Конспект занятия "Острова эмоций"
план-конспект

Томозова Любовь Сергеевна

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostrova_emotsiy.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Острова эмоций

1. "Как ты себя сегодня чувствуешь?"

Материал: карточки с разными оттенками настроения.

Он должен выбрать ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение.

2. Сообщение темы

- Давайте вспомним, что такое эмоции?  (эмоция – это чувство, которое испытывает человек).

 -  Для чего нам нужны эмоции?  (чтобы понимать настроение, чувство, речь друг друга, чтобы выражать свое отношение к людям).

- Какие чувства может испытывать человек? (Радость, удивление, страх, злость, горе).

Как мы можем определить настроение человека? (По выражению лицу).        

2. Упражнение «Изобрази эмоцию»

 -  Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать.

3. Пиктограммы

1 пиктограмма – радость

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).

– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется (8 слайд).

– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...)

– Видите, как много у нас поводов для радости (9 слайд).

– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо.

2 пиктограмма – злость.

– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) – 11 слайд.

– Какие мы некрасивые, когда злимся (12 слайд). А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается) – 13 слайд.

– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. (Еще один кусочек дворца – 14 слайд).

Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) – 15 слайд.

– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?

4. "Испорченный телефон"

Все участники игры, кроме 1-го закрывают глаза ("спят"). Ведущий молча показывает первому участнику (именно он не закрывает глаза) какую-либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, "разбудив" второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник "будит" третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.

Ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что "телефон" был полностью исправен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия «Выражение эмоций. Радость»

Цель занятия: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы...

Конспект занятия "Мои эмоции, мимика и пантомимика."

Конспект предназначен для детей первого года обучения....

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...

Конспект занятия с детьми из замещающих семей "Планета эмоций"

Данный материал предназначается для педагогов-психологов, социальных педагогов, взаимодействующих с членами замещающих семей. Он может был использован специалистами для сплочения коллектива, для разви...

Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

Конспект занятия: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика"....

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...