АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
картотека (7, 8 класс)

Трофимова Светлана Николаевна
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы (за 3 года). (положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ОВЗ легкой УО (интеллектуальными нарушениями) учитель технологии С.Н. Трофимова Активные формы обучения на уроках технологии, являются для современной специальной (коррекционной) школы актуальными и перспективными. Формируя у детей навыки поисково – исследовательской, творческой деятельности, используя новые технологии в обучении, которые способствуют формированию устойчивого интереса к уроку, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к освоению знаний на уроке. По результатам проводимых диагностических материалов, для определения качества и результатов образовательного процесса, наблюдаются стабильные результаты в коррекции развития обучающихся с ограниченным возможностями здоровья, при 100% успеваемости. Эффективное освоение материала, возможны при решении педагогом специфических задач, вытекающих из особенностей психофизического развития учащихся и определяющих коррекционную направленность. Коррекционные задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Директор____Н.А. Бражникова

                                                                                           «____»___________2021

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы (за 3 года).

(положительная  динамика в коррекции развития обучающихся  с ОВЗ легкой УО (интеллектуальными  нарушениями)

учитель технологии С.Н. Трофимова

    Активные формы обучения на уроках технологии, являются для современной специальной (коррекционной) школы актуальными и  перспективными. Формируя у детей навыки поисково – исследовательской, творческой деятельности, используя новые технологии в обучении, которые способствуют формированию устойчивого интереса к уроку, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к освоению знаний на уроке.  По результатам проводимых диагностических материалов, для определения качества и результатов образовательного процесса, наблюдаются стабильные результаты в коррекции развития обучающихся с ограниченным возможностями  здоровья, при 100% успеваемости.  Эффективное освоение материала, возможны при решении педагогом специфических задач, вытекающих из особенностей психофизического развития учащихся и определяющих коррекционную направленность.

Коррекционные задачи:

  1. Коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности учащихся, повышение познавательной активности. В процессе обучения в соответствии с программой , должно компенсироваться недоразвитием эмоционально – волевой сферы обучающихся , происходить формирование таких личностных качеств как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность.
  2.  Коррекционная направленность обучения предполагает работу по укреплению моторики рук, по развитию координации движении пальцев, что способствует совершенствованию операционного компонента трудовой деятельности, включающего в себя двигательные трудовые операции и приемы.
  3. Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития и их потребности в коррекции индивидуальных недостатков  отработка основных навыков и умений, повторение ключевых вопросов программы.

Психолого – медико - педагогический  консилиум анализирует выполнение индивидуального плана коррекционно – развивающей работы с конкретными учащимися, дает рекомендации.    (таблица №1)

Таблица №1

  Проведение диагностического материала для  коррекционно – развивающих работ:

Наименование проводимой работы

Форма (индивдуальная, групповая)

Что корректировать

Период

Наличие стабильных результатов корреционо – развиающего обучния:

За прошедший период с _________ по_______ произошли следующе изменения:

Рекомендовано:                  

С целью реализации дифференцированного,  индивидуального подхода, практикую проведение диагностических материалов для определения результатов и качества образовательного процесса мониторинга, направленного на выявление уровня достижения стабильных результатов в коррекции развития обучающихся (таблица №2)

Таблица № 2.  Сравнительный анализ качества знаний на уроках,

для обучающихся.

 

Отслеживание динамики. Результаты коррекционной работы .

Ф.И. обучающегося (класс)

Направление работы

Результаты

Оценка

Примечание

Анализ результатов мониторинга позволяет проследить наличие качества образовательного процесса (наличие динамики) в образовательных достижениях обучающихся, с которыми работает учитель.

 Динамика результативности коррекционной работы в освоении программы на уроках технологии.

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы за 2017 -2020 учебный год

Критерий «положительная динамика достижений обучающихся с легкой УО»

Мониторинг динамики развития детей,  успешности в освоении образовательной программы, ориентировку коррекционных мероприятий осуществляет школьный психолого – медико – педагогический консилиум. Он проводится по итогам четверти полугодия учебного года.

