Развитие фонематического слуха и восприятия у детей как профилактика нарушения письменной речи.
статья

Козлова Людмила Александровна

Развитие фонематического слуха и восприятия у детей

 как профилактика нарушения письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.03.2020.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Электронные или игровые технологии в учебном процессе.

             Электронные образовательные технологии – это технологии обучения, основанные на использовании информационных технологий, интернет-ресурсов, различной вычислительной техники с целью оптимизации образовательного процесса.

Внедрение в процесс обучения электронных образовательных технологий подразумевает обязательное наличие в учебном заведении необходимого оборудования и возможности выхода в глобальную сеть Интернет. Использование электронных образовательных технологий не только повышает эффективность процесса обучения, но способствует повышению интереса и мотивации учащихся к учебе. Электронные технологии позволяют педагогу предоставить учащимся учебный материал в интересной и доступной форме, и значительно облегчает осуществление контроля за учащимися, на всех этапах педагогического процесса.

              В настоящее время качество образования во многом зависит от того в каком виде и с использованием каких способов доставляется информация. Значительно упрощает работу внедрение электронных образовательных технологий, а именно использование информационных коммуникативных технологий (ИКТ) внутри образовательного заведения. ИКТ позволяют подключаться к информационным сетям библиотек, искать информацию в сети Интернет и т.д.

              Важными элементами, определяющими готовность современных образовательных организаций, к внедрению электронных технологий являются:

  • наличие в учебном заведении локальной сети с выходом в Интернет;
  • наличие электронных учебных и методических комплексов;
  • разработанные и апробированные задания для промежуточной и итоговой аттестации по предметам;
  • система автоматической проверки заданий;
  •  наличие электронных тренажеров (задач, упражнений, лабораторных и практических работ и т.д.);
  • наличие системы, способной обеспечить виртуальное интерактивное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса.

           Необходимо отметить, что важным элементом электронных образовательных технологий является умение учащихся работать самостоятельно с учебным материалом и методической литературой. Преимущества электронных образовательных технологий Образовательный процесс, в который были внедрены электронные образовательные технологии, имеет ряд существенных преимуществ: Гибкость системы образования. Данное преимущество заключается в том, что при наличии в учебном заведении системы ИКТ учащиеся имеют возможность изучить учебный материал без посещения учебного заведения (например, в случае заболевания, карантина и т.п.). Помимо этого, учащиеся могут получать дополнительную информацию, сверх той, что «заложена» в учебном плане. Модульность программ. Электронные образовательные технологии предусматривают изучение учебной дисциплины модулями (блоками), каждый из которых логически завершен. Модули насыщены различными практическими заданиями, которые способствуют не только усвоению темы, но и развитию у учащихся творческих способностей, которые они проявляют в процессе выполнения заданий. Параллельность и дальность действий (территориальный охват). Данное преимущество основано на том, что учащиеся могут получать знания, работать с учебными продуктами не только в рамках образовательного заведения, но и в домашних условиях. Рентабельность. Одним из самых важных преимуществ является то, что учащиеся могут пользоваться не только учебными продуктами, которые имеются на базе учебного заведения, но учебными продуктами других образовательных организаций, в рамках сотрудничества. Особенно актуально это для выпускников школ, которые могут для подготовки к поступлению пользоваться ресурсами библиотеки ВУЗа.

Внедрение в систему образования электронных образовательных технологий способствовало развитию такого вида образования как дистанционное.  Дистанционное образование реализуется в рамах государственной программы доступности образования для всех слоев населения.

            В настоящее время выделяют следующие виды обучения, реализуемых посредством внедрения электронной образовательной технологии:

  • Обучение на основании «кейс-технологий» и средств ИКТ. При данном виде обучения используются специально разработанные задания, представленные в виде комплекса учебных материалов, практических работ и заданий. В результате изучения материалов и выполнения всех заданий происходит усвоение знаний и получение навыков их применения в практической деятельности.
  • Вебинары (вещательные курсы). В данном случае используются специально записанные аудио-и видеолекции, преподавателями ведущих вузов. Прослушивание лекций способствует получению новых знаний, расширению кругозора.
  • Учебные видеоконференции. Чаще всего используются телеконференции и видеоконференции по определенно заданной теме. На конференциях учащиеся имеют возможность представить свои работы, обсудить научные вопросы и т.д.
  • Курсы на основе компьютерных обучающих систем. Данный вид обучения предусмотрен для тех, кто уже имеет образование, работает по специальности, но ему достаточно сложно пройти очные курсы повышения квалификации, так как это требует временных и денежных затрат. Электронные курсы позволяют повысить квалификацию без отрыва от рабочего места, в удобное время. Реализуются за счет изучения электронных учебников, прослушивания лекция, выполнения комплекса заданий. Главное условие – это наличие выхода в Интернет.
  •  Интернет-курсы. В данном случае дистанционное обучение организовано в среде Интернет с использованием интерактивных Web-учебников, электронной почты, списков рассылки, чатов и телеконференций для осуществления обратной связи, компьютерных моделей и симуляций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза как основа коррекции нарушений устной речи и профилактики нарушений письменной речи.

Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привёл к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР можно, если изменить форму и содержание о...

консультация для родителей "Игры для развития фонематического слуха и восприятия"

Данный текст поможет родителям понять ,что такое фонематический слух и восприятие,зачем  его нужно развивать и чем  опасно недоразвитие фонематического слуха и восприятия,а также, как в игро...

Статья на тему: "Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста как профилактика нарушений письменной речи".

В данной статье раскрываются особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, что способствует формированию готовности ребенка к обучени...

"ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" Опубликована в альманахе МИР специальной педагогики и психологии Научно-практический альманах. Выпуск 7. - М.: ЛОГОМАГ, 2017

Предупреждение нарушений письма и чтения — одна из важнейших задач дошкольного возраста.В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи, связанным с замедленным темпом пс...

«Развитие неречевых психических функций методами кинезиологии, как фактор профилактики нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР»

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....

Развитие фонематического слуха и восприятия у детей как профилактика нарушения письменной речи.

Развитие фонематического слуха и восприятия у детей как профилактика нарушения письменной речи....

Развитие фонематического слуха и восприятия у детей как профилактика нарушений письменной речи

Рассмотрим, какие методы направлены на развитие фонематического слуха...