Программа по алгебре и началам математического анализа СОО
рабочая программа (11 класс)

Солдатова Софья Алексеевна

Программа для 11 - 13 классов школ глухих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_a_11-13.docx68.27 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с изменениями от 29 июня 2017 года,  сборника рабочих программ по алгебре  и началам математического анализа  для 10 - 11 классов   (составитель      Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение» 2018)

Данная программа  обеспечивает  освоение обязательного минимума образовательной программы среднего общего образования.

 Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» является  усвоение содержания предмета и достижения обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС  среднего общего образования и основной образовательной программы  среднего общего образования.

Задачами учебного предмета являются:

-овладение системой  знаний, необходимых для  понимания принципов устройства и использования современной техники;

- овладение практическими умениями и навыками, необходимыми для трудовой и профессиональной подготовки школьников;

- развитие у обучающихся правильных представлений о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, формирование научного мировоззрения, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие нравственных черт личности: настойчивости, целеустремленности, активности, самостоятельности, критичности мышления, способности принимать самостоятельные мышления;

- формирование умений и навыков умственного труда – планирования, поиска рационального решения, критической оценки результатов;

- развитие логического мышления обучающихся, формирование умений доказывать суждения, приводить четкие определения;

-эстетическое воспитание школьников путем формирования понимания красоты и изящества математических рассуждений.

Программа предмета «Алгебра и начала математического анализа» рассчитана на три года. Общее количество часов за уровень  среднего общего образования составляет 408 часов со следующим распределением часов по классам: 11 класс – 136 часов;    12 класс – 136 часов; 13 класс – 136 часов.

Работа по предмету ведется с использованием следующих форм и методов: урок, внеклассное занятие, школьная олимпиада, предметная неделя.

 Оценка знаний обучающихся осуществляется в ходе промежуточной аттестации в форме контрольной работы или тестирования,  5  контрольных работ  и проверочных  работ  по изучению каждой главы.

Программа реализуется с использованием  учебника:

Ш.А. Алимов, Алгебра  и  начала математического анализа 10 - 11, 2020г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные

  • Российская  гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  • Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  •  Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
  • Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  •  Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • Способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликт.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
  •  умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  •  владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  •  владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи.

Предметные:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  •  сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
  •  владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  •  владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
  • сформированность и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма.

Элементы теории множеств и математической логики

Ученик научится:

  • оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал; 
  • оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения;  
  • находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;
  • строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;
  • распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях.

Ученик получит возможность научиться:

  • оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения;
  • проверять принадлежность элемента множеству;
  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.

Числа и выражения

Ученик научится:

  • оперировать  понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;
  • выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;
  • выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
  • сравнивать рациональные числа между собой;
  • оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
  • изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;
  • изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
  • выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
  • выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
  • вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;
  • оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.

Ученик получит возможность научиться:

  • свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
  • приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;
  • оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;
  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;
  • находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;
  • использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;
  • выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.

Уравнения и неравенства

Ученик научится:

  • решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
  • решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x < d;
  • решать показательные уравнения, вида abx+c= d  (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax < d    (где d можно представить в виде степени с основанием a);.
  • приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a,  cos x = a,  tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.

Ученик получит возможность научиться:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;
  • использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;
  • использовать метод интервалов для решения неравенств;
  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
  • изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
  • выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

Функции

Ученик научится:

  • оперировать  понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
  • распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;
  • соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;
  • находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;
  • определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);
  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).

Ученик получит возможность научиться:

  • оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;
  • оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

Элементы математического анализа

Ученик научится:

  • оперировать  понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
  • определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;
  • решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.

Ученик получит возможность научиться:

  • оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
  • вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;
  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

Ученик научится:

  • оперировать  основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Ученик получит возможность научиться:

  • иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;
  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;
  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;
  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
  • иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;
  • иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;
  • иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.