Мониторинговая деятельность предполагает:

  • Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ (с легкой УО) и эффективности индивидуальных коррекционно – развивающих программ;
  • Перспективное планирование коррекционно – развивающей работы.

Психолого –медико - педагогический  консилиум анализирует выполнение индивидуального плана коррекционно – развивающей работы с конкретным обучающимися, дает рекомендации для следующего этапа работы в обучении. Другая задача консилиума – выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для обеспечения общей коррекционной  направленности педагогического процесса , включающий активизацию познавательной деятельности детей, повышение их умственного  и речевого развития, сохранение и поддержание здоровья, нормализации учебной деятельности, профилактику и коррекцию негативных тенденций эмоционально – личностно развития. Коррекционная работа ведется в тесном сотрудничестве с учителями предметниками, классным руководителем.

По результатам проводимого мониторинга, наблюдается положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ОВЗ (с легкой УО) при 100% успеваемости.

       С целью реализации дифференцированного, индивидуального подхода в обучении практикую проведение мониторинга ( см. таблица№3), направленного на выявление уровня достижений учащихся, (выставки, конкурсы, мастер классы)которые позволяют:

  • Выявить уровень освоения программы по этапам, рассмотреть усвоение материала;
  • Определить ЗУН ,выявить  типичные ошибки;
  • Скорректировать работу по устранению данных ошибок с целью повышения результативности коррекционно – образовательной работы (см. диаграмму)

Совместно с учителями предметниками, психологами, проводится мониторинг психических процессов сформированной психических процессов (тесты на изучения внимания, мышления, памяти, восприятия, речи) , проводится прогнозирование трудностей в профессиональной ориентировки, общении между сверстниками.

Внедрение разнообразных форм в обучении на занятиях: групповой, индивидуальный, коллективный, способствует развитию интереса к выполняемой работе, интересу к учению и формирует у обучающихся умение сотрудничать друг с другом.

 В результат все учащиеся справляются с поставленными целями и задачам. Не успевающих в учебе нет.

        Наблюдается тенденция к увеличению количества детей, принимающих участие в школьных, районных, городских выставках с 60% до 90%.

      В работе просматривается четкая система, обеспечивающая развитие способностей детей в оптимальном режиме, с учетом их индивидуальных особенностей. Уроки стараюсь проводить эмоционально насыщенными. В своей работе придаю большое значение  меж предметным связям в обучении, развитию общей культуры и самостоятельности. В педагогическом процессе применяю различные педагогические инновационные технологии, в частности – «Проектная деятельность», обеспечивая тем самым высокий уровень обучения.

В 2017 – 2020 учебном году учащиеся показали 100% результат в успеваемости по общеобразовательной программе. Показателем динамики достижений коррекционной работы

 являются грамоты, дипломы. За эти годы обучающиеся стали призерами, победителями районных и городских конкурсов.

Ниже предоставлены данные о положительной динамики в коррекции развития детей.

 Таблица №3  

Диагностическая таблица обучающегося за 3 года

Достижения обучающихся  за 2017 – 2018 учебный год.

П№

Ф.И. обучающегося (класс)

Направление работы

(декоративно-прикладное творчество)

Результаты

Награды. Поощрения.

1

Архипова Тамара 8 «а»

Районная олимпиада «Радуга талантов» в номинации «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Призер (3 место)

Грамота от района, за участие в мероприятии.

2.

Дмитриева  Настя 8 «а»

Номинация «Русский народный костюм»

Сертификат участника

Грамота от школы, за участие.

3.

Мирзоева Марта  6 «в»

Номинация «Русский народный костюм»

Сертификат участника

Грамота от школы, за участие.

Достижения обучающихся  за 2018 – 2019 учебный год.

