Методическая разработка на тему : "На вкус и цвет товарищей нет"
методическая разработка

Татьяна Александровна Бабичева

Тема: Вкусовые ощущения.

Цель: развивать у учащихся восприятие особых свойств продуктов и учить обозначать их вкус.

Задачи:

Коррекционно – образовательные

Учить подбирать признаки к предметам

Развивать умения по согласованию имён прилагательных с существительными

Расширять знания по темам «Овощи», «Фрукты».

Коррекционно – развивающие

Развитие вкусовых анализаторов

Обогащение словарного запаса

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие произвольного внимания

Коррекция нарушений письменной речи

Развитие зрительного гнозиса

Развитие мыслительных процессов.

Коррекционно - воспитательные

Воспитывать самостоятельность

Воспитывать интерес к учебе

Учить работать в команде

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл На вкус и цвет товарищей нет122.15 КБ
Office presentation icon Презентация1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вкусовые ощущения.

Цель: развивать у учащихся восприятие особых свойств продуктов и учить обозначать их вкус.

Задачи:

Коррекционно – образовательные

Учить подбирать признаки к предметам

Развивать умения по согласованию имён прилагательных с существительными

Расширять знания по темам «Овощи», «Фрукты».

Коррекционно – развивающие

Развитие вкусовых анализаторов

Обогащение словарного запаса

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие произвольного внимания

Коррекция нарушений письменной речи

Развитие зрительного гнозиса

Развитие мыслительных процессов.

Коррекционно - воспитательные

Воспитывать самостоятельность

Воспитывать интерес к учебе

Учить работать в команде


Оборудование: Картинки с изображением овощей, фруктов, ягод. Муляжи фруктов и овощей. Мнемотаблица. Пластиковые стаканчики, коробочки на каждого ученика. Продукты питания: шоколад, лимон, соль, сахар.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

Ребята, добрый день. Мне очень приятно видеть вас, я уверена, что вы и сегодня справитесь со всеми заданиями, которые я для вас подготовила. Готовы? Отлично, сядьте красиво, держите спинки прямо. Начнем.

Основная часть

Сегодня в гостях у нас Карлсон. А как известно, он очень любит поесть. Давайте вместе с ним посмотрим и попробуем на вкус разные вкусности.

Для начала посмотрим, кто из вас самый внимательный «Наложенные изображения». Что мы видим на первой, второй, третьей картинке? Сколько всего продуктов – посчитаем.

Игра «Опиши словами».

В этот раз я каждому буду давать по карточке, на ней нарисован фрукт, овощ, может быть ягода.

Вам по этой схеме нужно будет описать ваш продукт так, чтобы другой понял, что у вас за картинка. Например: это овальной формы, желтого цвета, растет на дереве, обычно это едят в свежем виде, но можно добавить в пирог или торт, это мягкий фрукт, сладкий. Что это может быть?

Ребята, давайте сядем за разные парты.

Картинки: апельсин, банан, груша, лимон, киви (дерево), ананас (растет на земле, кисло-сладкий, капуста (слегка сладковатый вкус, сочная и хрустящая).

ответы детей

На фрукты и овощи.

Пальчиковая гимнастика.

После капусты!

Мы капусту рубим-рубим

Мы капусту мнем-мнем

Мы капусту солим – солим

Мы капусту жмем-жмем

Размашистые движения топором

Мнем

Берем щепотки соли и солим

Движения руками вниз.

Лук (горький), клубника, малина, морковь, помидор.

Давайте вспомним, какие вкусы мы называли: сладкое, кислое, горькое, соленое.

Молодцы.

Игра «Найди нелепицы»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, подумайте и скажите, что здесь нарисовано неправильно.

Физминутка

На носочки я встаю,        Подняться на носки
Яблочко я достаю,           Руки вверх
С яблочком бегу домой,   Бег на месте
Мамочке подарок мой!     Хлопки в ладоши

.

Яблоки.

5

Игра «Попробуй». Ребята, у каждого на парте есть три стаканчика.

Вам нужно будет попробовать то, что там находится и рассказать мне, какой вкус вы чувствуете.

1 –соленое, 2- сладкое.

Я вас хочу угостить. Закройте глаза и вытяните руку вперед. Положила, пробуйте. Что вы чувствуете?

Молодцы.

Шоколад. Сладкий.

Заключение

Мы сегодня с вами хорошо позанимались.

Чему вы научились на занятии?

Какие задания вам понравились больше других?

Молодцы, спасибо за занятие.




https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/04/04/v_58e3d3e16d400/99685916_1.jpeghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/04/04/v_58e3d3e16d400/99685916_3.pnghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/04/04/v_58e3d3e16d400/99685916_4.jpeg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На вкус и цвет товарищей нет

Слайд 2

Рекомендации по выполнению задания 1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой. 2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое. 3. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш. 4. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение. 5. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное задание. 6. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает задание, чем сделаете его вы.. 7. Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут. 8. Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком - терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.

Слайд 3

Сегодня в гостях у нас Карлсон. А как известно, он очень любит поесть. Давайте вместе с ним посмотрим и попробуем на вкус разные вкусности. Инструкция: рассмотрите с ребенком картинку. Назовите, что на ней изображено. Вспомните с ребенком, что из увиденного на картинке он пробовал. По возможности, дайте что-нибудь по теме на вкус, например, «Сладкий вкус – дать конфету».

Слайд 4

Сладкий вкус

Слайд 5

Соленый вкус

Слайд 6

Покажи картинки, которые можно отнести к категории «Сладкий вкус», а какие к «Соленый вкус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Формирование нравственно-эстетического вкуса обучающихся посредством работы с природным материалом»

Разработка была удостоена звания призера на городском конкурсе методических материалов "Секрет успеха" и содержит план-конспект занятия для учреждений дополнительного образования по направле...

Методическая разработка по теме :"Изготовление декоративных и отделочных цветов из ткани".

Методическая разработка урока производственного обучения (мастер-класс) для открытого мероприятия по программе « Молодые дороги в Европе»....

Методическая разработка "Развитие музыкально-эстетического вкуса поющих детей и их эстетическое отношение к музыкальному искусству"

Методическая разработка посвещена развитию музыкально-эстетического вкуса поющих детей и их эстетическое отношение к музыкальному искусству. Данная разработка будет полезна преподавателям хоровых дисц...

Методическая разработка урока внеклассного чтения «Роль черного цвета в русском фольклоре и в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» (7 класс) (урок-исследование)

Цель урока: мотивирование обучающихся к изучению гоголевской прозы, побуждение к глубокому, осознанному чтению и осмыслению классических произведений.Планируемые задачи:·...

Методическая разработка по теме "Цвета" (2 класс)

Методическая разработка по теме "Цвета" (2 класс)...

Конспект внеклассного занятия на тему: «На вкус и цвет товарищей нет»

Конспект внеклассного занятия  на тему: "На вкус и цвет товарищей нет" в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании"...

Методическая разработка по проведению экологической акции "Сохрани цвет в природе!"

Цель акции - включение учащихся в природоохранную деятельность по сохранению, защите и восстановлению численности раннецветущих растений, находящихся под угрозой исчезновения, с исполь...