Текстовые задачи

Ученик научится:

  • решать несложные текстовые задачи разных типов;
  • анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;
  • понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
  • действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
  • использовать логические рассуждения при решении задачи;
  • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;
  • осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
  • решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;
  • решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
  • решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
  • решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временной оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;
  • использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.

Ученик получит возможность научиться:

  • решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;
  • выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;
  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
  • анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; 
  • переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Содержание курса

11 класс

Действительные числа - 24ч.

  1. Целые и рациональные числа.
  2. Действительные числа.
  3. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
  4. Арифметический корень натуральной степени.
  5. Степень с рациональным и действительным показателями.

Степенная функция – 17ч.

  1. Степенная функция, её свойства и график.
  2. Взаимно обратные функции.
  3. Равносильные уравнения и неравенства.
  4. Иррациональные уравнения.

Показательная функция – 18ч.

  1. Показательная функция, её свойства и график.
  2. Показательные уравнения.
  3. Показательные неравенства.
  4. Системы показательных уравнений и неравенств.

Логарифмическая функция – 28ч.

  1. Логарифмы.
  2. Свойства логарифмов.
  3. Десятичные и натуральные логарифмы.
  4. Логарифмическая функция, её свойства и график.
  5. Логарифмические уравнения.
  6. Логарифмические неравенства.

Тригонометрические формулы  - 39ч.

  1. Радианная мера угла.
  2. Поворот точки вокруг начала координат.
  3. Определение синуса, косинуса и тангенса угла.
  4. Знаки синуса, косинуса и тангенса.
  5. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного

и того же угла.

  1. Тригонометрические тождества.
  2. Синус, косинус и тангенс углов α и –α.
  3. Формулы сложения.
  4. Синус, косинус и тангенс двойного угла.
  5. Формулы приведения.
  6. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Повторение – 5ч.

Требования к уровню подготовки обучающихся

  знать: 

-свойства арифметического корня натуральной степени и степени с рациональным и действительными показателями;

- свойства степенной функции;

- свойства показательной функции;

- определение и свойства логарифмов;

-свойства логарифмической функции;

- градусную и радианную меры угла;

-определения синуса, косинуса и тангенса угла;

-основное тригонометрическое тождество;

- формулы сложения, формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла.

уметь: 

-различать числовые и алгебраические выражения и находить их значения;

-находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

- находить значения выражений, содержащих арифметические корни натуральной степени;

- находить значения выражений, содержащих степени с рациональным и действительным показателями;

- находить значения логарифмов и выражений, содержащих логарифмы;

-строить графики степенной, показательной и логарифмической функций;

-находить функцию, обратную данной;

-решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения;

- решать показательные и логарифмические неравенства;

- решать системы показательных и логарифмических уравнений;

-находить значения тригонометрических выражений;

-доказывать несложные тригонометрические тождества и упрощать тригонометрические выражения, используя тригонометрические формулы;

-применять формулы приведения, суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов.

12 класс

Тригонометрические уравнения   - 31ч.

  1. Уравнение cos x = a.
  2. Уравнение sin x = a.
  3. Уравнение tg x = a.
  4. Решение тригонометрических уравнений:

- уравнения, сводящиеся к квадратным;

- уравнение а sin x + b cos x = c;

- уравнения, решаемые разложением левой части на множители.

Тригонометрические функции – 27ч.

  1. Область определения и множество значений тригонометрических

функций.

  1. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических

функций.

  1. Свойства функции y = cos x и её график.
  2. Свойства функции y = sin x и её график.
  3. Свойства функции у = tg x и её график.

Производная и её геометрический смысл – 38ч.

  1. Производная.
  2. Производная степенной функции.
  3. Правила дифференцирования.
  4. Производные некоторых элементарных функций.
  5. Геометрический смысл производной.

Применение производной к исследованию функции – 30ч.

  1. Возрастание и убывание функции.
  2. Экстремумы функции.
  3. Применение производной к построению графиков функций.
  4. Наибольшее и наименьшее значения функции.

Повторение – 5ч.

