Мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с гиперактивностью и СДВГ методикой «Цветные капельки»
план-конспект по психологии на тему

Бушмелева Наталия Алексеевна

Занятия по данной методике предназначены для младших школьников, которые часто отвлекаются на уроках, не слушают учителей, не доводят начатое дело до конца, невнимательны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_tsvetnye_kapelki.docx12.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цветные капельки

Занятия по данной методике предназначены для младших школьников, которые часто отвлекаются на уроках, не слушают учителей, не доводят начатое дело до конца, невнимательны.

Для занятия потребуется: лист бумаги А4, файл, краски, стакан с водой, пипетка, тряпочка, салфетки.

Радуга

Инструкция: Лист бумаги вкладываем в файл, кладём его перед собой, затем берем пипетку, набираем пипеткой воду из стакана и заполняем краски, которыми будем рисовать, ожидаем несколько минут, чтобы вода окрасилась краской. Затем набираем в пипетку краску, цвет которой нам нравиться, и начинаем рисовать радугу. Сначала капнуть по горизонтали первую капельку, затем на небольшом расстоянии вторую, и так продолжаем ряд. Второй ряд начинаем так же (по желанию можно взять другой цвет краски), после каждой смены цвета пипетку необходимо промывать в стакане с водой. В конце занятия рисунки смыть с поверхности. После окончания рисования детям предлагается сфотографировать свои рисунки на память.

Радуга - это упражнение простое, оно знакомит детей с техникой работы с пипеткой.

Капелька в капельке

Инструкция: берем лист бумаги с файлом, выбираем краску и посередине листа начинаем капать краску (цвета меняем). Стараемся делать аккуратно, чтобы капельки не растекались в разные стороны.

4-5 цветов достаточно, чтобы получился неповторимый узор, в котором можно рассмотреть много интересного.

Детям разрешается фотографировать свои работы. В конце каждого занятия необходимо спрашивать детей, было ли им интересно, что было сложно, что хотелось бы на следующее занятие нарисовать. Эти занятия так нравятся детям, что вскоре они сами предлагают различные варианты для следующих работ.

Материал был успешно апробирован мною и дополнен при проведении индивидуальных и групповых занятий с младшими школьниками.

Источник: Фазлетдинова Л. Капельное рисование./Школьный психолог, №1, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые приемы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста на уроках английского языка.

Изучение иностранного языка – это открытие нового языкового мира для ребёнка. Эффективность обучения зависит от многих факторов, в том числе и от остроты восприятия ребёнком этого нового мира, его физ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья рассматривает вопросы здоровьесберегающих технологий в практике учителя-логопеда...

Педагогическая технология музыкально-игровых методик в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

Статья о применении педагогических технологий музыкально-игровых методик в работе с дошкольниками  и младшими школьниками...

Проектная деятельность с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Представлен проект технической направленности (в приложении инструкция сборки))...

Методические рекомендации "Дидактические игры при изучении английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Методические рекомендации «Дидактические игры при изучении английского языка» адресованы, прежде всего, педагогам дополнительного образования, занимающихся английским языком с детьми дошко...

Работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в хореографическом коллективе

Чтобы правильно наметить содержание танца с детьми данного возраста, чтобы найти соответствующие запросам и возможностям методические приёмы, педагогу необходимо уделять пристальное внимание возрастны...

Коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальными нарушениями младшего школьного возраста "Азбука общения"

Диагностический блок:- Диагностика уровня развития ребенка с целью определения стратегии и тактики развивающей работы;-  Диагностика родителей или лиц их замещающих;- Развивающий блок:-...