Коррекционные методики работы с детьми с аутизмом
статья
В статье представлены коррекционные методики,игры,рекомендации в работе с детьми с аутизмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные методики работы с детьми с аутизмом.
Для развития речевой деятельности необходимо:
- совершенствовать психологическую базу речи: внимание, память, ощущения, восприятие, моторику, мышление. Лучше всего развивать психические процессы в игровой деятельности по 10- 15минут ежедневно, в зависимости от возраста ребенка, работоспособности и его возможностей.
- Дети – аутисты любят игры с песком, крупой, водой.
- Купание кукол.
Искупайте кукол – в теплой водичке, используйте мочалку, мыло. Сопровождайте все действия речью: «Давай нальем в ванночку теплой водички. Потрогай водичку рукой. Какая на ощупь водичка? Теплая. А вот куколки. Ты, знаешь, как их зовут? Это Ляля, а это Толя. Давай спросим у Ляли, нравится ей водичка?» и т. д.
- Геометрические фигуры
Лепим из пластилина (теста) квадрат, круг, треугольник. Помогаем ребенку, если он затрудняется выполнить по показу взрослого. Фигуры из пластилина можно наклеивать на дощечку. Фигурки из теста выпечь в духовке. В результате этой игры ребенок знакомится с геометрическими фигурами.
- Пересыпаем крупу (гречку, горох, рис, фасоль)
Пересыпать крупу столовой ложкой из одной емкости в другую. Каждый раз усложняя задачу- ложку заменить на чайную и т.д. Считать количество ложек с крупой.
Пересыпать крупу щепотью одной руки (правой, левой) из одной миски в другую.
4.Сухой бассейн (песок, крупа, мелкие игрушки):
Насыпать в коробку с крышкой песок, поместить мелкие игрушки. Предлагать ребенку во время коррекционных занятий, на переменах, для того чтобы разгрузить его эмоциональный фон, развиваем мелкую моторику рук.
- Работа с трафаретами (по лексическим темам):
Обвести трафарет простым карандашом (или по цвету предмета), назвать предмет, а затем раскрасить красками или цветными карандашами, не выходя за пределы контура рисунка.
- Рекомендации родителям:
1. Будете последовательны. Помните, что ребенку нужно время для адаптации. Вам необходимо быть «на одной волне» с психологами , дефектологами которые работают с вашим ребенком . Родители должны знать, что происходит на занятиях, какие требования предъявляются ребенку и соблюдать рекомендации специалистов. Соблюдение единства требований дома и на занятиях помогут укрепить его успех.
2.Сделайте жизнь ребенка предсказуемой и понятной для него. Это правило обеспечит вашему ребенку комфорт от того , что он будет знать заранее какие события произойдут . Простое расписание дня отлично соответствует этому. Его можно составить с учетом занятий ребенка , прогулок , приема пищи , гигиенических процедур, обозначив события картинками. Надо стараться , чтобы внезапных изменений не происходило. Если эти изменения должны произойти , то ребенка к ним готовят заранее .
3.Поощряйте ребенка за хорошее поведение. Хвалите его сразу как только он демонстрирует хорошее поведение, выполняет вашу инструкцию. Эмоциональная и своевременная награда за труд в виде приятного сюрприза поможет быстрее сформировать у ребенка нужное поведение . Это называют положительным подкреплением желаемого поведения.
4. Создайте ребенку личную зону - то пространство в комнате или в квартире где ребенок может побыть один , поиграть , расслабиться . Эту зону можно выделить каким либо визуально понятным ребенку образом. При этом вам надо предварительно убедиться, что там нет потенциально опасных предметов которыми ребенок в случае истерики сможет причинить вред себе или окружающим.
5. Изучите сенсорные особенности ребенка . Многие дети с аутизмом могут проявлять реакцию на звуки, свет, прикосновения. Выясните, что из них неприятны вашему ребенку, а что наоборот его успокаивает. Зная это вы заранее сможете предотвращать ситуацию, когда в ответ на неприятный раздражитель ребенок неосознанно даст негативную реакцию.
И самое главное правило - такого ребенка необходимо принимать таким, какой он есть, не сравнивая с другими детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто, другой...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-403982-1392527817.jpg)
Краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИРО Тема «Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».
30 октября 2013 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока был проведен краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132779-1351413972.jpg)
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132779-1351413972.jpg)
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Доклад на методическом объединении специалистов ЦППРиК "На Снежной" "Рекомендации по работе с детьми с аутизмом.
Рекомендации по диагностике, психотерапии и социальной адаптации детей с аутистическими расстройствами....
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ранним детским аутизмом (РДА)
Аутисты в силу самой природы своего заболевания с трудом поддаются внешним влияниям. Они обречены на изоляцию и, следовательно, на оригинальность. Их способ видения мира, если удается его разгляд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1022337-1521371699.jpg)
Мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с гиперактивностью и СДВГ методикой «Цветные капельки»
Занятия по данной методике предназначены для младших школьников, которые часто отвлекаются на уроках, не слушают учителей, не доводят начатое дело до конца, невнимательны....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-1245410-1588141355.jpg)
«Примерные формулировки рекомендаций учителя-дефектолога ПМПК о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами»
Формулировки рекомендаций учителя-дефектолога, которые можно прописать в заключениях для образовательных рекомендаций...