Занятие - викторина "Веселая математика"
план-конспект занятия (6 класс)

Николаева Ольга Евгеньевна

Конспект занятия группы продленного дня для 6 класса "Особый ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия группы продленного дня 6 класса «Особый ребёнок»

Тема: Викторина «Весёлая математика»

                                           

Цель занятия: Закрепление математических представлений посредством математических игр.

Задачи:

  • Закрепить знание детей о числе и цифре 5, продолжать учить называть, обозначать цифрой, соотносить число пять с количеством и цифрой, закреплять произнесение слов: пешеход, светофор. Развивать внимание, память.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  • Закреплять знания о назначении сигналов светофора.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Материал к занятию: мяч, 3 круга (красный, жёлтый, зелёный), карточки с цифрами от одного до пяти, игрушки (машинки, кубики, мягкие игрушки), конверты с карточками, листы с заданиями, круг со стрелкой, карандаши, листы с изображением транспорта.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организационный момент.

Вводная беседа.

- Сегодня на занятии мы с вами будем играть в игру «Весёлая математика».

Для игры нам понадобится волшебный круг со стрелкой.

- Вы все – знатоки, по очереди будете крутить стрелку, и выбирать игру. Начнём с Вани.

Дети сидят за партами.

Ваня крутит стрелку

Круг со стрелкой

2.

Основная беседа.

- На какой цифре остановилась стрелка? Это цифра 3. Игра называется «Назови число». Встаём в круг.

Учитель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет число. Ребёнок, поймавший мяч называет следующее число и бросает мяч учителю. Игра продолжается.

- Молодцы! А сейчас садитесь за парты, а Таня крутит стрелку. Какая это цифра? Цифра 2.

Учитель раздаёт детям цифры от одного до пяти и набор предметных картинок с изображением разных предметов в количестве от 1 до 5.

Дети должны под цифру 1 положить картинку с изображением одного предмета, под цифру 2 положить картинку с изображением двух предметов и так далее.

Учитель считает вместе с детьми предметы.

- Молодцы! Все справились с заданием. А теперь крутит стрелку Вадик, и называет цифру.

Игра под цифрой 1.

На листах в четырёх прямоугольниках изображения: в первом – 2 светофора, во втором 5 машин, в третьем – 4 дома, в четвёртом – 5 пешеходов, в середине листа – квадрат с цифрой 5.

Задание: соединить стрелкой цифру 5 с соответствующими прямоугольниками. Учитель помогает детям считать.

- Покажите у себя на карточке сигналы светофора: стой и иди.

Правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Цвет – движение»

Цифра 3

Дети называют числа.

Таня крутит стрелку.

Дети выполняют задание.

Вадик крутит стрелку. Цифра 1.

Дети выполняют задание.

Дети встают.

Мяч

Набор предметных картинок, цифры от 1 до 5.

Листы с заданиями.

Три круга: красный, жёлтый, зелёный.

3.

Динамическая пауза.

- За каждым цветом закрепляется движение. Учитель показывает красный круг.

Учитель показывает жёлтый круг.

Учитель показывает зелёный круг.

Красный свет – проезда нет, жёлтый будь готов к пути, а зелёный свет – иди.

- А сейчас подойдём к парте и Ваня крутит стрелку. Цифра 5. Игра «Найди столько же». По классу расставлены разные группы однородных игрушек.

- Дети возьмите по одной цифре со стола и найдите столько же игрушек. Учитель помогает считать игрушки.

- Молодцы! И какая последняя цифра осталась?

 Да, это – 4.

- Садитесь за парты. Посмотрите что нарисовано на листе? Это транспорт. Возьмите карандаши и раскрасьте один вид транспорта. Сколько транспорта осталось лишним? Назовите.

Дети приседают.

Дети прыгают.

Дети ходят друг за другом.

Дети подходят к парте. Цифра 5.

Дети выполняют задание.

Цифра 4.

Дети садятся за парты и выполняют задание.

Один самолёт.

Пять групп однородных игрушек.

Цифры от 1 до 5.

Цветные карандаши,

листы с изображением транспорта.

4.

Итог. Заключительная часть.

- Наша викторина закончилась. Вы играли дружно. Какие цифры мы повторили?

А вот это цифра 5!

До чего легко считать.

Каждый пальчик подержи, цифру пальчику скажи.

Как считали, повтори!

И один и два и три

А четыре не забудешь?

И четыре говори!

А последний будешь брать- Говори скорее пять.

_повторим правила пешехода:

Красный свет –

Жёлтый свет –

Зелёный свет –

- Молодцы! Все получают призы.

1 2 3 4 5

Дети повторяют слова и движения за учителем.

- стой

- будь готов

- иди

Призы - наклейки

Самоанализ занятия: Викторина «Весёлая математика», проведённого в группе продленного дня класса «Особый ребёнок».

Цель занятия: Закрепление математических представлений посредствам дидактических игр.

Задачи:

  • Закрепить знание детей о числе и цифре 5, продолжать учить называть, обозначать цифрой, соотносить число пять с количеством и цифрой, закреплять произнесение слов: пешеход, светофор. Развивать внимание, память.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  • Закреплять знания о назначении сигналов светофора.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Дети были готовы к началу занятия. Все этапы занятия выполнены. В ходе занятия были использованы наглядные и словесные методы и приёмы: «волшебный круг со стрелкой», мяч, набор предметных картинок, листы с заданиями, игрушки (машинки, кубики, мягкие игрушки), картинки с изображением транспорта, стихотворение «Цифра 5». Объём материала и практическая работа соответствовали уровню детей, учитывались особенности их развития, оказывалась индивидуальная помощь. Поскольу группа детей работает не одинаково, для Вани К. задания усложнялись. Задание удалось, цели и задачи выполнены. Воспитательное значение подтверждается аккуратностью детей, их активностью, заинтересованностью в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное занятие по математике "Мир математики"

Внеклассное занятие по математике "Мир математики" предназначено для обучающихся старшей школы.  Разработка содержит конспект занятия с презентациями и раздаточным материалом. Занятие может быть ...

Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-низкое,...

Презентация к факультативному занятию по математике "Ученые-математики Древней Греции" (6 класс)

Презентация к факультативному занятию №2 курса "По ступенькам математики" для 6 класса. Содержит интересные биографические и исторические сведения об ученых Древней Греции и исторические задачи....

Презентация к факультативному занятию по математике "Математика на Древнем Востоке" (6 класс)

Презентация к факультативному занятию №1 курса "По ступенькам математики". Содержит исторические сведения о развитии науки в Древнем Китае, Вавилоне и Древней Индии....

Внеклассное занятие по математике "Ох, уж эта математика! "

Разработка внеклассного занятия по математике...

Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"

Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...