Люди Как Люди
материал

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма отмечается 2 апреля ежегодно во всем мире.

2 апреля проходят акции и мероприятия в рамках Всемирного дня информирования об аутизме, учрежденного Организацией Объединенных Наций.

Сегодня мы хотим присоединиться к этой акции,  нашим обучающимся, поддержать их родителей, которые помогают им в повседневной жизни.

Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. 

Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей и общества. 

Аутизм – это  расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

В 2017 году на базе нашей школы был открыт 1 класс детей с ТМНР, в том числе для детей с РАС.

Прежде чем приступить к работе, учителем – дефектологом Толстовой М.М. было  изучено много литературы  на эту тему. Но ничего не поможет, пока ты сам не соприкоснёшься с этими детьми, не изучишь их. У всех детей был разный  диагноз,  все они оказались разными по психическому состоянию и по интеллектуальному развитию. И к каждому нужен был свой подход, поэтому в классе была создана атмосфера спокойствия, доверия и доброжелательности. Понадобилось время. Пока Марианна Михайловна усаживала  одного, другой уже бегал по классу. В помощь была поставлена воспитатель Лобанова Н. М, специалисты ППк школы: Денисова В.А. и Ерофеева Е.А. выполняли сопроводительную функцию во время адаптационного периода.

Нередко проводились совместные родительские собрания в разных формах. 15.04 2019 года психологом Денисовой В.А., учителем-дефектологом Толстовой М.М и заместителем директора по учебной работе Матвеевой О. В.  проведено родительское собрание на тему: «Психологический контакт между ребёнком и родителями.6 правил общения с ребенком-аутистом».

Проводилась совместная работа учителя, воспитателя, психолога, логопеда, родителей.

Для максимального раскрытия потенциальных возможностей личности ребёнка, содействия его развитию в личностном и познавательном плане назрела необходимость создания специальной среды развития. Необходимо было думать не столько об усвоении знаний, умений, навыков, сколько о развитии высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления), при помощи которых ребёнок будет усваивать учебную программу. А для этого необходимо создать среду, условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению учебного материала. Создание среды позволило более четко определить и сформулировать задачи, которые способствуют формированию и пониманию элементарных умений и навыков.  Для этого учителем  и администрацией школы в лице директора Новоселова А.Г. была создана в классе такая развивающая среда, которая помогла максимально компенсировать недостатки развития. Так как все дети были гиперактивные, была  оформлена игровая зона с различными играми. Родители принесли из дома игрушки своих детей. Приобрели игры, которые понадобились на уроках чтения, письма и математики. Играя в них на переменах, детям легче было выполнять задания на уроках, используя знакомые игры. Поэтому при подготовке к урокам используется технология индивидуального обучения, игровые технологии, подбирается  игровой материал, внедряется в учебный процесс Мантессори – материалы, много наглядного материала, особенно на начальном этапе.   Наглядные средства – схемы, четкие плакаты, инструкции позволяют детям с  РАС  лучше адаптироваться в окружающем пространстве, лучше ориентироваться как в помещении, так и в процессе учебной деятельности. Применяем различные методы и формы работы: такие как Мультисенсорный подход т.е. нужно  задействовать все их органы чувств. Особенно важно это для детей с нарушениями восприятия, но очень полезен мультисенсорный подход и для тех, кто страдает недостатком коммуникативных навыков. Есть такая  фраза: «Услышал, увидел, сделал!»

Распространение коронавирусной инфекции внесло свои коррективы и в учебный процесс. Двое обучающихся с РАС перешли  в 2020-2021уч.г. на индивидуальное и дистанционное обучение. Но отрадно то, что учительница  остается та же – Толстова М.М.

Мировая практика показывает, что только государственная система помощи позволяет значительно снизить в дальнейшем инвалидизацию людей с аутизмом. Наша школа с большим вниманием относится к этому важному и ответственному вопросу.

2 апреля специалисты школьного ППк вместе с детьми поздравили ребят Мурыгина Максима и Самакаева Илью, пообщались с их родителями , дистанционно отправили свои пожелания о хорошей учебе и дружбе. Ведь детство не знает границ!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"

Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Диспут: «Все люди разные? Или все люди одинаковые?»

Актуализация. Современные подростки, вместо чтения книг, предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра – смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они покл...

«Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...»)

Статья «Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...») для учителей, работа...

Программа кружка по английскому языку для 9 класса «Люди людям»

Международный проект с использованием Интернет - технологии...

Тема занятия 3 г.о.: Зарисовки людей. Зарисовки людей в движении.

Тема: "Зарисовки людей. Зарисовки людей в движении". Теоретический материал, предназначенный для учащихся 3 года обучения в изостудии (5-6 классы). Материал для самостоятельного изучения....

Урок литературы в 11 классе. М.А. Булгаков "Люди как люди" в романе "Мастер и Маргарита".

Работа напечатана в сборнике Московского городского педагогического университета. Инновационное движение "Наша новая школа". 2013г....

Люди как люди (Особенный ребёнок в обществе)

Круглый стол «Люди как люди». (Особенные дети в обществе)Цель: продолжить формировать в сознании нормально развивающихся ребят социальнопсихологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ...