Особенности формирования представлений о величине предметов у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
консультация

Елена Дмитриевна Недошивина

Обучающиеся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью характеризуются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний.

Внимание крайне неустойчиво; процесс запоминания является механическим; нарушена зрительно - моторная координация; трудно понять ситуацию, вычленить в ней главное; установить причинно-следственные связи. Особые трудности вызывает перенос знакомого, отработанного действия в новые условия. Мышление у данных детей конкретное, непоследовательное, тугоподвижное. Развитие наглядного мышления так же страдает. Образование отвлеченных понятий либо недоступно, либо резко ограничено самыми элементарными обобщениями. Установление различий доступно только на конкретных предметах. Они совершенно не способны оперировать отвлеченными понятиями. Они не могут анализировать предмет, применять приемы сравнения, переноса, целенаправленного поиска. Они осваивают материал неосознанно, механически.

Формирование представлений о величине предметов у обучающихся с умеренной или тяжелой умственной отсталостью представляет собой пошаговый процесс, направленный на соединение отдельных знаний и умений в одно целое.

При формировании представлений и понятий о размерах большое значение имеет определение последовательности. Исследование И. Г. Рады показало, что наиболее знакомы и доступны умственно отсталым школьникам понятия «большой — маленький», «толстый — тонкий», более трудными для них являются понятия «длинный — короткий», «высокий — низкий», «широкий — узкий».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программ разработана для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 года обучения....

Принципы подготовки образовательных электронных презентаций для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В настоящее время в системе образования происходят значительные изменения. В первую очередь это выражается в стремлении перейти от традиционной формы обучения к интерактивной модели преподнесения учеб...

Презентация к уроку "Знакомство с понятием "чай" по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 7 класс (II вариант) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Презентация  к уроку "Знакомство с понятием "чай"  по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 7 класс  (II вариант) для обучающихся ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью...

Рабочая тетрадь к учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Рабочая тетрадь по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена для  работы с обучающимися,   в классах  с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....

Учебная презентация для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по теме "Стекло. Предметы из стекла"

Учебная презентация для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по теме "Стекло. Предметы из стекла". Материал презентации направлен на формирование у обучающихся  пред...