Календарно - тематическое планирование по предмету «Домоводство» 9 класс.
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Чиряева Дина Рафиковна

Поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_domovodstvo_9_kl._2_variant.docx69.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование  по предмету «Домоводство» 9 класс ФГОС (2 вариант)

№ п/п

Тема

Кол. час

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1 четверть-44 ч.

1

Планирование покупок на день.

1

Планирование покупки

Беседа по картинкам, составление рассказа по опорным словам.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей.

2

Планирование покупок на неделю.

1

Список покупок

Рассказ по опорным словам, просмотр презентации.

Коррекция мышления на основе упражнений в  установлении причинно- следственных связей.

3

Планирование покупок на месяц.

Практическая работа.

1

Продуктовый набор

Обучение умению планирования покупок на месяц.

Коррекция связной устной речи.

4

Выбор места совершения покупок.

1

Рынок, магазин

Составление рассказа на основе анализа.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

5

Виды магазинов.

1

Гипермаркет

Отработка навыка группировки слов. Дидактическая игра «Магазины»

Коррекция мышления на основе  упражнений в классификации.

6

Гипермаркет и супермаркет.

Р.К. Гипермаркет «Метро»

1

Супермаркет

Выполнение заданий по инструкции учителя.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

7

Продуктовые магазины.

1

Продукты питания

Отвечают на вопросы учителя. Просмотр  презентации.

Коррекция   наглядно-образного мышления.

8

Отделы продуктового  магазина.

1

Отделы магазина

Просмотр презентации, беседа. Отвечают на вопросы учителя. Просмотр  презентации.

Учить применять полученные знания к практической деятельности.

9

Отдел молочных продуктов.

1

Молочные продукты

Узнают и различают   отдел молочных продуктов.

Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний.

10

Отдел хлебобулочных изделий.

1

Хлебобулочные изделия

Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Дидактическая игра «Продукты»

Формировать умение давать полные ответы.

11

Отдел круп и макаронных изделий. Бакалея.

1

Бакалея

Узнают и различают   отдел бакалеи. Отвечают на вопросы учителя. Просмотр  презентации.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей.

12

Отдел кондитерских изделий.

1

Кондитерские изделия

Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Дидактическая игра «Продукты»

Коррекция мышления на основе упражнений в  установлении причинно- следственных связей.

13

Отдел напитков и соков.

1

Напитки  

Узнают  и называют отдел напитков и соков, рассказывают о его назначении.

Коррекция связной устной речи.

14

Отдел детского питания.

1

Детское  питание

Узнают  и называют отдел  детского питания, рассказывают о его назначении.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

15

 Отдел фруктов и овощей.

1

Витамины

Отработка умения вести диалог. Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

Коррекция мышления на основе  упражнений в классификации.

16

 Отдел мясных и рыбных продуктов.

1

Белки

Узнают  и называют отдел  мясных и рыбных продуктов, рассказывают о его назначении.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

17

Отдел замороженных продуктов.

1

Углеводы

Узнают  и называют отдел  замороженных продуктов, рассказывают о его назначении.

Коррекция   наглядно-образного мышления.

18

Отдел бытовой химии.

1

Дезинфекция

Узнают  и называют отдел  бытовой химии, рассказывают о его назначении.

Учить применять полученные знания к практической деятельности.

19

Отдел сопутствующих товаров.

1

Товары первой необходимости

Узнают  и называют отдел  сопутствующих товаров, рассказывают о его назначении.

Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний.

20

Отдел товаров для животных.

1

Корм для животных

Узнают  и называют отдел  товаров для животных, рассказывают о его назначении.

Формировать умение давать полные ответы.

21

Электронные весы. Правила взвешивания.

1

Электронные весы

Повторяют и называют правила взвешивания на электронных весах.

Воспитание положительных качеств личности, коррекция эмоционально-волевой сферы.

22

Складывание покупок в корзину.

Практическая работа.

1

Порядок складывания

Повторяют правила складывания покупок в корзину, действуют по алгоритму.

