Дисграфия
статья
Виды дисграфии,профилактика и рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисграфия
Родителям детей, отправившихся в начальную школу, иногда приходится сталкиваться с проблемой не усвоения ребенком навыков письма или, иными словами, дисграфией. Ребенок, страдающий данный нарушением может быть отличником по другим предметам, но с написанием слов у него будут возникать серьезные проблемы. Как выявить дисграфию и провести ее коррекцию у младших школьников, мы поясним далее.
Признаки дисграфии:
Диагностика дисграфии у младших школьников представляет собой несложный процесс. Дети, страдающие данным расстройством, при письме могут:
-пропускать элементы букв, не дописывать их или приписывать лишние детали;
-писать буквы зеркально;
-пропускать буквы или заменять их сходными по звучанию.
Причины возникновения дисграфии у детей, по мнению специалистов, заключаются в несформированности определенных операций письма.
Коррекция дисграфии у школьников:
Коррекцией данного типа расстройств в младшем школьном возрасте занимаются логопеды. Перед тем, как определиться с программой , специалисты устанавливают форму дисграфии.
Всего их выделяют пять:
Артикулярно-акустическая (ребенок не может произносить звуки правильно и также не правильно употребляет их при написании).
Акустическая (неточной слуховой диффернциации звуков,при этом произношение звуков правильное,(ребенок не различает схожие звуки).
Оптическая (несформированность зрительно-пространственных функций, ребенок не понимает различий в написании букв).
Аграмматическая (несформированность лексико-грамматического стоя речи например, «красивая дом»).
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза(несформированность анализа предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза(буквы и слоги в слове переставляются, не дописываются, путаются)
Профилактика дисграфии:
При устранении дисграфии каждый из звуков в процессе работы соотносится с определенной буквой. При коррекции большое место занимают письменные упражнения, закрепляющие дифферециацию звука.
Устранению артикуляторно-акустической дисграфии предшествует работа по коррекции нарушений звукопроизношения. На начальных этапах работы рекомендуется исключить проговаривание ,так как оно может вызвать ошибки на письме.
Профилактические меры по развитию дисграфии у младших школьников родителям следует проводить еще в дошкольном возрасте. Как правило, дети еще до прихода в школу могут не улавливать различий в схожих звуках и произносят их не правильно. Они могут не узнавать буквы и путать схожие.
Чтобы предотвратить дисграфию родителям следует уделять занятиям и общению с ребенком больше времени, исправлять его, если он произносит слова неправильно. Если ребенок по достижении 4-летнего возраста не может четко произносить звуки, его следует показать логопеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-340282-1384100537.jpg)
Сложная форма дисграфии (Аграмматическая дисграфия) 4 класс.
В тематическом планировании даны темы логопедических уроков для учеников четвертых классов массовой школы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-538541-1509294112.jpg)
План по предупреждению развития дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания с элементами оптической дисграфии (30 часов)
Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661369-1441279269.jpg)
«Ошибки на письме» Дисграфия. Мероприятия по профилактике дисграфии.
Чаще всего причиной дисграфии называют недоразвитие высших психических функций и устной речи. Некоторые авторы (И.Н. Садовникова, А.Н. Корнев, М.М. Безруких) говорят в этой связи о несформированности ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1122326-1551326373.jpg)
Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция сложной дисграфии (дисграфии на почве языкового анализа и синтеза, осложненного оптическим и акустическим недоразвитием) для обучающихся 6 класса
В ходе углубленной диагностики речевого развития у группы обучающихся шестого класса выявлен сложный вид дисграфии, обусловленный недоразвитием языкового анализа и синтеза, оптико – пространстве...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/26/picture-1222621-1582694180.jpg)
Рабочая программа «Коррекция аграмматической, акустической дисграфии и дисграфии
Рабочая программа...
Логопедический ликбез для родителей «Дисграфия. Симптоматика дисграфии»
С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предм...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/20/picture-945264-1561038575.jpg)
Консультация для учителей начальных классов и родителей: «Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия). Классификация дисграфий.
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии....