Интерактивная игра «Помоги Роме собрать игрушки в корзинку со звуком [Р]»
электронный образовательный ресурс

Варачек Марина Николаевна

Данная интерактивная игра предназначена для работы с детьми, имеющими речевые нарушения в образовательной области: Речевое развитие. Игра для детей 5-7 лет, посещающих логопедический пункт, имеющих нарушение речи, в том числе дети с ОВЗ.

 Цель: Закрепить умение дифференцировать звуки [Р]-[Рʹ]

Задачи:

- Развивать фонематический слух;

- Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку на тему «Игрушки»;

- Обогащать и пополнять словарный запас по обобщающей теме: «Игрушки»;

-Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи;

- Развивать зрительное восприятие;

-Развивать монологическую и диалогическую речь;

-Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka.doc40 КБ
Файл pomogi_rome_sobrat_igrushki.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Автор интерактивного продукта

Варачек Марина Николаевна

Описание интерактивной игры

Номинация

Игра для детей старшего дошкольного возраста

Тема дидактической интерактивной игры

«Помоги Роме собрать игрушки в корзинку со звуком [Р]»

 (Дифференциация звуком [Р]-[Рʹ]. Обобщающая лексическая тема «Игрушки»)

Аннотация по использованию интерактивной игры в рамках образовательной деятельности:

- возрастная категория, на которую рассчитана интерактивная игра

- тип учебного занятия, для которого разработана интерактивная игра

- цели использования в рамках образовательной деятельности

- краткое описание использования в рамках занятия

Данная интерактивная игра предназначена для работы с детьми, имеющими речевые нарушения в образовательной области: Речевое развитие. Игра для детей 5-7 лет, посещающих логопедический пункт, имеющих нарушение речи, в том числе дети с ОВЗ.

 Цель: Закрепить умение дифференцировать звуки [Р]-[Рʹ]

Задачи:

- Развивать фонематический слух;

- Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку на тему «Игрушки»;

- Обогащать и пополнять словарный запас по обобщающей теме: «Игрушки»;

-Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи;

- Развивать зрительное восприятие;

-Развивать монологическую и диалогическую речь;

-Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Слова: [Р] -ракета, ведро, рыба, грабли, пароход, грузовик, гитара, гармошка, барабан

[Рʹ] - гиря, прищепка, матрешка, фонарик, гриб

Краткая инструкция по работе с интерактивной игрой (технические аспекты)

Интерактивная игра создана в программе Microsoft Office PowerPoint.

1 слайд - титульный лист. 2 слайд - игра.

Ход игры: Проблемная ситуация: «Помоги Роме собрать свои игрушки в корзинку со звуком [Р]. Педагог демонстрирует ребенку слайд, на котором изображены игрушки на детской площадке. Рома играл на детской площадке, ему надо после игры собрать свои игрушки в корзинку, Помоги ему.  В названии Роминых игрушках есть твердый звук [Р] в начале, середине или конце слова.  Если ответ правильный – игрушка отправиться в корзину, и ты услышишь аплодисменты. Если не правильный ответ, в картинке есть звук [Рʹ] – то картинка исчезнет. Ребенок должен обосновать свой ответ, называя какой это звук (согласный, звонкий, твердый или мягкий)

Список источников информации

-Интернет ресурсы

-Интерактивная студия «МЕРСИБО»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая игра « Помоги Роме собрать игрушки в корзинку со звуком [Р]» МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» Цель: автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рʹ] в словах с разной позицией, развитие фонематического слуха. Инструкция: Нажимая левой кнопкой мыши по игрушкам помоги Роме собрать игрушки с звуком [ Р ] . Авторский медиапродукт Варачек Марины Николаевны - учителя-логопеда I квалификационной категории, учителя-дефектолога р. п. Коноша Архангельская область 2021 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка (§ 37). Урок-игра «Помоги Пешке стать Королевой»

Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цели урока: 1) дать представление о словообразовательной паре и...

"Помоги Золушке собраться на бал"

Внеклассное мероприятие по английскому языку проводилось в рамках школьного конкурса "Лучший по предмету".Это сценарий "Фестиваля защиты презентаций" учащися 4-8 классов....

интерактивная игра "Автоматизация звука "Л" в слогах

Игра позволяет автоматизировать звук "Л" в слогах и развивать слуховое восприятие...

Уроки современной информатики: как интерактивные панели помогают лицею №144

Инновации изменили облик российских школ буквально за несколько последних лет. Но если прежде школы закупали компьютеры, интерактивные доски и панели по мере своих возможностей, то теперь этот процесс...

Открытый урок-игра «День святого Валентина» с интерактивными играми на сервере LearningApps и дидактическим материалом «Помоги котенку!»

Открытый урок-игра «День святого Валентина» с интерактивными играми на сервере LearningApps и дидактическим материалом «Помоги котенку!» 09.02.2020 г.Интерактивные иг...

Интерактивная игра "Собери дымковскую игрушку"

интерактивная игра для закрепления темы занятия "Дымковские игрушки"...

Методические рекомендации к интерактивной игре " Звуки В и Ф"

Интерактивную игру «Дифференциация звуков [В] и [Ф]» можно использовать, как в непрерывной образовательной деятельности, в индивидуальной работе, так и в свободной деятельности детей, в ви...