , 2001.

Литература для воспитателей:

1.  Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004.  
2.  Агадюнова К.В. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель М.: Просвещение, 1999.
3.  Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 2001.
4.  Батышев С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.
5.  Вепренцева Е.А. Занятия для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения  // Дошкольная педагогика. – 2007 . - № 3.- С. 19 – 20.
6.  Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 160 с.
7.  Клименко В.Р. «Обучайте школьников правилам движения». М.: «Просвещение», 2003.
8.  Комментарий к экзаменационным билетам для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D». Коллектив авторов: Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др. М.: Рецепт-Холдинг, 2008.
9.  Копусов-Долинин А.И. Учебно-методическое пособие «Экзамен в ГИБДД», М. ООО «Издательство Оникс», 2006.

10.Копусов -Долинин А.И.  Правила дорожного движения РФ, «Эксмо», 2012
11. Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации 2012.-Третий Рим, 2012

 12. Морозов О., Фаляхова В. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Казань, 2002.
13.  Из истории уличного движения. Техника молодежи, №4.  1977.
14. Пожидаева С.П. Курсовые и выпускные квалификационные работы на факультете технологии и предпринимательства (методические рекомендации). – Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2006.
15.Правила дорожного движения РФ, - М.:Эксмо, 2012.
16. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: Методические рекомендации.-  Вологда: ВИРО, 2006. – 52 с.
17.Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. – Казань, 2005.
18.Рябовская А.В. Обучение детей безопасному поведению на дорогах  // Справочник классного руководителя. – 2007 . - № 8. – С. 15 – 18.
19.Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /Автор – сост. В.Е. Амелина. – М.: Глобус, 2006. – 264 с. – (Классное руководство)
20. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Школьникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение», 2000.

21. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008

22. Шмундяк В.Л. Комментарии к правилам дорожного движения для образовательных учреждений, - Книга, М.: Центр Пропаганды, 2007

23. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

24. Эйгель С. Словарь дорожных знаков, Москва, 2002

25. Экзаменационные билеты для водителей категории «А», «В», 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

"Письмо нарушителю ПДД" (познавательно-игровая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводимая в рамках Дня памяти жертв ДТП)

Цель: пропаганда правил дорожного движенияУчастники: обучающиеся 3-4-х классовМесто проведения: актовый зал или учебный кабинетОборудование: мультимедийная техника, воздушные шары, дорожные знаки, бол...

ПРОЕКТ по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"

ПРОЕКТ по организации работы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"...