Конспект интегрированной ООД. Тема: «Мой город»
план-конспект

ООД тема "Город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoe_gorod.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида» № 14 г. Туймазы

муниципального  района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

 образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Мой город»

возрастная группа: дети 6 – 7 лет

                                                                            Выполнили:

                                                                         учитель – дефектолог

                                                                 Кудряшова М.Ф.

Воспитатели: Габзалилова Р.М.

Хасанова Г.Х.

                                                                                                                                                                                     


Туймазы, 2019

Цель: формировать представления о родном городе Туймазы, развивать речь.

Коррекционно – образовательные задачи:

- обогащать активный словарь по теме «Мой город»;

- закреплять знания о гербе г. Туймазы;
- познакомить детей с достопримечательностями города;
- закреплять умение согласовывать существительные с числительным в пределах 5 – ти.

Коррекционно -  развивающие задачи:

- способствовать переносу ранее усвоенных умений детей в новые условия;

- развивать умение согласовывать движения с речью;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление, мелкую  и общую моторику;

- совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное и слуховое  восприятия, память и внимание;

- формировать: познавательную активность,  когнитивную и эмоционально – волевую сферу ребенка, самоконтроль, способность к волевым усилиям при выполнении заданий, умение подчиняться правилам;

- прививать навыки культуры поведения на улицах города.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать желание помогать персонажам;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу;

- формировать навыки совместной деятельности,  чувство эмоционального удовлетворения, уважение друг к другу, умение слушать собеседника.

Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эсетическое развитие.

Методические приемы: показ слайдов о городе Туймазы, отгадывание загадок, физминутка, беседа, решение проблемных ситуаций, пояснение, указания, речевой образец, объяснение.

Словарная работа:

Существительные: Россия, Башкортостан, город, Туймазы, улица, школа, кинотеатр, вокзал, дом, детский сад, магазин, больница, аптека, почта, герб, клумба, деревья, цветы, светофор, курай, нефть, озеро Кандры - Куль

Прилагательные:  красивый, большой, маленький, родной, чистый, цветущий

Глаголы:  жить, ходить, любоваться, строить, любить, беречь, расти, отдыхать, переходить, рвать, любоваться, сажать, бросать, кричать, шуметь, разговаривать.

Наречия: красиво, бережно, удобно, чисто, шумно.

Предварительная работа: заучивание стихов, рассматривание альбома «Мой город», отгадывание загадок, рассматривание герба г. Туймазы, разучивание физминутки, беседа о правилах поведения на улицах города.

Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями     города,      клей,      ватман,      открытки,     магниты с  изображениями       достопримечательностей    г. Туймазы,    изображения гербов городов Башкортостана, конверты,

Ход ООД.

Воспитатель. Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь. (Приветствие детей)
Воспитатель. Теперь встанем в круг.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!


- Дети, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.


Воспитатель. Дети, в какой стране мы живем?
Дети: Россия.

Воспитатель. А в какой республике?

Дети. Башкортостан.
Воспитатель.
Как называется наш город? 
Дети: Туймазы
Воспитатель.
На какой улице вы живете?
Дети:  ул.Чапаева, ул. Щербакова….
Послушайте, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?
- Д, посмотрите, кто это?

Гости: Здравствуйте,  мы приехали к вам из другого города. Давайте  познакомимся. Я – Таня Иванова, Я  - Миша Петров (дети по очереди называют свое фамилию, имя) .
Воспитатель: Молодцы!

Таня: Мы ничего не знаем о вашем городе. Расскажите нам, пожалуйста.

Воспитатель.  Дети, расскажем?

Дети. Да!
Воспитатель.  Миша и Таня, присаживайтесь к детям.

Сейчас дети прочитают стихи о родном городе громко и выразительно.
Даниэль
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рад, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Витя

Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
Амина
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Элиза

Пусть живет!еклама 12

Пусть растет!
Городок наш скромный!
Миша. Молодцы!
Воспитатель.  Перед вами лежат конвертики вам необходимо из предложенных гербов выбрать герб г. Туймазы.

 В конверте       различные     гербы     городов     Республики             Башкортостан. Таня и Миша путают детей) .
Воспитатель: А теперь, посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.

