Беседа-инструктаж "Дом вести-не бородой трясти!"
план-конспект

Кузнецова Лариса Владимировна

Конспект воспитательного мероприятия по программе "Семейный очаг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Беседа – инструктаж « Дом вести – не бородой трясти!!»

Цели : формировать у детей положительное отношение к ведению домашнего хозяйства.

Задачи: продолжить работу по гендерному воспитанию подростков. Оказать помощь в более глубоком осознании своих установок на будущую семейную жизнь, значения семьи в жизни человека, формировать знания об основных функциях семьи.

Ход занятия:

1.Анализ притчи.

Послушайте притчу и определите тему нашего занятия.

 Шел по дороге человек и нашел старую лампу. Он подобрал ее, стал энергично тереть и ему явился джинн.

-Назови мне свое самое заветное желание,-сказал джинн, и я исполню его.

Человек на минуту задумался, а потом сказал:

-Дай   мне   работу,   но   не   простую,   а  такую,   в   которой   ни   один,   даже наидостойнейший муж, не достигал вершин мастерства и даже не посягал на них.

-Тибидох-тибидох! — воскликнул джинн.

 И... превратил странника в...

 Вопрос: В кого превратил странника джинн? Ваши варианты (Ответы детей)

Окончание притчи- Тибидох-тибидох!-воскликнул джинн.Будь хозяином  дома!

Обсуждение окончания притчи.

2.Разъяснение  выражений:

  • Домашнее хозяйство — это священный долг, разумные пределы которого очень трудно очертить.
  • Домашнее хозяйство — это занятие, полное неожиданностей и сюрпризов, не обязательно приятных, но скучать оно нам не дает.
  • Домашнее хозяйство — это область, где женщина из ничего умеет сделать трагедию, шляпку и салат.
  • Домашнее хозяйство — это единственная область знаний, в которой можно поучать других, не имея специального образования.
  • Домашнее хозяйство — это лучшее из всех хобби, потому что оно:
  • всем доступно;
  • разнообразно и увлекательно;
  • требует творческого мышления;
  • никогда не кончается...

3.Беседа.            

     Послушайте мой рассказ и попробуйте найти ответ на вопрос: «Кто должен быть домашней хозяйкой?»Как же правильно вести домашнее хозяйство? Экономно, рачительно, разумно и умело. Вам известно, что экономика, буквально — искусство ведения домашнего хозяйства. У нас всегда было принято смотреть на домашние обязанности как на неизбежное зло, которое выпадает на долю женщин, а иногда и мужчин, А словосочетание «домашняя хозяйка» звучит как приговор, обвинение в никчемности.

Прежде всего уточним терминологию. Под «домашней хозяйкой» вовсе не подразумевается не работающая на производстве женщина. Нет, это индивид любого пола, занимающийся ведением домашнего хозяйства. Что поделаешь, если наш консервативный словарь присвоил этому понятию термин женского рода.

          На самом деле мужчины незаслуженно отстранены активными, энергичными женщинами от ведения домашнего хозяйства. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что в уборке квартиры, в закупке продуктов необходима мужская сила и выносливость. А как вы представляете себе мужчину на кухне, занимающегося приготовлением пищи? Чаще всего на этот вопрос отвечают: « С трудом. » А зря! Приведу вам несколько примеров знаменитых мужчин-кулинаров. Выдающиеся кулинарные шедевры, наряду с литературными, создавал Александр Дюма. Лучшая книга славного генерала А. Игнатова- вовсе не «50 лет в строю», а «Беседы повара с приспешником о секретах русской кухни».Ходят исторические слухи о кулинарных озарениях великого Леонардо да Винчи...

      Есть женщины-академики, женщины-президенты, женщины-каратисты. Но о женщине — шеф-поваре престижного ресторана редко можно услышать, И это правильно. Ведь кухонная работа физически тяжела для женщин. Установлено точными измерениями специалистов, что чистка картофеля по затрачиваемым усилиям соответствует труду каменщика; работа у газовой плиты по вредности мало отличается от шахтерского труда в загазованном забое.

Так, может, справедливо будет заняться женщине уютом в квартире, созданием красивой одежды для семьи, а мужчине взять на себя выполнение тяжелой работы? Тогда они вместе на кухне будут, проявлять творчество, создавая великолепные блюда.

 4.Метод неоконченных предложений:

 Прошу вас ответить на вопрос: «Мужчина на кухне — гость или хозяин?»
Мужчина на кухне — гость, потому что...

     Мужчина на кухне — хозяин, потому что...

5.Подведение итогов занятия.

На такой волне размышлений я заканчиваю обсуждение и предоставляю вам право самостоятельно выбрать для себя позицию по вопросу: «Какой или каким  я буду хозяйкой (хозяином) дома?»

   Каждый сидящий здесь молодой человек сам решит, кем он будет на кухне и в доме: гостем или хозяином.  Очень многое зависит от девушек. Не стремитесь, милые создания, брать всю работу по дому на себя! Разделите ее любезно со своим избранником. Тогда ваше домашнее хозяйство будет укрепляться, процветать и доставлять удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по литературе для 6-7 классов «Дом вести - не лапти плести».

Задачи  урока:1.образовательные:                         - знакомство  с  памятником  средневековой  нра...

Статья "Как вести себя в сети Интернет"

Как объяснить ребенку об опасности. Как вести себя в сети Интернет....

"Борода - всему голова"

Оказывается, что прямую связь между развитостью ума и волосатостью подбородка демонстрируют лучшие бородатые писатели прошлого. Представляем бороды, лица и произведения — результаты их...

«Борода предорогая!»

Материал рекомендуется  для подготовки урока по теме «Русская и западноевропейская культура и быт XVI-XIX вв.». (6-7 классы).   «Борода предорогая!»...

Новогодний сценарий "Борода Деда Мороза"

Сценарий для детей старшей и подготовительой группы...

Иллюстрации сказки Шарля Перро «Синяя Борода»

Расширить кругозор учащихся знаний по французскому языку ....