Конспект занятия "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект

Альшина Наталья Викторовна

Помещаемый материал представляет собой конспект занятия на закрепление знаний об осени и её приметах, с использованием нестандартных подходов, инновационных технологий и методик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- Закреплять знания об осени и её приметах, используя нестандартные подходы, инновационные технологии, методики.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Учить играть, используя ИКТ.

- Формировать представления об окружающем мире.

- Закрепить умение рисовать нетрадиционными способами (рисование пальчиками, ватными палочками).

- Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, цветовое восприятие, координацию движений, мелкую моторику.

- Развивать умение сравнивать, анализировать, объединять.

- Развивать творческие способности детей.

- Формировать взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

- Стимулировать положительные эмоции.

- Учить определять эмоциональные состояния радости, печали и т.д., выражать эмоциональное состояние.

- Способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения.

- Воспитывать у детей способность работать индивидуально и создавать коллективные композиции, любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

Оборудование:

  1. Игрушки: ёжик, медведь, белка, дидактический гриб
  2. Ёмкости с солью, песком, фасолью
  3. Светящийся сенсорный мяч
  4. Мячики Су-Джок
  5. Презентация на тему «Осень»
  6. Загадки на осеннюю тематику
  7. Мультфильм «Осень»
  8. Карточки «Эмоции»
  9. Аудиозаписи со звуками осеннего леса, дождя, шуршания листвы
  10. Игра «Одень малыша»
  11. Детские вёдра ( 1 большое,  3 маленьких)
  12. Природный материал (жёлуди, шишки, каштаны)
  13. Подносы 4 штуки
  14. Бельевые прищепки
  15. Плоскостное изображение ежа
  16. Детские лейки с насадками, наполненные водой
  17.  3 металлофона
  18. Заготовка для коллажа
  19. Салфетки жёлтого, рыжего, зелёного, красного, коричневого цвета
  20. Полоски цветной бумаги жёлтого, рыжего, красного, зелёного, коричневого цвет
  21. Клей
  22. Ноутбук.
  23. Проектор.
  24. Аккустические колонки
  25. Влажные салфетки.

Ход занятия:

Дефектолог:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

Давайте поприветствуем друг друга.

Доброе утро мои дорогие!

Я желаю вам дружно и весело провести этот день,

Увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

- Ребята, сегодня у нас на занятиях присутствуют гости. Они посмотрят, чему вы научились, что умеете, как занимаетесь!

- Давайте дружно поздороваемся с гостями.

Дети: - Здравствуйте!

- С каким настроением пришли к нам гости – покажите.

Дефектолог:

Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный мячик.

Волшебный мячик будет нам сегодня помогать.

Дефектолог:

Солнышко не может землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле убирают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Дефектолог:

  Ребята, посмотрите на экран и послушайте песенку (дети слушают песенку - мультик «Осень наступила (кап-кап на ладошку)».

Раздаётся стук, дефектолог обращает внимание детей на окно:

Ребята, посмотрите, какой красивый лист прилетел!

Кто-то бросил мне в оконце.

Посмотрите письмецо

Может это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

(рассматривают листок).

На листке – приглашение на прогулку.

Дефектолог:

Стало холодно. Чтобы пойти на прогулку, что нам нужно сделать?

Ответы детей:

- нужно одеться (детям предлагается  компьютерная игра «Одень малыша»).

Дефектолог:

- молодцы, с заданием справились.

Дефектолог:

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда именно попробуйте догадаться, послушаем необычные звуки (дети слушают натуральные звуки осеннего парка).

Кто догадался, куда мы с вами отправимся?

Дети: В парк.

Дефектолог: Правильно, совершим путешествие в парк.

(Звучит запись шелеста листьев и фырканье).

Послушайте, кто-то фыркает, шуршит!

Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто вас встречает?

Дети: Ежик.

Дефектолог: Ежик, что-то грустный, печальный. Оказывается, он потерял колючки!

Давайте! Поможем ему!  (дети выполняют задание: прикрепляют прищепки по контуру еж).

Дефектолог: Молодцы! Ежик очень обрадовался новым колючкам.

Дефектолог: Покажите, какое у него было настроение (дети показывают изображение грусти).

А теперь, покажите, какое стало у ежа настроение -  картинку, выражающую радость (дети показывают соответствующую картинку).

Ёжику  очень захотелось вас отблагодарить и поиграть с вами. А вы хотите поиграть с ежиком?

Дети: Да, хотим.

Дефектолог:  Берите «ежика»  и будем его катать между ладонями (детям раздаются массажные мячи). Дети выполняют действия, сопровождающиеся стихотворением:

Этот шарик не простой

Весь колючий – вот такой,

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора идти опять.

- Что ж ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи?
Зайцы, белки и медведи.

Ёжик  говорит вам: «Спасибо!» и прощается с вами.  У него много дел: нужно подготовиться к зиме.