(слайд с гербом г. Туймазы)


Воспитатель: На голубом фоне цвета неба изображён золотой полукруг из колосьев пшеницы, сложенных в три ряда. Внутри полукруга из колосьев раскрыл три золотых листка с каждой стороны стебля – цветок курай.  Он означает то, что в нашем городе все живут дружно. Полукруг из трех белых и двух голубых волнистых линий – это  озеро Кандры-куль с хрустально чистой водой, богатым животным миром и необычайно красивой природой. Снизу «бьет» фонтан нефти. Ее добывают в нашем городе и называют «черным золотом».

Воспитатель. Дети встаньте, подойдите ко мне. Немного отдохнем.

Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель. Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем наш рассказ.
  Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.

1.Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
На экране появляется изображение вокзала г. Туймазы.

2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
На экране появляется изображение главной почты г. Туймазы.


3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)

На экране появляется изображение детской больницы г. Туймазы

4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)
На экране появляется изображение детского сада «Василек»

5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)

На экране появляется изображение магазина «Апельсин» г. Туймазы
- Молодцы. Все загадки отгадали.
Таня. В вашем городе много магазинов?

Дети. Да.

Миша. Давайте посчитаем.

Дети (считают с опорой на слайдовые изображения). Один магазин, два магазина, три магазина, четыре магазина, пять магазинов.

Миша. А школы у вас в городе есть?

Дети. Да.

Миша. Давайте посчитаем.

Дети (считают с опорой на слайдовые изображения). Одна школа, две школы, три школы, четыре школы, пять школ.

Таня. Как вы хорошо считаете. Сможете посчитать дома?

Дети (считают с опорой на слайдовые изображения). Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов.

Воспитатель. Еще у нас в городе много аптек.

Миша. Посчитаем?

Дети (считают с опорой на слайдовые изображения). Одна аптека, две аптеки, три аптеки, четыре аптеки, пять аптек.

Воспитатель. Теперь мы расскажем Тане и Мише о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Подойдите ко мне.  Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Таня и Миша опустили голову и загрустили.
Воспитатель.  Таня, Миша! Что случилось?
Таня. Нам пора уезжать, но не хочется расставаться с вашим городом.

Воспитатель. Дети,  мы можем сделать картину – коллаж в память о нашем городе. Вывешивается ватман с изображением герба г. Туймазы.

Воспитатель. Как вы думаете, чего здесь не хватает? 
Дети: домов, машин, детских площадок.
 Коллективная работа. Дети берут готовые открытки - шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман.

Таня и Миша. Дети, спасибо. Мы очень рады, что побывали в гостях в вашем городе Туймазы. Нам пора возвращаться домой.
Воспитатель.  На память я вам и нашим детям дарю магниты с изображением памятных мест нашего города.

Таня и Миша. Спасибо. До свидания.

Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо рассказали о нашем городе. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором мы  живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок истории и английского языка. Урок-экскурсия на тему:"Средевековый город. Его жители и их образ жизни".

Тема урока: «Средневековый город. Его жители и их образ жизни». Урок формирует более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, эстетическое воспитание, воспитание то...

Исследование по теме "Улицы города расскажут вам"

Материал исследования по теме "Улицы города расскажут вам "  рассказывает об истории  возникновения названий улиц старого района города БалаковоИсследование провели ученики 6 класса ....

Презентация к уроку по теме "Инновационные города XIX века - военные поселения"

Презентация ко второму занятию по теме "Инновационные города XIX века - военные поселения"...

Презентация на тему"Театры города Казани"

Материал поможет провести классный час по краеведению....

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ».6 класс

История средних веков. 6 класс. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.Проверка и закрепление знаний учащихся по ключевым терминам параграфов 11-16Предлагается 2 варианта по 10 заданий в каждом, за правильный отв...

Урок по теме "Чей город готов? А как выглядит старый немецкий город."

Прививать уважение учащихся к культуре другого народа, расширять страноведческие навыки....

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: « Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость»

Форма урока и используемые методы дают возможность учащимся в увлекательной и творческой форме усвоить материал, раскрыть свой потенциал. Урок выстроен таким образом, что работа учащихся направлена на...