Дисграфия
статья

 Зайцева Елена Владимировна

Виды дисграфии,профилактика  и рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disgrafiya.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Дисграфия

Родителям детей, отправившихся в начальную школу, иногда приходится сталкиваться с проблемой не усвоения ребенком навыков письма или, иными словами, дисграфией. Ребенок, страдающий данный нарушением может быть отличником по другим предметам, но с написанием слов у него будут возникать серьезные проблемы. Как выявить дисграфию и провести ее коррекцию у младших школьников, мы поясним далее.

Признаки дисграфии:

Диагностика дисграфии у младших школьников представляет собой несложный процесс. Дети, страдающие данным расстройством, при письме могут:

-пропускать элементы букв, не дописывать их или приписывать лишние детали;

-писать буквы зеркально;

-пропускать буквы или заменять их сходными по звучанию.

Причины возникновения дисграфии у детей, по мнению специалистов, заключаются в несформированности определенных операций письма.

Коррекция дисграфии у школьников:

Коррекцией данного типа расстройств в младшем школьном возрасте занимаются логопеды. Перед тем, как определиться с программой , специалисты устанавливают форму дисграфии.

 Всего их выделяют пять:

Артикулярно-акустическая (ребенок не может произносить звуки правильно и также не правильно употребляет их при написании).

Акустическая (неточной слуховой диффернциации звуков,при этом произношение  звуков правильное,(ребенок не различает схожие звуки).

Оптическая (несформированность зрительно-пространственных функций, ребенок не понимает различий в написании букв).

Аграмматическая (несформированность лексико-грамматического стоя речи например, «красивая дом»).

Дисграфия на почве нарушения  языкового анализа и синтеза(несформированность анализа предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза(буквы и слоги в слове переставляются, не дописываются, путаются)

Профилактика дисграфии:

При устранении дисграфии каждый из звуков в процессе работы соотносится с определенной буквой. При коррекции большое место занимают письменные упражнения, закрепляющие дифферециацию звука.

Устранению артикуляторно-акустической дисграфии предшествует работа по коррекции нарушений звукопроизношения. На начальных этапах работы рекомендуется исключить проговаривание ,так как оно может вызвать ошибки на письме.

Профилактические меры по развитию дисграфии у младших школьников родителям следует проводить еще в дошкольном возрасте. Как правило, дети еще до прихода в школу могут не улавливать различий в схожих звуках и произносят их не правильно. Они могут не узнавать буквы и путать схожие.

Чтобы предотвратить дисграфию родителям следует уделять занятиям и общению с ребенком больше времени, исправлять его, если он произносит слова неправильно. Если ребенок по достижении 4-летнего возраста не может четко произносить звуки, его следует показать логопеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложная форма дисграфии (Аграмматическая дисграфия) 4 класс.

В тематическом планировании даны темы логопедических уроков для учеников четвертых классов массовой школы....

«Ошибки на письме» Дисграфия. Мероприятия по профилактике дисграфии.

Чаще всего причиной дисграфии называют недоразвитие высших психических функций и устной речи. Некоторые авторы (И.Н. Садовникова, А.Н. Корнев, М.М. Безруких) говорят в этой связи о несформированности ...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция сложной дисграфии (дисграфии на почве языкового анализа и синтеза, осложненного оптическим и акустическим недоразвитием) для обучающихся 6 класса

В ходе углубленной диагностики речевого развития у группы обучающихся шестого класса выявлен сложный вид дисграфии, обусловленный недоразвитием языкового анализа и синтеза, оптико – пространстве...

Логопедический ликбез для родителей «Дисграфия. Симптоматика дисграфии»

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предм...

Консультация для учителей начальных классов и родителей: «Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия). Классификация дисграфий.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии....