Конспект занятия в 3 классе глухих
план-конспект

Звук «Р». Орфоэпическое правило «Двойные согласные». Текст «Золотая пора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №30 имени К.А. Микаэльяна»

Технологическая карта индивидуального занятия

по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

в соответствии с требованиями ФГОС НОО

с учащейся 3 «Е» класса

Важновой Алисой

Паршутиной Яны Олеговны

Москва, 2020 г.

Предмет

Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Класс, отделение

3 «Е» класс

Состояние слуха:

Двустороння сенсоневральная т/у 4 ст.

Phonak (bin)

Тема:

Звук «Р». Орфоэпическое правило «Двойные согласные». Текст «Золотая пора»

Цель:

Автоматизация звука «Р» в открытом слоге в твердой позиции на материале слогов, слов, предложений. Закрепление орфоэпического правила «Двойные согласные». Развитие слухового восприятия по тексту «Золотая пора».

Коррекционно-развивающие задачи:

- автоматизация звука «Р» в открытом слоге в твердой позиции на материале слогов, слов, предложений;

-развивать навыки самоконтроля при произнесении звука «Р»;

- развивать навыки соблюдения темпа разговорной речи при произношении фраз;

- развивать навыки соблюдения слитности речи при произношении фраз;

- развивать слуховое восприятие по тексту «Золотая пора», используя индивидуальные возможности ребенка с использованием ИСА (на слух и сл/зр.)

Образовательные задачи:

- учить закреплению правила орфоэпии «Двойные согласные»:

- расширять словарный запас при работе с текстом «Золотая пора».

Воспитательные задачи:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности учащегося;

- воспитать навыки готовности вести диалог с учителем.

Форма работы:

Индивидуальная

Оборудование, ресурсы:

Презентация PowerPoint, таблички.

Межпредметные связи:

Дефектологическое занятие + развитие речи

Планируемые результаты

Предметные:

- различать опознавать и распознавать на слух знакомый по значению и необходимый на уроках и во внеурочном общении речевой материал;

- умения воспринимать и анализировать поступающую информацию;

-говорить внятно, реализуя произносительные возможности; использовать приемы самоконтроля произносительной стороны речи; применять невербальные средства (мимику лица, позу, пластику)

Личностные:

- мотивация овладения устной речью, устной коммуникацией с неслышащими и со слышащими людьми;

- желание и умения пользоваться звукоусиливающей

аппаратурой включая ИСА;

- применение приобретенного опыта в восприятии и воспроизведении устной и внеурочной деятельности;

Метапредметные:

- способности принимать и выполнять учебную задачу;

- готовность осуществлять речевые действия;

Способности воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию;

- выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Этап №1. Мотивационно-ориентировочный

(Организационный момент)

- Алиса, добрый день! Как ты меня слышишь? Послушай вопросы.

- Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какой сейчас год?

Учащаяся слушает, отвечает на вопросы

Этап № 1. Формирование произношения

1.Послушай, как я буду говорить. Повтори. Хорошо говори звук Р.

РА      РА – РО – РУ

РО      РЫ – РУ – РА

РУ      РО – РА – РЫ

РЫ     РУ – РЫ – РО

1.2. Посмотри на картинки. Назови их.
Послушай, как я скажу. Повтори.
Хорошо говори звук Р. Соблюдай ударение.

Радуга

Рынок

Рыбак

Рубашка

Роса

1.3.Замени первый звук в слове на Р. Прочитай слова парами. Хорошо говори звук Р. Соблюдай ударение.

Нога – рога

Мука – рука

Мама – рама

Козы – розы

Жучка – ручка

1.4. Вставь в слова пропущенные буквы. Прочитай предложения. Соблюдай ударение. Говори слитно. Хорошо говори звук Р.

На рынке много рыбы.

Рае купили новую рубашку.

У Ромы папа – рыбак.

После дождя появилась радуга.

Рома увидел на листе росу.

2.Прочитай правило, повтори.

«Двойные согласные говорим как один звук»

Послушай, как я скажу слова. Повтори.

Пассажир

Класс

Группа

2.1.Составь словосочетания. Прочитай, соблюдая правило. Соблюдай ударение.

Пассажир автобуса. Пассажир самолета.

Группа ребят. Группа школы.

Слушает слоги, повторяет.

Называет картинки. Повторяет слова.

Выполняет задание, читает слова парами.

Выполняет задание, читает предложения.

Читает и повторяет правило

Слушает и повторяет слова

Выполняет задание. Читает словосочетания.

Этап № 2. Развитие речевого слуха

1.Какой текст мы слушали? Послушай текст еще раз.

Золотая пора

Раньше Оля не любила скучной осени.

Но учительница назвала осень золотой.

Оля не поняла.

Ребята пошли на прогулку в парк.

Земля была усыпана золотой листвой.

2. Послушай текст по предложениям в разном порядке.

Золотая пора

Оля не поняла.

Земля была усыпана золотой листвой.

Но учительница назвала осень золотой.

Ребята пошли на прогулку в парк.

Раньше Оля не любила скучной осени.

Учащаяся слушает текст, перед ней таблички с предложениями.

Учащаяся слушает текст, перед ней таблички с предложениями.

Этап № 3. Рефлексивно-оценочный

(Итог занятия)

- Алиса, что мы делали?

- Молодец! Занималась хорошо! До свидания!

- Мы занимались. Хорошо говорили звук Р. Мы слушали.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Презентация  к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями"  создана в л...

Конспект занятия по теме "Глухие и звонкие парные согласные звуки и буквы"

План-конспект занятия со скриншотами заданий для интерактивной доски....

Конспект занятия. 5 класс "My collection"

Цель урока:Предметные:-применение на практике речевых знаний, умений, навыков.-формирование и активизация навыков работы с прослушиваемой информацией.Метопредметные:-развитие общих познавательных спас...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект занятий 8 класс. "Искусство в нашей жизни".

Конспект занятий "Искусство в нашей жизни" для учителей МХК....

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...