Коррекция связной устной речи.

23

Касса и ее расположение в магазине.

1

Касса

Называют место расположения кассы  в магазине.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

24

Правила поведения на кассе.

1

Кассир

Повторяют правила поведения на кассе. Сюжетно-ролевая игра «Я рассчитываюсь на кассе»

Коррекция мышления на основе  упражнений в классификации.

25

Последовательность  действий при расчете на кассе.

1

Расчет на кассе

Называют правила последовательности  действий при расчете на кассе.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

26

Складывание покупок в сумку.

1

Складывание покупок

Складывание покупок в сумку по образцу, по алгоритму.

Коррекция   наглядно-образного мышления.

27

Магазины бытовой химии и косметики.

Р.К. Магазины «Магнит- косметик»

1

Косметика

Отработка навыка группировки слов по образцу. Дидактическая игра «Бытовая химия»

Учить применять полученные знания к практической деятельности.

28

Отделы магазина бытовой химии и косметики.

1

Моющие средства

Называют и различают отделы магазина бытовой химии и косметики.

Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний.

29

Отдел косметики.

1

Лосьон, крем

Называют и различают отдел косметики, его ассортимент и названия.

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

30

Отдел моющих средств.

1

Чистящие средства

Называют и различают отделы моющих средств,  его ассортимент и названия.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

31

Отдел  средств личной гигиены.

1

Личная гигиена

Называют и различают отдел средств личной гигиены, его ассортимент и названия.

Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний.

32

Отдел посуды и хозяйственных товаров.

1

Посуда

Называют и различают отдел  посуды и хозяйственных товаров, его ассортимент и названия.

Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний.

33

Отдел товаров для детей.

1

Детские товары

Называют и различают отдел товаров для детей, его ассортимент и названия.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

34

Отдел товаров для ухода за обувью.

1

Уход за обувью

Называют и различают отдел  товаров для ухода за обувью, его ассортимент и названия.

Воспитание положительных качеств личности, коррекция эмоционально-волевой сферы.

35

Экскурсия в  супермаркет «Магнит»

1

Супермаркет

Наблюдают, отвечают на вопросы по увиденному на экскурсии.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении.

36

Сюжетно-ролевая игра

«Я совершаю покупки»

1

Ролевая игра

Развитие точности употребления  слов   в речи.

Учить применять полученные знания к практической деятельности.

37

Виды комнатных растений.

1

Фиалка

Просмотр презентации о цветах. Ответы на вопросы учителя.

Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний.

37

Уход за комнатными растениями.

1

Полив цветов

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.  

38

Протирание пыли с цветов.

Практическая работа.

1

Протирание пыли

Знать правила протирания пыли цветов.

Развитие мышления через практическую работу.

39

Правила пересадки  цветов.

1

Пересадка  цветов

Выполнение заданий по инструкции учителя, по образцу.

Развитие мышления через практическую работу.

40

Опрыскивание цветов.

1

Уход за цветами

Уметь использовать полученные знания на практике, робота по показу учителя.

Коррекция   наглядно-образного мышления.

41

Инвентарь для уборки территории. Правила техники безопасности при работе с инструментами.

1

Инвентарь для уборки

Знать и соблюдать правила уборки  территории, ТБ при работе с инструментами.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.  

42

Уборка территории. Уборка бытового мусора. Практическая работа.

1

Уборка территории

Знать и соблюдать правила уборки  территории, ТБ при работе с инструментами.

Учить применять полученные знания к практической деятельности.

43

Уборка территории.

Уборка сухих веток.

1

Инструмент

Знать и соблюдать правила уборки  территории, ТБ при работе с инструментами.

Развитие мышления через практическую работу.

44

Инвентарь для уборки территории. Правила хранения.

1

Правила хранения.

Знать и называть правила хранения  инвентаря для уборки территории.

Коррекция   наглядно-образного мышления.

2 четверть-36 ч.

45

(1)

Различение одежды по видам.

1

Виды одежды

Называют и  различают  одежду по видам. Дидактическая игра «Одежда»

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

46

(2)

Школьная одежда.

Р.К.Магазин школьной одежды.

1

Школьная одежда

Составляют рассказ о школьной одежде. Сюжетно-ролевая игра «Я выбираю школьную одежду»

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

47

(3)

Правила хранения школьной одежды.

1

Правила хранения

Называют  правила хранения школьной одежды. Составляют рассказ по картинкам.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

48

(4)

Особенности школьной одежды.

1

Особенности одежды

Называют  особенности школьной одежды. Составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

49

(5)

Ткань для школьной одежды.

1

Виды ткани

Просмотр презентации «Виды ткани» Называют, какая ткань используется для пошива школьной одежды.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

50

(6)

Правила стирки  школьной одежды.

1

Правила стирки

Называют правила стирки  школьной одежды. Составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

51

(7)

Глажение  школьной одежды.

Практическая работа.

1

Правила глажения

Называют правила глажения  школьной одежды. Составляют рассказ по опорным словам.

Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

52

(8)

Спортивная одежда.

Р.К. Магазин «Спорт-мастер»

1

Спортивная одежда

Составляют рассказ о спортивной одежде. Сюжетно-ролевая игра «Я выбираю спортивную одежду»

Коррекция   наглядно-образного мышления.

53

(9)

Правила хранения спортивной одежды.

1

Гардероб

Называют  правила хранения спортивной одежды. Составляют рассказ по картинкам.

54

(10)

Особенности спортивной одежды.

1

Двигательная активность

Называют  особенности спортивной  одежды. Составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

55

(11)

Ткань для спортивной одежды.

1

Хлопок, синтетика

Называют, какая ткань используется для пошива спортивной одежды.

Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

56

(12)

Правила стирки  спортивной одежды.

1

Ручная стирка

Называют правила стирки  спортивной одежды. Составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

57

(13)

Глажение  спортивной одежды.

1

Температура глажения

Называют правила глажения  спортивной одежды. Составляют рассказ по опорным словам.

Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

58

(14)

Домашняя одежда.

1

Домашняя одежда

Составляют рассказ о домашней одежде. Сюжетно-ролевая игра «Я выбираю домашнюю одежду»

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

59

(15)

Правила хранения домашней одежды.

1

Полка для одежды

Называют  правила хранения домашней одежды. Составляют рассказ по картинкам.

Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

60

(16)

Особенности домашней одежды.

1

Удобство одежды

Называют  особенности домашней  одежды. Составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

61

(17)

Ткань для домашней одежды.

1

Велюр, вискоза

Называют, какая ткань используется для пошива домашней одежды.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

62

(18)

Правила стирки  домашней одежды.

1

Деликатная стирка

Называют правила стирки  домашней одежды. Составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

63

(19)

Глажение  домашней одежды.

Практическая работа.

1

Гладильная доска

Называют правила глажения  домашней одежды. Составляют рассказ по опорным словам.

Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

64

(20)

Праздничная  одежда.

1

Праздничная одежда

Составляют рассказ о праздничной одежде. Сюжетно-ролевая игра «Я покупаю праздничную одежду»

Развитие  познавательной деятельности и личностной сферы учащихся.

65

(21)

Правила хранения праздничной  одежды.

1

Плечики  для одежды

Называют  правила хранения праздничной одежды. Составляют рассказ по картинкам.

Накопление и обогащение словарного запаса.

66

(22)

Особенности праздничной одежды.

1

Нарядная одежда

Называют  особенности праздничной  одежды. Составляют рассказ по опорным словам.

Развитие  познавательной деятельности и личностной сферы учащихся.

67

(23)

Ткань для праздничной одежды.

1

Бархат, парча

Называют, какая ткань используется для пошива праздничной одежды.

Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

68

(24)

Правила стирки  праздничной одежды.

1

Ручная  стирка

Называют правила стирки  праздничной одежды. Составляют рассказ по опорным словам.

Развитие навыков самообслуживания.

69

(25)

Глажение  праздничной одежды.

Практическая работа.

1

Увлажнение одежды

Называют правила глажения  праздничной одежды. Составляют рассказ по опорным словам.

Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

70

(26)

Демисезонная  одежда.

1

Демисезонная одежда

Составляют рассказ о демисезонной одежде. Сюжетно-ролевая игра «Я покупаю демисезонную одежду»

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

71

(27)

Правила хранения демисезонной   одежды.

1

Шкаф  для одежды

Называют  правила хранения   демисезонной одежды. Составляют рассказ по картинкам.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.

72

(28)

Особенности  демисезонной одежды.

1

Теплая одежда

Называют  особенности  демисезонной  одежды. Составляют рассказ по опорным словам.

Воспитание положительных качеств личности.

73

(29)

Ткань для  демисезонной  одежды.

1

Шерсть, драп

Называют, какая ткань используется для пошива   демисезонной одежды.

Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

74

(30)

Правила  ухода и стирки    демисезонной одежды.

1

Химчистка

Называют правила стирки  и ухода за  демисезонной одеждой. Составляют рассказ по опорным словам.

Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

75

(31)

Химчистка   демисезонной одежды.

1

Щетка для одежды

Называют правила глажения    демисезонной одежды. Составляют рассказ по опорным словам.

Развитие  познавательной деятельности и личностной сферы учащихся.

76

(32)

Зимняя  одежда.

1

Зимняя одежда

Составляют рассказ о зимней одежде. Сюжетно-ролевая игра «Я покупаю зимнюю одежду»

Развитие коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.

77

(33)

Правила хранения зимней   одежды.

1

Защитный чехол  для одежды

Называют  правила хранения   зимней одежды. Составляют рассказ по картинкам.

Воспитание положительных качеств личности.

78

(34)

Особенности    зимней одежды.

1

Меховая  одежда

Называют  особенности  зимней  одежды. Составляют рассказ по опорным словам.

Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

79

(35)

Ткань для     зимней одежды.

1

Пух, мех

Называют, какая ткань используется для пошива   зимней одежды.

Накопление и обогащение словарного запаса.

80

(36)

Химчистка     зимней одежды.

1

Химчистка зимней одежды

Называют правила ухода за зимней  одеждой. Составляют рассказ по опорным словам.

Развитие коммуникативных умений, мыслительной деятельности.

3 четверть -48ч.

81

(1)

Правила техники безопасности при работе с инструментами для уборки снега. Уборка снега.

1

Правила безопасности

Повторить  правила безопасности при уборке снега.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

82

(2)

Уборка территории.

Уборка снега.

1

Лопата

Уметь пользоваться лопатой и скребком при уборке снега.

Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду.

83

(3)

Уборка территории.

Уборка льда.

1

Скребок

Уметь пользоваться ломом и скребком при уборке льда.

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

84

(4)

Уборка территории.

Уборка льда.

Практическая работа.

1

Лом

Уметь пользоваться ломом и скребком при уборке льда.

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

85

(5)

Приготовление пищи. Санитарно-гигиенические требования.

1

Санитарно-гигиенические требования

Знать  санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы.

86

(6)

Овощные блюда. Польза овощных блюд для здоровья человека.

1

Витамины

Знать названия основных витаминов  в овощах и их значение для здоровья.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы.

87

(7)

Овощная запеканка. Польза овощных запеканок для здоровья человека.

1

Клетчатка

Называют пользу овощных запеканок для здоровья человека.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы.

88

(8)

Овощная запеканка. Выбор продуктов.

Р.К. Овощной рынок.

1

Тушеные овощи

Называют необходимые продукты,  овощи  для приготовления запеканки.

Накопление и обогащение словарного запаса.

89

(9)

Выбор  инвентаря для приготовления овощной запеканки.

1

Противень

Называют  необходимый инвентарь для приготовления запеканки.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

90

(10)

Правила техники безопасности при работе с  режущими предметами. Ножи, терка.

