Сложная форма дисграфии (Аграмматическая дисграфия) 4 класс.
календарно-тематическое планирование по теме

Немкина Татьяна Сергеевна

В тематическом планировании даны темы логопедических уроков для учеников четвертых классов массовой школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_4_klass.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по программе:

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.

Сложная форма дисграфии (Аграмматическая дисграфия)

4 класс  (V  -  VI группа)

      Раздел   работы  

                              Тема  занятия

Количество  часов

I  Диагностика

 устной  и

 письменной  речи  

 учащихся

Сентябрь   (1-15)

II. Словообразование.

1.    Однокоренные  

 слова.

  1.  Формирование навыка подбора   однокоренных  слов.
  2. Развитие навыка правописания безударной гласной в корне слова.
  3. Закрепление навыка правописания безударной гласной в корне слова.
  4. Совершенствование навыка правописания безударной гласной в корне слова.
  5. Формирование навыка правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова
  6. Развитие навыка правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова
  7. Закрепление навыка правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова
  8. Закрепление  навыка правописания гласных и согласных в корне слова
  9. Совершенствование навыка правописания гласных и согласных в корне слова
  10. Развитие  умения различения однокоренных слов,

      слов-омонимов и слов - паронимов.

25 часов

10 часов

2.  Суффиксальное

 словообразование.

  1. Развитие навыка образования имён существительных с помощью уменшительно-ласкательных суффиксов.
  2. Закрепление навыка образования имён существительных с помощью уменшительно-ласкательных суффиксов.
  3. Развитие навыка образования имён существительных с помощью суффиксов профессий.
  4. Закрепление навыка образования имён существительных с помощью суффиксов профессий.
  5. Развитие навыка образования имён прилагательных от имён существительных.
  6. Закрепление навыка образования имён прилагательных от имён существительных

6 часов

      Раздел   работы  

                              Тема  занятия

Количество  часов

3.   Приставочное

 словообразование

  1. Развитие навыка образования новых слов с помощью приставок
  2. Закрепление навыка образования новых слов с помощью приставок.
  3. Развитие навыка дифференциации приставок,

       сходных по буквенному составу.

  1. Развитие навыка дифференциации приставок и предлогов.
  2. Закрепление навыка дифференциации приставок и предлогов.
  3. Совершенствование навыка дифференциации приставок и предлогов.

6  часов

4.    Состав слова

  1. Развитие навыка разбора  и составления слов из морфем.
  2. Закрепление  навыка разбора  и составления слов из морфем.
  3. Совершенствование навыка разбора  и составления слов из морфем.

3 часа

III  Словоизменение

1.   Словоизменение имён существитель-ных

  1. Развитие навыка употребления имён  существительных  единственного и множественного числа в именительном падеже
  2. Развитие навыка употребления имён существительных единственного числа в винительном падеже без предлога 
  3. Развитие навыка употребления имён существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом
  4. Развитие навыка употребления имён существительных единственного числа в родительном падеже без предлога.
  5. Развитие навыка употребления имён существительных единственного числа в родительном падеже с предлогом.
  6. Развитие навыка дифференциации  существительных в винительном и родительном падежах.
  7. Развитие навыка употребления имён существительных единственного числа в дательном падеже без предлога.
  8. Развитие навыка употребления имён существительных единственного числа в дательном падеже с предлогом.
  9. Развитие навыка употребления имён существительных единственного числа в творительном падеже без предлога.
  10. Развитие навыка употребления имён  существительных единственного числа  в                            творительном падеже с предлогом

27 часов

17 часов

      Раздел   работы  

                                    Тема  занятия

Количество  часов

  1. Развитие навыка употребления имён существительных единственного числа  в  предложном падеже.
  2. Закрепление навыка употребления имён существительных единственного числа  в  предложном падеже.
  3. Развитие навыка дифференциации  существительных в винительном и предложном падежах.
  4. Формирование навыка  изменения имён существительных по падежам.
  5. Развитие навыка  изменения имён существительных по падежам.
  6. Закрепление навыка  изменения имён существительных по падежам.
  7. Совершенствование навыка  изменения имён существительных   по падежам.

2.   Согласование имён прилагательных с именами

существительными.

  1. Развитие навыка согласования имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
  2. Закрепление навыка согласования имён прилагательных с именами существительными в

      роде и числе.

  1. Развитие навыка согласования имён прилагательных с именами существительными  по падежам.
  2. Закрепление навыка согласования имён прилагательных с именами существительными  по падежам.
  3. Совершенствование навыка согласования имён прилагательных с именами существительными  по падежам.

5  часов

3.    Согласование  

глаголов с именами

существительными

  1. Развитие навыка согласования глаголов настоящего времени с именами существительными.
  2. Закрепление навыка согласования глаголов настоящего времени с именами существительными.
  3. Развитие навыка согласования глаголов прошедшего времени с именами существительными.
  4. Закрепление навыка согласования глаголов настоящего времени с именами существительными.
  5. Совершенствование  навыка словоизменения

      различных частей речи.                        

5 часов

      Раздел   работы  

                              Тема  занятия

Количество  часов

III. Развитие лекси-ческого  строя  речи.

1. Синонимы.

 

  1. Формирование  умения подбирать синонимы к заданным словам.
  2. Развитие  умения подбирать синонимы к заданным словам.
  3.   Закрепление   умения подбирать синонимы к заданным словам.

 8 часов

3 часа

2. Антонимы

  1. Формирование  умения подбирать антонимы к заданным словам.
  2. Развитие  умения подбирать  антонимы к заданным словам.
  3. Закрепление   умения подбирать антонимы к  заданным словам.

3  часа

3. Фразеологизмы

  1. Формирование  навыка употребления  фразеологизмов
  2. Развитие навыка употребления  фразеологизмов

2 часа

V.  Диагностика устной и письменной речи  учащихся.

  Май

(15-30)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ Предлоги В-НА

Логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии....

Пословицы и воспитание нравственности при устранении аграмматической дисграфии на логопедических занятиях

Мы учим наше подрастающее поколение выбирать и пользоваться  пословицами, которые насыщенны нравственно-патриотической гордостью, помогают не забывать традиции нашего народа. На  логопедичес...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...

Программа логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии с обучающимися начальных классов с задержкой психического развития

   Я хочу представить программу логопедической работы для обучающихся 3-4 классов по коррекции дисграфии, вызванной нарушением лексико-грамматического строя речи....