"Применение здоровьесберегающих технологий в профилактике и коррекции оптической дисграфии"
методическая разработка

Степанова Юлия Евгеньевна

Применение здоровьесберегающих технологий в профилактике и коррекции оптической дисграфии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Государственное бюджетное образовательное учреждение  школа-интернат

№9»  

Калининского района   Санкт-Петербурга

Учитель-логопед Степанова Ю.Е.

« Применение здоровьесберегающих технологий в профилактике и коррекции оптической дисграфии»

Название технологии

Краткое описание технологии

На каком этапе урока используется

Соблюдение ортопедического и охранительного  режима

 Соблюдение режима статической разгрузки позвоночника –использование ортопедических подставок, утяжелителей для ног и рук, корсетов. Постоянный контроль за позой, которая в наибольшей степени способствует мышечному расслаблению, уменьшению насильственных движений  учащихся с учетом медицинского диагноза.  Развитие двигательных навыков с использованием специальных ручек.

Организационный этап занятия, контроль в течении всего занятия.

Технология развития пространственных отношений при помощи занимательного математического материала

Дидактические игры,

игровые упражнения, математическе игры на развитие пространственных ориентировок - пространственное преобразование («Танграм», «Колумбово яйцо», «Лабиринты» и др.)

Игры-путешествия, графические диктанты.

Организационный и основной этап занятия.

Логопедический массаж

-Массаж артикуляторных органов

-Массаж волосистой части головы

-Массаж шеи

-Аурикулотерапия

- Самомассаж

- Су-джок терапия

-Точечный массаж

-Массаж по Ауглину

-Массаж рук и ног

Организационный этап занятия и как элемент физкультминутки.

Мнемотехника

Развитие памяти путем включения в занятие  метода «крокирования», метода, использующего образное мышление (эйдетизма), методы ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»),

метода трансформации (превращения), метода Цицерона, метода опор, использования мнемотаблиц.

На любом этапе занятия.

Гимнастика для глаз

 Комплекс упражнений для снятия напряжения мышц глаза, развития пространственных представлений, формирования навыка ориентироваться на листе бумаги.

В середине занятия.

Логоритмика и голосовые упражнения.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения, «рассказывание» стихов с помощью рук, пропевание звуков в сочетании с движением для  нормализации темпа и ритма речи, развития словарного запаса, и автоматизации звукопроизношения.

Как элемент физкультминутки.

Дыхательная, мимическая  и артикуляторная гимнастика

Упражнения на формирование физиологического и речевого дыхания.

Упражнения на развитие подвижности артикуляторного аппарата.

Организационный этап, середина занятия.

Развитие общей и мелкой моторики

Упражнения для развития ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.

Упражнения на повышение уровня активации.

Пальчиковая гимнастика рук.

Упражнения на формирование графомоторных навыков.

Орнаментальное рисование

Как элемент организационного момента, перед выполнением письменных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте.

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфииво втором классе специальной коррекционной школы VIII видаТема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв о – а.

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: Различение оптически сходных букв о – а. ...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной коррекционной школы.Тема: Различение оптически сходных букв В – Д  изолированно, в слогах, словах, предложени...

Применение моделирования в процессе профилактики и коррекции акустической дисграфии у младших школьников

Проблемами развития фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза ученые и практики занимаются давно, используя традиционные и нетрадиционные методики. Логопеды в основном используют учебный по...

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...

Профилактика и коррекция оптической дисграфии и дислексии

Трудности овладения письмом, иначе говоря, различные виды диcграфий - явление нередкое в начальной школе. Они обнаруживаются в первом классе и в значительном числе случаев сохраняются и позднее, отчет...