Конспект занятия в 4 классе глухих
план-конспект

Звуки «Ф – В», правило орфоэпии «Звонкие согласные в конце слов». Текст «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatia.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Звуки «Ф – В», правило орфоэпии «Звонкие согласные в конце слов». Текст «Весна»

Цель:

Дифференциация звуков «Ф – В» в стечении с гласными в твердой позиции на материале слогов, слов, предложений. Закрепление орфоэпического правила «Звонкие согласные в конце слов». Различение речевого материала по тексту «Весна».

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Этап №1. Мотивационно-ориентировочный

(Организационный момент)

- Даня, добрый день! Как ты меня слышишь? Послушай вопросы.

- Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра?

Учащийся слушает, отвечает на вопросы

Этап № 1. Формирование произношения

1.Проверь себя, сравни звуки Ф и В.

Звук Ф – глухой звук, голоса нет

Звук В – звонкий звук, голос есть

1.2. Прочитай слоги, хорошо говори звуки Ф – В.

Ф_______________

В_______________

АФА – АВА                   ОФА – ОВА

АФО – АВО                  ОФО – ОВО  

АФУ – АВУ                   ОФУ – ОВУ

1.3. Назови картинки, прочитай слова. Хорошо говори звуки Ф – В.

Кровать

Повар

Микрофон

Светофор

Совок

Паровоз

1.4. Вставь в предложения пропущенные слова, прочитай. Хорошо говори звуки Ф – В.

У Вани папа работает в столовой поваром.

Ребята включили в классе микрофоны.

Если на светофоре зеленый свет, то можно переходить дорогу.

Мама в совок замела мусор.

Клава легла на кровать.

1.5 Прочитай правило, назови картинки. Хорошо говори звуки Ф – В.

«Звонкие согласные в конце слов говорим, как глухие»

Послушай, как я скажу слова. Повтори.

Лев

Морковь

Обувь

1.6 Составь слова по первым слогам названий картинок. Прочитай. Хорошо говори звуки Ф – В.

Самолет

Радуга

Фантик

Учащийся выполняет задание

Выполняет задание, читает слоги

Называет картинки

Выполняет задание, читает предложения.

Слушает и повторяет слова

Выполняет задание

Этап № 2. Развитие речевого слуха

1.Какой текст мы слушали? Послушай текст еще раз.

Весна

Наступила весна.

Учащийся слушает текст, перед ним таблички с предложениями.

Этап № 3. Рефлексивно-оценочный

(Итог занятия)

- Даня, что мы делали?

- Молодец! Занимался хорошо! До свидания!

- Мы занимались. Хорошо говорили звуки Ф – В. Мы слушали.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Презентация  к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями"  создана в л...

Конспект занятия по теме "Глухие и звонкие парные согласные звуки и буквы"

План-конспект занятия со скриншотами заданий для интерактивной доски....

Конспект занятия. 5 класс "My collection"

Цель урока:Предметные:-применение на практике речевых знаний, умений, навыков.-формирование и активизация навыков работы с прослушиваемой информацией.Метопредметные:-развитие общих познавательных спас...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект занятий 8 класс. "Искусство в нашей жизни".

Конспект занятий "Искусство в нашей жизни" для учителей МХК....

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...