1

Техника безопасности

Знать и называть правила техники безопасности при работе с ножами, теркой.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

91

(11)

Приготовление  овощной запеканки.

Практическая работа.

1

Капуста

Соблюдать последовательность приготовления  запеканки, работать по инструкции.

Коррекция практических навыков, социализация учащихся.

92

(12)

Правила хранения запеканки из овощей.

1

Холодильник

Называют   правила хранения запеканки, узнают о необходимости применения холодильника.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

93

(13)

Правила мытья посуды и рабочего места после приготовления запеканки.

1

Моющее средство

Знать и соблюдать  правила мытья посуды и рабочего места после приготовления запеканки.

Развитие трудовых  навыков и самообслуживания.

94

(14)

Мясная запеканка. Польза массных  запеканок для здоровья человека.

1

Белок

Рассказывают по опорным словам  о пользе мясных  запеканок для здоровья человека.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы.

95

(15)

Мясная запеканка. Выбор продуктов.

Р.К. Мясной  рынок.

1

Тушеное мясо

Называют  необходимые продукты,  овощи  для приготовления мясной запеканки.

Накопление и обогащение словарного запаса.

96

(16)

Выбор  инвентаря для приготовления мясной запеканки.

1

Духовка

Называют  необходимый инвентарь для приготовления запеканки.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

97

(17)

Правила техники безопасности при работе с  режущими предметами. Ножи, терка.

1

Техника безопасности

Знать и называть правила техники безопасности при работе с ножами, теркой.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

98

(18)

Приготовление  мясной  запеканки.

Практическая работа.

1

Отварное мясо

Соблюдать последовательность приготовления  запеканки, работать по инструкции.

Коррекция практических навыков, социализация учащихся.

99

(19)

Правила хранения запеканки из овощей.

1

Морозильная камера

Называють  и соблюдать правила хранения запеканки, знать о необходимости применения холодильника.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

100

(20)

Правила мытья посуды и рабочего места после приготовления запеканки.

1

Чистящее средство

Знать и соблюдать  правила мытья посуды и рабочего места после приготовления блюда.

Развитие трудовых  навыков и самообслуживания.

101

(21)

Рыбная  запеканка. Выбор продуктов.

Р.К. Крытый  рынок.

1

Тушеная рыба

Называют  необходимые продукты,  овощи  для приготовления рыбной запеканки.

Накопление и обогащение словарного запаса.

102

(22)

Выбор  инвентаря для приготовления рыбной запеканки.

1

Духовка

Называют  необходимый инвентарь для приготовления запеканки.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

103

(23)

Правила техники безопасности при работе с  режущими предметами.

1

Техника безопасности

Знать и называть правила техники безопасности при работе с ножами.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

104

(24)

Приготовление  рыбной  запеканки.

Практическая работа.

1

Отварная рыба

Соблюдать последовательность приготовления  запеканки, работать по инструкции.

Коррекция практических навыков, социализация учащихся.

105

(25)

Правила хранения рыбной запеканки.

1

Лоток для рыбы

Называть  и соблюдать правила хранения запеканки, знать о необходимости применения холодильника.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

106

(26)

Правила мытья посуды и рабочего места после приготовления запеканки.

1

Чистящее средство

Знать и соблюдать  правила мытья посуды и рабочего места после приготовления блюда.

Развитие трудовых  навыков и самообслуживания.

107

(27)

Блины. Выбор продуктов.

1

Молоко

Называть необходимые продукты,  овощи  для приготовления блинов.

Накопление и обогащение словарного запаса.

108

(28)

Выбор  инвентаря для приготовления блинов.

1

Сковорода

Называть необходимый инвентарь для приготовления блинов.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

109

(29)

Правила техники безопасности при работе с  электроплитой.

1

Техника безопасности

Знать и называть правила техники безопасности при работе с электроплитой.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

110

(30)

Приготовление  блинов.

Практическая работа.

1

Миксер

Соблюдать последовательность приготовления  блинов, работать по инструкции.

Коррекция практических навыков, социализация учащихся.

111

(31)

Правила хранения блинов.

1

Контейнер

Называть  и соблюдать правила хранения блинов, знать о необходимости применения холодильника.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

112

(32)

Правила мытья посуды и рабочего места после приготовления блинов.

1

Чистящее средство

Знать и соблюдать  правила мытья посуды и рабочего места после приготовления блинов.

Развитие трудовых  навыков и самообслуживания.

113

(33)

Блины с творогом. Выбор продуктов.

1

Творог

Называть необходимые продукты,  овощи  для приготовления блинов с творогом.

Накопление и обогащение словарного запаса.

114

(34)

Выбор  инвентаря для приготовления блинов с творогом.

1

Яйца

Называть необходимый инвентарь для приготовления блинов с творогом.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

115

(35)

Правила техники безопасности при работе с  электроплитой.

1

Техника безопасности

Знать и называть правила техники безопасности при работе с электроплитой.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

116

(36)

Приготовление  блинов с творогом.

Практическая работа.

1

Сгущенное молоко

Соблюдать последовательность приготовления  блинов с творогом, работать по инструкции.

Коррекция практических навыков, социализация учащихся.

117

(37)

Правила хранения блинов с творогом.

1

Фольга

Называть  и соблюдать правила хранения блинов с творогом.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

118

(38)

Правила мытья посуды и рабочего места после приготовления блинов с творогом.

1

Поролоновая губка

Знать и соблюдать  правила мытья посуды и рабочего места после приготовления блюда.

Развитие трудовых  навыков и самообслуживания.

119

(39)

Блины с мясом. Выбор продуктов.

1

Отварное мясо

Называть необходимые продукты,  овощи  для приготовления блинов с отварным мясом.

Накопление и обогащение словарного запаса.

120

(40)

Выбор  инвентаря для приготовления блинов с мясом.

1

Мясорубка

Называть необходимый инвентарь для приготовления блинов с мясом.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

121

(41)

Правила техники безопасности при работе с  электроплитой.

1

Техника безопасности

Знать и называть правила техники безопасности при работе с электроплитой.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

122

(42)

Приготовление  блинов с мясом.

Практическая работа.

1

Майонез

Соблюдать последовательность приготовления  блинов с мясом, работать по инструкции.

Коррекция практических навыков, социализация учащихся.

123

(43)

Правила хранения блинов с мясом.

1

Миска

Называть  и соблюдать правила хранения блинов с мясом.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

124

(44)

Правила мытья посуды и рабочего места после приготовления блинов с мясом.

1

Сода

Знать и соблюдать  правила мытья посуды и рабочего места после приготовления блюда.

Развитие трудовых  навыков и самообслуживания.

125

(45)

Правила техники безопасности при работе с инструментами для уборки снега. Уборка снега.

1

Правила безопасности

Повторить  правила безопасности при уборке снега.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

126

(46)

Уборка территории.

Уборка снега.

1

Лопата

Уметь пользоваться лопатой и скребком при уборке снега.

Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду.

127

(47)

Уборка территории.

Уборка снега.

Практическая работа.

1

Метла

Уметь пользоваться лопатой и скребком при уборке снега.

Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду.

128

(48)

Уборка территории.

Уборка льда.

1

Скребок

Уметь пользоваться ломом и скребком при уборке льда.

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

4 четверть-42ч.

129

(1)

Инвентарь для уборки мусора на пришкольном участке. Веник, лопата, ведро.

1

Правила уборки

Различать инвентарь и называть его назначение. Выполнять работу по показу учителя.

Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

130

(2)

Уборка мусора на пришкольном участке.

Практическая работа.

1

Мешок для мусора

Выполнять работу по показу учителя. Соблюдать ТБ при работе с инструментами.

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

131

(3)

Правила ухода и хранения инвентаря.

1

Подсобное помещение

Знать о  правилах ухода и хранения инвентаря.

