Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "Больница для животных"
план-конспект

Инна Викторовна Филатова

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "Больница для животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolnitsa.docx60.82 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект сюжетно-ролевой игры

 «Больница для животных»

Цель: обогащение социально - игрового опыта у детей, развитие игровых умений по сюжету «Больница для животных».

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать во время игры игровой материал и атрибуты.

2. Развивать интерес и уважение к профессиям врача и медсестры.

3. Расширять представления о домашних  животных.

4. Развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Беседы о профессии врача, медицинской сестры с использованием иллюстраций.

3. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».

4. Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел петушок ангиной», К. Чуковский «Айболит». В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Материалы:

1. Ворона с телеграммой.

2. Вывеска «Ферма».

3. Игрушки - домашние животные.

4. Комплекты игры «Доктор».

5. Медицинские халаты и колпачки детские.

6. Контейнер с медицинскими инструментами.

7. Медицинский халат и колпак для взрослого.

8. Аудиозапись музыки (звуки  вороны, паровоза, танец «Шел козел по лесу…»).

Игровое задание: вылечить больных домашних животных.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

План занятия.

1.Оргмомент. Календарь погоды.

2.Сюрпризный момент

3.Игра «Что нужно доктору?»

4.Физкультминутка «Едет, едет паровоз…»

5.Игра «Доктор на ферме».

6. Игра «Шел козел по лесу»

7. Заключение.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Календарь погоды.

Воспитатель: - К нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

- Сегодня 20 декабря, день недели четверг.

2. Сюрпризный момент. (Звучат крик  вороны, картинка вороны)

Кар-кар-кар! Вот Вам телеграмма!

Воспитатель берет телеграмму, удивляется.

Интересно от кого?

Воспитатель читает телеграмму:

Помогите, помогите?

Доктора скорей пришлите!

Наши животные заболели.

Наверное, много снега они ели!

И теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить?

Воспитатель: Неужели на ферме  все  животные заболели? Как же им помочь?

(Дети рассуждают).

Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)

Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите, сколько всего принесла ворона в контейнере, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы

3. Игра «Что нужно доктору»

(Дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

-Это что?

-Шприц.

- Для чего нужен шприц?

- Делать укол.

-Чем измеряют температуру?

-Термометром.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Зелёнка - обрабатывать царапину.

Фонендоскоп - слушать работу лёгких.

Сироп – Лекарство от кашля.

Таблетки – лекарство от температуры.

Халат, колпачок - одежда медработника.

-Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, животные  нас заждались, скорее на помощь на  ферму («поедем» на паровозике.)

4. Физминутка «Едет ,едет паровоз…»(под фонограмму)

( Дети двигаются друг за другом, согнув руки в локтях.)

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Чух, чух, чух, пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко су-су-су,

Вот и мы уже в лесу.

-Мы приехали с вами на ферму.( Звуки фермы)

-Посмотрите, ребята, сколько  животных, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.

5. Игра «Доктор на ферме» 

Дети называют домашних животных изображенных на картинке и нажимают на кнопку рядом с животным, слышим звук этого животного.

-А вот и свинка, она говорит: «Ой, у меня горлышко болит».

-А это ослик - поранил копыто, сидит и ни шагу не может ступить,

-А у тебя, наверное, ушко болит, собачка?

-Надо срочно что-то делать; Надо позвать доктора. Доктор, который лечит животных называется – ветврач.

- Давайте возьмем животных и пожалеем их.

- Я знаю, как помочь больным животным. Сейчас одену белый халат, сразу стану доктором и буду лечить.

Воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить.

-А вы присаживайтесь и смотрите.

- Вот пришла собачка  в больницу. (Берёт собачку).

-Что болит у собачки? Собачка  ушко простудила – форточку закрыть забыла.

Как ей поможем?

-Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди собаки, говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру -поставим ей градусник, поднимай  (ставит градусник, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да собачка  простудилась. Нужно дать ей таблетки и закапать в ушко. И собачка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.

Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства? (в аптеке)

Да, вот здесь у нас аптека (на доске иллюстрации).Кто там работает?

-В аптеке работает фармацевт, он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а какие лекарственные средства выдает фармацевт (таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)

-Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне, все за работу. Одеваем колпачки и становимся врачами.

-Открыта больница для животных.

Идите лечиться в нее поскорей!

Дети с игрушками подходят к столам. Одевают колпачки.

Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

(Имитация лечения больных животных).

6. Игра «Шел козел по лесу»

Заключение.

Воспитатель: Вот мы и вылечили больных животных. Молодцы ребята, что помогли им. Теперь они смеются, прыгают, веселятся.

А вам понравилось быть врачами, помогать больным?

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад

Воспитатель: Чтобы быть здоровым и не болеть, надо делать зарядку, заниматься спортом.

- А еще…

-В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно вам побольше есть

Зёрна, овощи и фрукты-

Натуральные продукты.

Сюрпризный момент(Корзинка с яблоками).

- Посмотрите, ворона набрала нам целую корзину яблок. Давайте скажем – «Спасибо». А животных отпустим на ферму.

- Не болейте, будьте здоровы!

-Нам пора возвращаться домой. Поедем снова на паровозике.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Образовательные задачи:

- учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;

Развивающие задачи:

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

- воспитывать интерес к игре; формировать внимательное отношение к заболевшему.

Предварительная работа с детьми:

- беседы;

1. Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит»;

2. Рассматривание иллюстраций.

- дидактические игры;

- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

- обучение игровым приемам.

Оборудование и материалы:

сюжетно-ролевый уголок «Больница»;

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;

сюжетно-ролевый уголок «Семья»;

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход игры:

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

Ответы детей: малыш!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет?

(Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Наша кукла заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеются, не играет

Целый день она молчит

Даже мама не кричит.

Воспитатель: Кто подскажет, что нужно делать?

Ответы детей: Отвезти к врачу.

Воспитатель: Кто из вас ребята, знает, где работает врач? А, каким должен быть врач? Во что одет доктор? Что нужно доктору для работы?

Ответы детей: В больнице. Внимательным, заботливым, добрым.

Белый халат. Инструменты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Фонендоскоп – слушать дыхание в легких.

Таблетки, витамины – для лечения больного.

Шпатель - смотреть горло.

Воспитатель: А как же мы доберемся до больницы, на чем можно туда отправиться?

Ответы детей: На машине, на скорой.

Воспитатель: Давайте вызовем скорую помощь? (вызывают, отправляются на скорой в больницу).

В больнице роль врача берет на себя воспитатель.

Воспитатель: Кто сходит на прием с куклой?

Врач (воспитатель): Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?

Пациент (ребенок): Моя дочка заболела.

Врач (воспитатель): Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение, вот градусник, сейчас мы узнаем, есть ли у вашей дочки температура или нет. Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. (предлагает сделать жаропонижающий укол, выписывает лекарство для лечения горла, витамины.

Пациент (ребенок): обещает врачу, следовать его рекомендациям и выполнять все предписания.

Врач (воспитатель): До свиданья больше не болей.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят.

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

05032016v


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные" - Закреплять представления детей о домашних животных...

План-конспект занятия по английскому языку "Animals" «Животные» (для подготовительной группы)

Цель занятия: Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности....

Конспект занятия «В гости к диким животным»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе...

Конспект занятия. Сюжетно-ролевая игра «Пальчиковый театр».

Данное занятие адресовано детям 8-10 лет. Занятие проводится в виде сюжетно-ролевой игры "Пальчиковый театр". Дети знакомятся с кукольным театром, понятиями артикуляционная гимнастика, пальч...

Конспект занятия «Основные правила скруток» Фигурка животного - собачка

Основной формой занятия является практикум по изготовлению моделей из шариков. На занятиях учащиеся овладевают техникой по скрутке шаров.  Задача педагога - это организовать  процесс об...

Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе.

Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

зАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛГК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...