Ходил ёжик по тропинке

Он искал грибы.

Глазки щурил и моргал,

Но грибов не увидал.

Вверх смотрел он,

Вниз глядел,

Сам тихонечко пыхтел.

Смотрел влево,

Смотрел вправо,

Вдруг увидел гриб на славу!

Оглянулся он ещё

Через левое плечо,

Через правое ещё.

Ёж затопал по тропинке

И грибок уже на спинке!

Посмотрите, что это?

Ответы детей: гриб.

Дефектолог: Возьмём его с собой. А нам пора отправляться в путь. Волшебный мячик нас поведет дальше.

Кто из животных живёт в парке?

Ответы детей.

Детям предлагаются «сенсорные» подносы. Дефектолог показывает движения пальцами и ладошками, как двигаются ёж, медведь и белка, затем дети выполняют самостоятельно, либо с помощью взрослого.

Дефектолог: Куда  нас мячик  привел? Посмотрите,  а здесь живут  медведь и белка. О чём-то они спорят и очень сердятся друг на друга.  А  спорят они потому, что никак не могут поделить содержимое ведёрка.

Давайте, поможем разложить по разным вёдрам: в одно – жёлуди, в другое – шишки, в третье - каштаны (дети выполняют задания: раскладывают шишки, жёлуди и каштаны по разным ведёркам).

Дефектолог: посмотрите,  они очень довольны, что вы им помогли.

Дефектолог:  Ребята, покажите, какое настроение было  сначала у белки и медведя  (дети показывают картинку, выражающую злость).

А сейчас, покажите, какое у зверушек стало настроение (дети показывают картинку, изображающую радость).

Дефектолог: Ребята,  дождик закапал. Посмотрите, как падают капельки (показ на экране). А теперь глазками проводим каждую капельку сверху — вниз (дети проводят глазами сверху  вниз).

- Ребята, осенью часто идут дожди. Давайте послушаем. (Запись "Музыка дождя"). Дожди бывают сильными, с ветром и маленькие. Послушайте, как идёт маленький дождик (редкое постукивание металлофона) и сильный (частое постукивание металлофона). А теперь попробуйте угадать, какой идет дождь: маленький или большой. (Дети отгадывают).

Дефектолог предлагает выполнить упражнение «Дождик» на металлофонах.

Дефектолог:

Молодцы!

Дефектолог: Вот и дождь закончился.

А что это  у нас под ногами? Такое мокрое, холодное.

Дети: Лужи.

Посмотрите, какие лужи появились на  тропинке (игра с водой).

Дефектолог: 

Давайте, продолжать дальше наше путешествие. Мячик нас зовет вперед. Посмотрите, какая разноцветная полянка. Посмотрим на разноцветные деревья (на экране деревья в парке). Какого цвета вы увидели деревья? (красного, жёлтого, зеленого). Как красиво! И к нам тоже прилетели листочки (дети рассматривают и называют вид и цвет листьев).

 Посмотрите, и у нас картина! Чего-то не хватает?

Дефектолог: давайте, сделаем картину красочной.

Дети совместно с дефектологом мнут разноцветные салфетки и приклеивают «кроны» деревьев, рвут цветную бумагу и приклеивают на «полянки», а другие полянки раскрашивают красками с помощью ватных палочек и поролона т.д. Оценивают результаты совместного труда.

 

Дефектолог: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в осенний парк. В волшебном парке очень хорошо, но настало время возвращаться. 1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять.

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки (на экране звучат загадки, дети отгадывают их).

 Давайте вспомним, кого мы встретили, что мы слышали и видели и посмотрим мультфильм про осень.

понравилось вам путешествовать? Какое у вас настроение?

Ребята, а с нами вернулся и грибок. Он не простой, а волшебный, у него есть дверка. Давайте её откроем! А там сюрприз – подарки от животных для вас.

Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в гости к нам пришла

Праздник осени для детей...

КОНСПЕКТ интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) Тема: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» подгрупповое занятие

Конспект интегрировано-образовательной деятельности в специализированной средней группе для детей с нарушениями зрения. Тема занятия "Осень в гости к нам пришла". Занятие подготовлено для подруппы дет...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения "Осень в гости к нам пришла"

Занятие из серии занятий проводимых на улице с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения. Цель занятия : учить детей наблюдать окружающую природу, обобщить и систематизировать знания детей об ...

Конспект занятия в младшей группе ДОУ по потешке "Гости к Дашеньке пришли"

Чтение потешки сопровождается куклами настольного театра,что помогает наглядно представить персонажей "гостей" потешки,а так же запомнить содержание текста.Настольный театр доставляет эмоцио...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с задержкой речевого развития на тему "Сказка в гости к нам пришла"

В конспекте отображен опыт работы учителя-логопеда по коррекции речи  ребенка с задержкой речевого развития с использованием метода логопедических сказок....