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

132

(4)

Уборка помещения.

Название и назначение предметов мебели в классной комнате.

1

Классная мебель

Перечисляют предметы с последующим обобщением.

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

133

(5)

Инвентарь для уборки класса.

Р.К. Магазин «Домовой»

1

Ведро, тряпки, моющие средства

Составление предложений на основе анализа.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

134

(6)

Правила безопасной работы с инвентарем и приспособлениями.

1

Аккуратность, внимательность

Выполняют  работу по показу учителя. Соблюдают  ТБ при работе с инструментами.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

135

(7)

Уход за инвентарем и его хранение.

1

Инвентарь

Соотносят слова и предметы, находят их на картинках, правильно называют их.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

136

(8)

Сухая уборка и влажная уборка.

1

Виды уборки

Составление рассказа на основе анализа.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

137

(9)

Уборка  мебели в классе.

1

Мебель

Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.  Прививать навыки  самообслуживания.

138

(10)

Уборка  пола в классе. Подметание.

Практическая работа.

1

 Веник, швабра

Сметание  мусора в определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.  Прививать навыки  самообслуживания

139

(11)

Пылесос. Различение основных частей пылесоса.

1

Вилка, кнопка шнур, контейнер

Описание  и  называние частей пылесоса.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

140

(12)

Пылесос. Последовательность действий при уборке пылесосом.

Практическая работа.

1

Пылесос

Вставление  вилки в розетку; нажатие кнопки, чистка поверхности, выключение.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

141

(13)

Уборка пола. Последовательность  действий при мытье пола.

1

Влажная  уборка

Мытье пола, выливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.  Прививать навыки  самообслуживания

142

(14)

Уборка класса. Протирание пыли.

Практическая работа.

1

Сухая уборка

Уборка класса по образцу учителя.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.  Прививать навыки  самообслуживания

143

(15)

Уход за комнатными растениями в классе.

1

Полив, рыхление

Поливают цветы, рыхлят  землю, протирают листья.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.  Прививать навыки  самообслуживания

144

(16)

Уход за школьными растениями.

1

Растения

Поливают, протирают листья растений.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.  Прививать навыки  самообслуживания

145

(17)

Протирание подоконников  в коридорах школы.

Практическая работа.

1

Подоконник

Работают по инструкции учителя, по образцу.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.  Прививать навыки  самообслуживания

146

(18)

Моя квартира. Лестничная площадка.

1

Лестничная площадка

Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении лестничной площадки.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей.

147

(19)

Лестничная площадка. Правила уборки.

1

Перила, ступеньки

Называют правила уборки  лестничной площадки. Составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция мышления на основе упражнений в  установлении причинно- следственных связей.

148

(20)

Почтовый ящик. Назначение, правила использования.

1

Газеты квитанции

Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении почтового ящика.

Коррекция связной устной речи.

149

(21)

Моя квартира. Входная дверь.

1

Дверной замок, ключи

Рассматривают по картинкам виды входных дверей, составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

150

(22)

Помещения квартиры.  Прихожая.

1

Место для одежды

Называют помещения квартиры. Составляют рассказ по опорным словам о своей квартире.

Коррекция мышления на основе  упражнений в классификации.

151

(23)

Прихожая комната. Назначение.

1

Полка для обуви

Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении прихожей.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

152

(24)

Прихожая комната. Мебель.

1

Шкаф для одежды

Просмотр презентации о мебели для  прохожей. Отвечают на вопросы учителя.

Дидактическая игра «Мебель»

Коррекция   наглядно-образного мышления.

153

(25)

Прихожая комната. Домофон.

1

Домофон

Рассматривают по картинкам виды домофонов, составляют рассказ по опорным словам о его назначении.

Учить применять полученные знания к практической деятельности.

154

(26)

Помещения квартиры. Гостиная комната.

Р.К. Магазин «Дом»

1

Гостиная

Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении гостиной комнаты.

Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний.

155

(27)

Гостиная комната. Назначение.

1

Прием гостей

Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении гостиной.

Формировать умение давать полные ответы.

156

(28)

Гостиная комната. Мебель.

1

Диван, кресло

Рассматривают по картинкам виды мебели для гостиной, составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей.

157

(29)

Гостиная комната. Предметы интерьера.

1

Торшер, ваза

Называют предметы интерьера для гостиной. Дидактическая игра «Мебель»

Коррекция мышления на основе упражнений в  установлении причинно- следственных связей.

158

(30)

Помещения квартиры. Детская комната.

1

Место для игры

Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении детской комнаты.

Коррекция связной устной речи.

159

(31)

 Детская комната. Назначение.

1

Письменный стол

Просмотр презентации о видах детских комнат. Отвечают на вопросы учителя.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

160

(32)

Детская комната. Мебель.

1

Полка для книг

Рассматривают по картинкам виды мебели для детской. Составляют рассказ по опорным словам о ее назначении.

Коррекция мышления на основе  упражнений в классификации.

161

(33)

Детская комната. Предметы интерьера.

1

Игрушки, книги

Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о  предметах интерьера для детской.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

162

(34)

Помещения квартиры. Кухня.

Р.К. Магазин бытовой техники.

1

Кухня

Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении кухни.

Развитие коммуникативных умений, мыслительной деятельности.

163

(35)

 Кухня. Назначение.

1

Приготовление пищи

Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении кухни.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей.

164

(36)

Кухня. Мебель. Бытовые приборы.

1

Газовая плита, холодильник

Рассматривают по картинкам виды мебели и бытовых приборов для кухни, составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция мышления на основе упражнений в  установлении причинно- следственных связей.

165

(37)

Кухня. Предметы интерьера.

1

Кухонный гарнитур

Называют предметы интерьера для кухни. Дидактическая игра «Предметы быта»

Коррекция связной устной речи.

166

(38)

Помещения квартиры. Ванная комната. Назначение.

1

Ванная комната

Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении ванной.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

167

(39)

Ванная комната. Сантехника, бытовые приборы.

Экскурсия в магазин «Бригадир»

1

Душевая кабина, фен

Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о  сантехнике, бытовых приборах.

Коррекция мышления на основе  упражнений в классификации.

168

(40)

Ванная комната. Предметы гигиены, бытовая химия.

1

Шампунь, мыло

Рассматривают по картинкам  предметы гигиены, бытовой химии. Составляют  рассказ по опорным словам.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

169

(41)

Ванная комната. Правила ухода за помещением.

1

Чистящее средство

Называют  правила ухода за помещением ванной комнаты. Отвечают на вопросы учителя.

Коррекция   наглядно-образного мышления.

170

(42)

Обобщающий урок по теме «Помещения квартиры»

1

Помещения квартиры

Дидактическая игра «Помещения квартиры» Составляют  рассказ по опорным словам.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое панированиепо предмету "Искусство" в 7 классе по примерной программе В. Н. Банникова, Л. Н. Устенко

Календарно-тематическое панирование предмета "Искусство"  в 7классе по примерной программе В. Н. Банникова, Л. Н. Устенко...

программа и календарно-тематическое планирование предмет "Природа родного края" 6 класс ( З.А. Томанова А.Н. Любарский)

программа и календарно-тематическое планирование предмет "Природа родного края" 6 класс ( З.А. Томанова А.Н. Любарский)...

календарно-тематическое планированиепо истории России ,11 класс.

календарно-тематическое планирование 11 класс, история России....

Календарно-тематическое планирование предмета: хозяйственно-бытовой труд в классах для детей с ууо 10 года обучения

Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей с ууо. Готовит их к самостоятельности в быту.  На занятиях по бытовом...

Календарно-тематическое планирование для второго класса по предмету физическая культура

ВАшему вниманию предоставляется календарно-тематическое планирование по физической культуре для второго класса....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе Эльконина-Давыдова (все предметы)

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе Эльконина-Давыдова (все предметы)...