Конспект логопедического занятия в 1 классе :Дифференциация звуков [ С],[С'].
план-конспект

 Зайцева Елена Владимировна

               Конспект логопедического занятия по теме:

                                        Дифференциация  [ С],[С’]1 класс

Тема : Дифференциация [С ], [С’]

Цель: Атоматизация звуков [ С] ,[С’]

Задачи:

Образовательные

  • закрепить сведения о способе произношения звука [с]; сь
  • закреплять умение четко артикулировать звук [с] сь в словах, в предложениях, в связной речи;
  • формировать пространственные представления.

Коррекционно-развивающие

  • расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных;
  • развивать и совершенствовать словесно-логическое мышление ребенка,
  • развивать фонематические представления;
  • развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, воображение, восприятие;
  • формировать навыки речевого самоконтроля.

 

Оборудование к игре: “Осенний лиспопад”.

Распечатанная картинка осени  с мальчиками Сережей и Сашей, предметные  заламинированные картинки  в виде листьев деревьев: кекс,сахар,скорлупа,

стол,чеснок,ананас,сова,киска,квас,суп,сосиски,слон, капуста,лиса ,стул,

селедка,лось,рысь,гусь,карась,синица,апельсин,кисточка,василек.

 

Ход занятия

организационный момент:

Логопед:Здравстуйте ребята!Я загадаю вам загадку про какое это время года?

Загадка:

 Пришла без красок и без кисти.

 И перекрасила все листья.(Осень)

Отгадайте,какое это время года?

Правильно-осень!Молодцы ребята!

По ветру летит,

В воздухе кружит,

Желтой монеткой на траве лежит.

(Осенний лист)

Логопед

Ребята,какой второй звук в слове осень?

Дети [ С’]

Логопед

Правильно,а какой третий звук в слове лист?

Дети

[С] молодцы

 Сегодня мы продолжим изучать звуки [с] и [с’]и помогут  нам в этом Сережа и Саша, которые гуляют по парку. Согласны?

 

Расскажите о звуках [С] и [С’],(дети рассказывают об артикуляционном укладе, дают характеристики звукам)

 

Артикуляционная гимнастика

*Бегемотик

*Лягушка

*Хоботок

*Футбол

*Качели

*Часики

*Почистим зубки

 

Речевая разминка

СА-са-са,на столе сидит оса.

СА-са-са,села мне на нос оса.

СА-са-са укусила в нос оса.

Со-со-со стал мой нос как колесо.

Су-су-су,сумкой я гоню осу.

Сы-сы-сы,нету в комнате осы.

 

Игра “ Осенний листопад”

Логопед

Ребята, давайте посмотрим на мою картинку:.Где гуляют мальчики?

А кто помнит как зовут мальчиков?(Сережа и Саша)

Инструкция:

Ребята, давайте поможем им собрать букеты из опавших листьев. Листочки со звуком[ С] мы отдаем Саше,а листочки со звуком [С’] отдаем Сереже.

Примеры ответов детей

Я взял лист,на нем нарисован чеснок,этот листик отдам Саше,т.к. там живет звук [С].

А я нашел лист  на котором избражена синица,я отдам его Сереже т.к. там живет звук [С’]

 

Игра :“отхлопай слово”

Оборудование

Предметные картинки(сорока,носорог,лиса,слон,такса), пронумерованные вагончики поезда(1,2,3)

Инструкция

Ребята ,послушайте слово,определите какой звук в нем живет?Давайте хлопнем столько раз,сколько слогов в слове.

Примеры ответов детей

Ребенок берет карточку с картинкой ,на которой изображена сорока, хлопает три раза,определяет звук[ С] и кладет картинку в третий вагон.

 

Пальчиковая гимнастика

Апельсин

Мы делили апельсин

(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас , (показывают 10 пальцев)

а он один(показывают один палец)

эта долька для ежа

эта долька для стрижа

эта долька для утят

эта долька для котят

эта долька для бобра

(загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка кожура

(бросательное движение рукой)

Он сердит на нас-беда!!!

(сжимают кулачки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь кто куда!!!!

(бегут пальцами по столу)

 

Итог занятия

 

 

Логопед: Молодцы!Вы помогли мальчикам. А нам с вами пора возвращаться домой. Сережа и Саша говорят нам спасибо за то, что мы помогли им собрать такие красивые букеты. Мы еще не раз вернемся с вами в волшебный лес и узнаем много интересных историй о друзьях.

А мальчикам мы скажем спасибо за то, что помогли  нам научиться правильно различать  звуки [С] и [С’]  в словах и предложениях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_zukov_s_.s1_klass.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

                         

               Конспект логопедического занятия по теме:

                                        Дифференциация  [ С],[С’]1 класс

Тема : Дифференциация [С ], [С’]

Цель: Атоматизация звуков [ С] ,[С’]

Задачи:

Образовательные

  • закрепить сведения о способе произношения звука [с]; сь
  • закреплять умение четко артикулировать звук [с] сь в словах, в предложениях, в связной речи;
  • формировать пространственные представления.