П№

Ф.И. обучающегося

(класс)

Направление работы(декоративно-прикладное творчество)

Результаты

Награды. Поощрения.

1.

Дмитриева Настя 9 класс

Фестиваль художественного творчества

Сертификат участника

Грамота от школы, за участие.

2.

Архипова Тамара 9класс

Фестиваль художественного творчества

Сертификат участника

Грамота от школы, за участие.

3.

Мирзоева Марта 8 «в»

«Работа учащихся коррекционных школ»

Специальный диплом

Грамота от школы, за участие.

4

Томилова Маша

Районный конкурс

Грамота победителя (3 место)

Шалыгин Андрей

Районная олимпиада

Школьников с ОВЗ

Победители районной олимпиады

Коношевич Даня

Районная олимпиада

Школьников с ОВЗ

Победители районной олимпиады

Достижения обучающихся  за 2019 – 2020 учебный год.

П№

Ф.И. обучающегося

(класс)

Направление работы(декоративно-прикладное творчество)

Результаты

Награды. Поощрения.

1.

Гришпитенко Анастасия 10 «а»

Фестиваль «Экомода»

Победители районного фестиваля

Грамота

2.

Воробьева Алина 8«в»

Районная олимпиада

Школьников с ОВЗ

Победители районной олимпиады

Грамота

3.

Мирзоева Марта  9 «а»

Районная олимпиада

Школьников с ОВЗ

Победители районной олимпиады

Грамота

4.

Перепечаева Олеся 8 «в»

Районная олимпиада

Школьников с ОВЗ

Победители районной олимпиады

Грамота

5.

Томилова Мария 9 «в»

Районная олимпиада

Школьников с ОВЗ

Победители районной олимпиады

Грамота

6.

7.

8.

Коношевич Даня

Шалыгин Андрей

Районная олимпиада

Школьников с ОВЗ

Победители районной олимпиады

Грамота

 

В 2020 году обучающиеся  также награждены грамотой за создание коллекции  «Воротники»

(см. диаграмму)

В основу динамики в коррекции развития обучающихся положен уровневый подход, позволяющий наиболее точно определить степень самостоятельности обучающегося при выполнении учебных заданий и качество усвоения того или иного умения. В диаграмму внесены взаимосвязанные результаты обучения (см  диаграмму).

  Задача учителя, заметить малейшие успехи и достижения стабильных результатов в обучении, коррекции развития каждого обучающегося, о чем свидетельствует результат проводимого мониторинга.

   Сочетание разумной требовательности с уважением к личности ребенка, используя эмоционально – положительный стиль общения «учитель – ученик» . Все это способствует развитию творческих способностей детей, их коммуникативных навыков и толерантности. Начиная с 5 класса,  учащиеся овладевают культурой выполнения проектных заданий, дети приучаются мыслить, планировать свои действия совместно с педагогом, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач. При этом успешно реализуются усвоенные ими средства и способы деятельности. Как результат к 3-му году обучения учащиеся становятся активными участниками в школьных, районных, городских конкурсах.

Также призовые места.

      Анализ результатов мониторинга позволяет проследить динамику образовательных достижений обучающихся, с которыми работает учитель. Вполне возможны ситуации, когда итоговые показатели не высоки, но по сравнению со стартовыми результатами они свидетельствуют об очевидном прогрессе, что позволяет сделать выводы об оптимальности выбранных учителем средств и методов обучения.

Сргласовано:

Зам. директора по УР________ Н.В. Рот.

Диаграмма результатов коррекционной работы на начало года.

 

Диаграмма результатов коррекционной работы на конец  года.

Из диаграммы видно, что прослеживается положительная динамика в проводимой коррекционной работе. Так, если на начало 2017г  дети показали низкие результаты, то на конец года результаты  улучшились. В целом, доказательством эффективности применяемых педагогом  методов и приемов обучения , являются грамоты, сертификаты участника, дипломы.

Учитель технологии С.Н. Трофимова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №4)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...