"В поисках золотого ключика"
план-конспект

Прилипко Юлия Сергеевна

Открытое коррекционное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karnaval_literaturnyh_geroev.docx162.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вышегородская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

«В поисках золотого ключика»

учитель-логопед Прилипко Юлия Сергеевна

Наро-Фоминский городской округ

д. Вышегород

2019 год

Цель урока: Закрепление знаний о сказках с помощью коррекционно-развивающих приемов.

Задачи:

  1. Учить детей правильно понимать и употреблять слова, отвечать на вопросы учителя полным предложением;
  2. Развивать правильное диафрагмальное дыхание;
  3. Развивать фонематический синтез;
  4. Учить ориентироваться в пространстве;
  5. Закреплять знания о временах года, месяцах;
  6. Развитие памяти, мышления;
  7. Обогатить словарь прилагательных;
  8. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки героев (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Лиса Алиса, Кот Базилио, Карабас Барабас), бутылочки для дыхательной гимнастики, карточки для фонематического синтеза, мяч, сундучок, гофрированная бумага, конфеты, ключ, карта.

Ход урока:

Дети садятся за свои места.

  1. Оргмомент.

- Ребята, к нам в гости пришел один очень веселый мальчик. А кто это, Вам  предстоит отгадать.

У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это?   

(Вывешиваем на доску картинку Буратино)

- Но у Буратино случилась беда, он потерял золотой ключик от сундучка. Давайте поможем ему его найти. Но ключик не просто получить, надо будет выполнить задания его друзей.

Он так быстро к нам бежал, что никак не может отдышаться. Давайте ему поможем.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

- Молодцы. Теперь вы готовы к заданиям.

Кто же к нам спешит помочь?

  1. Она Буратино учила писать,
    И ключ золотой помогала искать.
    Та девочка-кукла с большими глазами,
    Как неба лазурного высь, волосами,
    На милом лице — аккуратненький нос.
    Как имя её? Отвечай на вопрос.   МАЛЬВИНА

(Вывешиваем на доску Мальвину).

- Мальвина для вас приготовила задание.

Только что написано не понятно.

(Показываем карточки, правильные ответы на доску вывешиваем)

МО-ГИ-ПО      РА-НО-ТИ-БУ     ТИ-НАЙ     ТОЙ-ЛО-ЗО        ЧИК-КЛЮ

Помоги Буратино найти золотой ключик.

- Чтобы найти ключ, нам понадобиться карта. (Мальвина дает фрагмент карты)

  1. – Кто же следующий готов нам помочь?

Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? ПЬЕРО

- Пьеро предлагает нам поигать в игру «НЕ ЗЕВАЙ, БЫСТРО НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЙ»

(Игра в мяч )

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какое сегодня число?
  3. Сколько всего дней в неделе?
  4. Какой день идет после четверга?
  5. Какой день идет перед вторником?
  6. Как называется пятый день недели?
  7. Как называются выходные дни?
  8. Сколько месяцев в году?
  9. Назови зимние месяцы?
  10. Какое сейчас время года?
  11. Назови весенние месяцы
  12. Какое время года наступит после весны?
  13. Назови летние месяцы
  14. Сейчас утро или вечер?

(Пьеро дает еще один фрагмент карты)

4. Хулиганили в округе

Кот Базилио с подругой…

 Притворялось доброй лиской

Хитрая лиса….( АЛИСКА)

- Чтобы получить фрагмент карты, надо выполнить ее задание.

Ребята, скажите, какой Буратино? (деревянный, любопытный, озорной, веселый, шустрый, длинноносый). 

Какая Мальвина? (голубоглазая, умная, добрая, смелая, красивая)

Какой Пьеро? (печальный, белый, грустный, влюбленный, храбрый, одинокий). 

Какая Алиса? (хитрая, наглая, жадная, пушистая, рыжая)

Дети подбирают слова-признаки.

(Лиса дает фрагмент карты)

  1. У Мальвины — верный друг.
    Если кто обидит вдруг,
    Защитит подругу он,
    Храбрый пудель …АРТЕМОН

Выполняем физминутку (несколько раз)

Физкультминутка "Буратино"

Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел.
(Жест сожаления)

Чтобы ключик
(Повороты влево-вправо)

Нам достать
(Руки вверх)

Нужно на носочки встать.
(Подъем на носки)

  1.   Кот с повязкой на глазу

Взял в помощники лису.

Он – обманщик и пройдоха,

Знаем мы его неплохо. КОТ БАЗИЛИО

- Этот кот-плутишка приготовил для вас еще одно задание.

“Исправь названия”

«Розовая шапочка»,  «Волк и шестеро козлят», «Наташа и медведь», «Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

  1. – Вот и последний герой нашей сказки.

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас Барабас) 

Карабас Барабас отдаст нам последний фрагмент карты, если мы выполним последнее задание.

Пальчиковая игра “Драже”.

  1. Итог занятия.

Карабас отдает карту, дети находят ключ, открывают сундук, а там пусто.

- Ох, уж, этот Карабас, обманул он нас.

Ребята, давайте положим в сундук наши «конфеты» и произнесем заклинание.

“КРЕКС, ФЕКС, ПЕКС”

(Дети произносят три раза с закрытыми газами, кладем в сундук настоящие конфеты).

КОНЕЦ.

 

Комплект фигурных плакатов с героями сказки "Золотой ключик" (10 шт. в комплекте)

C:\Users\1\Downloads\IMG-20190408-WA0043.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока физической культуре в сказку за золотым ключиком

   Игровое название урока: «В сказку за золотым ключиком».  Задачи:       -    повысить интерес к занятиям физической культурой посред...

"Золотой ключик или приключения Буратино" А.Толстой

Урок чтения в 4 классе завершает изучение сказки А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"...

Непосредственно организованная деятельность по математическому развитию в средней группе. Тема: "В поисках Золотого ключика"

Данный материал позволяет обобщить знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года....

Математическая игра "Поиск золотого ключика" - внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов

Игра проходит по маршрутам, участвуют 3 смешанные команды, каждая выбирает капитана, который на старте получает от ведущего маршрутный лист с зашифрованным текстом. Расшифровав его, участники отправля...

В поисках золотого ключика

индивидуальное логопедическое занятие...

Открытое логопедическое занятие "В поисках Золотого ключика"

Открытое логопедическое занятие "В поисках Золотого ключика"...

Сценарий квест-представления «В поисках золотого ключика»

К празднованию Дня защиты детей(по мотивам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»)Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов в игровом виде.Задачи: - совершенствов...