Коррекционно-развивающие

  • расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных;
  • развивать и совершенствовать словесно-логическое мышление ребенка,
  • развивать фонематические представления;
  • развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, воображение, восприятие;
  • формировать навыки речевого самоконтроля.

Оборудование к игре: “Осенний лиспопад”.

Распечатанная картинка осени  с мальчиками Сережей и Сашей, предметные  заламинированные картинки  в виде листьев деревьев: кекс,сахар,скорлупа,

стол,чеснок,ананас,сова,киска,квас,суп,сосиски,слон, капуста,лиса ,стул,

селедка,лось,рысь,гусь,карась,синица,апельсин,кисточка,василек.

Ход занятия

организационный момент:

Логопед:Здравстуйте ребята!Я загадаю вам загадку про какое это время года?

Загадка:

 Пришла без красок и без кисти.

 И перекрасила все листья.(Осень)

Отгадайте,какое это время года?

Правильно-осень!Молодцы ребята!

По ветру летит,

В воздухе кружит,

Желтой монеткой на траве лежит.

(Осенний лист)

Логопед

Ребята,какой второй звук в слове осень?

Дети [ С’]

Логопед

Правильно,а какой третий звук в слове лист?

Дети

[С] молодцы

 Сегодня мы продолжим изучать звуки [с] и [с’]и помогут  нам в этом Сережа и Саша, которые гуляют по парку. Согласны?

Расскажите о звуках [С] и [С’],(дети рассказывают об артикуляционном укладе, дают характеристики звукам)

Артикуляционная гимнастика

*Бегемотик

*Лягушка

*Хоботок

*Футбол

*Качели

*Часики

*Почистим зубки

Речевая разминка

СА-са-са,на столе сидит оса.

СА-са-са,села мне на нос оса.

СА-са-са укусила в нос оса.

Со-со-со стал мой нос как колесо.

Су-су-су,сумкой я гоню осу.

Сы-сы-сы,нету в комнате осы.

Игра “ Осенний листопад”

Логопед

Ребята, давайте посмотрим на мою картинку:.Где гуляют мальчики?

А кто помнит как зовут мальчиков?(Сережа и Саша)

Инструкция:

Ребята, давайте поможем им собрать букеты из опавших листьев. Листочки со звуком[ С] мы отдаем Саше,а листочки со звуком [С’] отдаем Сереже.

Примеры ответов детей

Я взял лист,на нем нарисован чеснок,этот листик отдам Саше,т.к. там живет звук [С].

А я нашел лист  на котором избражена синица,я отдам его Сереже т.к. там живет звук [С’]

Игра :“отхлопай слово”

Оборудование

Предметные картинки(сорока,носорог,лиса,слон,такса), пронумерованные вагончики поезда(1,2,3)

Инструкция

Ребята ,послушайте слово,определите какой звук в нем живет?Давайте хлопнем столько раз,сколько слогов в слове.

Примеры ответов детей

Ребенок берет карточку с картинкой ,на которой изображена сорока, хлопает три раза,определяет звук[ С] и кладет картинку в третий вагон.

Пальчиковая гимнастика

Апельсин

Мы делили апельсин

(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас , (показывают 10 пальцев)

а он один(показывают один палец)

эта долька для ежа

эта долька для стрижа

эта долька для утят

эта долька для котят

эта долька для бобра

(загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка кожура

(бросательное движение рукой)

Он сердит на нас-беда!!!

(сжимают кулачки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь кто куда!!!!

(бегут пальцами по столу)

Итог занятия

Логопед: Молодцы!Вы помогли мальчикам. А нам с вами пора возвращаться домой. Сережа и Саша говорят нам спасибо за то, что мы помогли им собрать такие красивые букеты. Мы еще не раз вернемся с вами в волшебный лес и узнаем много интересных историй о друзьях.

А мальчикам мы скажем спасибо за то, что помогли  нам научиться правильно различать  звуки [С] и [С’]  в словах и предложениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [Г]-[К]"

Цели занятия: Образовательные: учить  различать звуки Г, К; уточнить акустико-артикуляционные характеристики данных  звуков, учить  дифференцировать звуки Г,К на письме.Коррекцион...

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш]"

Стертая форма дизартрии представляет собой сложную структуру дефекта, в которой ведущими нарушениями являются фонетико-фонематические расстройства, влекущие за собой задержку, либо искажение формирова...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков «Р» / «Рь»

Этот конспект логопедического занятия составлен на основе здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы с ОНР....

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков з -з"

Материал для закрепления звуков з - з в словах, предложениях....

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков з -з"

Материал для закрепления звуков з - з в словах, предложениях....

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ч-ТЬ"

Тема: «Дифференциация звуков [Ч] – [Т’]» Цели: коррекционно-образовательные:—   формировать и расширять у детей словарный запас и знания об окружающем;корр...