Требования к уровню подготовки обучающихся

  знать: 

-формулы корней тригонометрических уравнений;

- определения четной, нечетной и периодической функций;

- свойства  функций y = cos x, y = sin x, y = tg x;

- правила дифференцирования и формула производных степенной и некоторых элементарных функций;

- геометрический смысл производной;

- теорему о достаточном условии возрастания функции;

-определения точек максимума и минимума функции;

- план исследования свойств функции.

уметь: 

-решать тригонометрические уравнения cos x = а, sin x = а, tg x = а;

- решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным, уравнения вида а sin x + b cos x = c, уравнения, решаемые разложением левой части на множители;

-строить графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x;

- находить производную степенной и элементарных функций;

- находить производную сложной функции;

-находить угловой коэффициент касательной  к графику функции, уравнение касательной к графику функции;

-находить промежутки возрастания и убывания функции, стационарные точки и экстремумы функции;

-исследовать свойства и строить график функции с применением производной;

-находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

13 класс

Интеграл  - 31ч.

  1. Первообразная.
  2. Правила нахождения первообразных.
  3. Площадь криволинейной трапеции и интеграл.
  4. Вычисление интегралов.
  5. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Комбинаторика  - 27 ч.

  1. Правило произведения.
  2. Перестановки.
  3.  Размещения.
  4. Сочетания и их свойства.
  5. Бином Ньютона.

Элементы теории вероятностей  - 19ч.

  1. События.
  2. Комбинации событий. Противоположное событие.
  3. Вероятность события.
  4. Сложение вероятностей.
  5. Независимые события. Умножение вероятностей.
  6. Статистическая вероятность.

Статистика - 12ч.

  1. Случайные величины.
  2. Центральные тенденции.
  3. Меры разброса.

Повторение курса алгебры и начал математического анализа - 42ч.

  1. Числа и алгебраические преобразования.
  2. Проценты.
  3. Диаграммы.
  4. Уравнения.
  5. Неравенства.
  6. Системы уравнений и неравенств.
  7. Текстовые задачи.
  8. Функции и графики.
  9. Производная и интеграл.

Требования к уровню подготовки обучающихся

  знать: 

- определение первообразной функции;

- правила нахождения первообразных;

- определение интеграла;

- формулу площади криволинейной трапеции;

- формулу Ньютона - Лейбница;

- правило произведения и формулы перестановки и  размещения;

- формулу сочетания и свойства сочетаний;

- определения достоверных, невозможных, противоположных, независимых событий;

- определение и формулу вероятности события.

уметь: 

- находить первообразную функции;

- находить площадь криволинейной трапеции;

- вычислять интегралы;

- вычислять площади фигур с помощью интегралов;

- находить значения перестановок, размещений и сочетаний;

- записывать разложение бинома;

-находить вероятность события;

- составлять таблицу распределения по вероятностям значений случайной величины.

Тематическое планирование по учебному предмету

11 класс

Название

 раздела

Название темы

Количество часов

Действительные числа

(24ч.)

 Целые и рациональные числа.

3

Действительные числа.

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

3

Арифметический корень натуральной степени.

5

Степень с рациональным показателем.

5

Степень с действительным показателем.

5

Степенная функция

(17ч.)

Степенная функция, её свойства и график.

4

Взаимно обратные функции.

3

Контрольная работа.

1

Равносильные уравнения и неравенства.

5

Иррациональные уравнения.

5

Показательная функция

(18ч.)

Показательная функция, её свойства и график.

3

Показательные уравнения.

5

Показательные неравенства.

5

Системы показательных уравнений и неравенств.

4

Контрольная работа.

1

Логарифмическая функция

(28ч.)

Логарифмы.

3

Свойства логарифмов.

6

Десятичные и натуральные логарифмы.

4

Логарифмическая функция, её свойства и график.

3

Логарифмические уравнения.

6

Логарифмические неравенства.

6

Контрольная работа.

1

Тригонометри-ческие

формулы

(39ч.)

Радианная мера угла.

3

Поворот точки вокруг начала координат.

3

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

4

Контрольная работа.

1

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

3

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

5

Тригонометрические тождества.                                                                                                                                                                                                

4

Синус, косинус и тангенс углов α и –α.

3

Формулы сложения.

3

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

3

Формулы приведения.

5

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

3

Повторение

5

Контрольная работа

1

ИТОГО

136

12 класс

Название

 раздела

Название темы

Количество часов

Тригонометри-

ческие

 уравнения

 (31ч.)

 Уравнение cos x = a.

6

 Уравнение sin x = a.

6

 Уравнение tg x = a.

6

 Уравнения, сводящиеся к квадратным.

5

 Уравнение а sin x + b cos x = c.

4

 Уравнения, решаемые разложением левой части на множители.

4

Контрольная работа.

1

Тригонометри-

ческие

 функции

(27ч.)

Область определения и множество значений тригонометрических

функций.

4

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

5

Свойства функции y = cos x и её график.

6

Свойства функции y = sin x и её график.

6

Свойства функции у = tg x и её график

6

Контрольная работа.

1

Производная и её геометрический смысл

(38ч.)

Производная.

4

Производная степенной функции.

8

Правила дифференцирования.

10

Контрольная работа.

1

Производные некоторых элементарных функций.

8

Геометрический смысл производной.

8

Контрольная работа.

1

Применение производной к исследованию функций

(30ч.)

Возрастание и убывание функции.

7

Экстремумы функции.

7

Применение производной к построению графиков функций.

8

Наибольшее и наименьшее значения функции.

8

Повторение

5

Контрольная работа.

1

ИТОГО

136

13 класс

Название

 раздела

Название темы

Количество часов

Интеграл

 (31ч.)

 Первообразная.

5

 Правила нахождения первообразных.

7

 Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

6

 Вычисление интегралов.

7

 Вычисление площадей с помощью интегралов.

6                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Контрольная работа.

1

Комбинаторика (27ч.)

Правило произведения.

4

Перестановки.

5

Размещения.

6

Сочетания и их свойства.

6

Бином Ньютона.

6

Контрольная работа.

1

Элементы теории вероятностей

(19ч.)

События.

2

Комбинации событий. Противоположное событие.

3

Вероятность события.

5

Сложение вероятностей.

3

Независимые события. Умножение вероятностей.

3

Статистическая вероятность.

3

Контрольная работа.

1

Статистика

 (12ч.)

Случайные величины.

4

Центральные тенденции.

4

Меры разброса.

4

Повторение курса алгебры и начал математического анализа

(42ч.)

Числа и алгебраические преобразования.

3

Проценты.

2

Диаграммы.                            

2

Контрольная работа

1

Уравнения.

6

Неравенства.

6

Системы уравнений и неравенств.

5

Текстовые задачи.

5

Функции и графики.

5

Производная и интеграл.

8

Контрольная работа.

1

ИТОГО

136

Рекомендации по оснащению учебного процесса

Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, ТСО, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

  1. Библиотечный фонд

Нормативные документы

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

- Примерные программы среднего общего образования.

  1. Печатные пособия

- Таблицы по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов.

- Портреты выдающихся математиков.

  1. Информационные средства

- Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

- Интернет.

  1. Экранно-звуковые пособия

-Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.

  1. Технические средства обучения

- Компьютер.

- Мультимедиапроектор.

- Экран.

- Магнитная доска.

- Интерактивная доска.

  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

-Комплект чертежных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику   Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г.  Содержит пояснительну...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа

Рабочая  программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая...

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10класс по УМК Мордковича

Материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по учебнику Мордкович 10 кл. профильный уровень

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Мордкович в 10 классе профильного уровня....

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10.07.13

рабочая программа составленена по УМК Мордкович "Алгебра и начала математического анализа" для 10 класса. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литерат...

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10.08.13

рабочая программа по УМК Мордкович "Алгебра и начала математического анализа" 11 классс, составлена для профильного класса, содержит тематическое планирование, пояснительную записку, список литературы...