5 КЛАСС. Математика. УРОК-ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
план-конспект урока (5 класс)

Конспект нестандартного урока математики в коррекционной школе в 5 классе на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okonchatelnyy_gde_kogda.docx45.77 КБ

Предварительный просмотр:


СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ДВУХ РАЗРЯДАХ
(ЕДИНИЦ И ДЕСЯТКОВ). 5 КЛАСС.

УРОК-ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Педагогические задачи: 

 образовательные: создать условия для закрепления умения письменно складывать и вычитать числа в пределах 1 000, знание нумерации чисел в пределах 1 000; совершенствовать навыки устного счета;

 коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, познавательных, речи, внимания учащихся;

 воспитательная: содействовать воспитанию навыков культурного поведения.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: используют полученные знания при сложении и вычитании чисел в пределах 1 000, при решении примеров и задач.

Познавательные: получат возможность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: получать возможность научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Личностные: получат возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации ученика.

Оборудование: карточки для групповой работы; дидактический материал для устного счета; демонстрационный материал, счеты.

Ход урока

- Здравствуйте. Я рада приветствовать вас в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Мы ведем нашу игру из стен Егорьевской школы. Сегодня играют 2 команды знатоков, которые будут соревноваться друг против друга.  

(Встречаем команды под музыку и аплодисменты, участники игры занимают свои места за столом. Каждое место подписано определенной фамилией.)

Капитан команды «Интеллектуалы» - (фамилия, имя).

Капитан команды «Умники» - (фамилия, имя).

(На экране заставка игры «Что? Где? Когда?») (играет музыка «начало игры»)

- Послушайте правила игры.

Капитаны команды поочередно будут крутить «волчок», на какой конверт укажет «волчок», то задание из данного конверта и будет выполняться.

За каждое правильно выполненное задание присуждается команде 1 балл.

Команда, которая наберет за игру наибольшее количество баллов, станет победителем игры и получит подарки в виде хрустальной совы.

Звучит гонг.

Капитан команды «Умники» крутит «волчок».

1 вопрос.

Тренинг для развития мышления

Учитель демонстрирует рисунок через проектор (интерактивную доску).

– Нарисуйте недостающую фигуру, не нарушая закономерности. (Четырехугольник, внутри которого треугольник.)

– Какая фигура изображена внутри четырехугольника? (Треугольник.)

– Что называют треугольником? (Фигуру, состоящую из трех сторон и трех углов.)

– Назовите треугольники по видам углов. (Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.)

Капитан команды «Интеллектуалы» крутит «волчок».

2 вопрос.

 Тренинг для развития внимания.

Учитель показывает карточки, на которых изображены различные фигуры. Учащиеся запоминают данные фигуры, их порядок. На запоминание отводятся 3–5 секунд на каждую фигуру. Карточки убираются. Учащиеся из цветных геометрических фигур воспроизводят по памяти запомнившиеся фигуры.

Капитан команды «Умники» крутит «волчок».

3 вопрос.

Дидактическая игра «Расшифруйте слово».

Учитель демонстрирует таблицу с записанными в ней буквами и числами. Игра проводится в форме математического диктанта. Учитель диктует пример, который учащиеся должны решить, найти полученный ответ в таблице и соотнести его с буквой, которую записывают на листок.

и

н

з

о

к

т

а

910

200

750

791

600

530

305

– Расшифруйте слово. Код дан на доске, на листочки пишем только буквы:

 Найдите сумму чисел 700 и 50. (750 – з.)

 Какое число предшествует числу 201? (200 – н.)

 Первое слагаемое 300, второе – 5, найдите сумму. (305 – а.)

 Найдите разность чисел 560 и 30. (530 – т.)

 Какое число следует за 790? (791 – о.)

 Уменьшаемое 800, вычитаемое 200, найдите разность. (600 – к.)

 Какое число состоит из 9 сот. и 1 дес? (910 – и.)

- Назовите слово, которое у вас получилось. (знатоки)

Именно так я вас и буду сегодня называть. И так, знатоки, игра начинается!

   

Капитан команды «Интеллектуалы» крутит «волчок».

4 вопрос.

Инструменты для вычислений и измерений

Первыми «вычислительными устройствами», которыми пользовались в древности люди, были пальцы рук и камешки. Позднее появились бирки с зарубками и веревки с узелками. (слайд)

В Древнем Египте и Древней Греции задолго до нашей эры использовали абак – доску с полосками, по которым передвигались камешки. Это было первое устройство, специально предназначенное для вычислений. Со временем абак усовершенствовали – в римском абаке камешки или шарики передвигались по желобкам (слайд) (от римлян к нам перешло слово «калькуляция», означающая буквально «счет камешками»).

-Внимание вопрос!

Как назывался русский абак? Какие разряды обозначают 3 первые снизу счет ряды?

– (счеты) появились в XVI веке, ими пользуются и в наши дни.

Капитан команды «Умники» крутит «волчок».

5 вопрос.

– Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания чисел. (Примеры записываем в столбик так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Складывать и вычитать начинаем с низших разрядов – разрядов единиц.)

Капитан команды «Интеллектуалы» крутит «волчок».

6 вопрос.

– Напишите примеры столбиком и решите их.

344 – 216                        745 – 127

756 – 539                        634 – 18

273 – 154                        452 – 38

– Назовите правило  письменного  вычитания  чисел в пределах 1 000. (Складываем и вычитаем в столбик, поразрядно, начиная с низшего разряда.)

– Каким арифметическим действием выполним проверку? (Сложением.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Капитан команды «Умники» крутит «волчок».

7 вопрос.

– Решите задачу.

Задача. В киоске «Мороженое» продали 423 пачки шоколадного мороженого, а сливочного – на 125 пачек меньше. Сколько всего пачек мороженого продали в киоске?

Капитан команды «Интеллектуалы» крутит «волчок».

8 вопрос.

– Решите задачу.

Посчитай, какое стадо обслужить ребятам надо:

Индюшат – их двести сорок – водит Катя на пригорок.

Машет прутиком Илья – шестьдесят уток, один – я.

Что-то громко чересчур раскричались курицы.

Триста восемьдесят кур вдруг все как развоются!

А в речке уток двести как закричат все вместе!

Решение:

240 + 60 + 380 + 200 = 880.

– Какие числа складывали между собой? (Круглые десятки.)

– Назовите правило устного сложения чисел в пределах 1 000. (Поразрядно, начиная с высших разрядов.)

Подведение итогов игры и награждение победителей.

(Д.З.) Дополнительное задание для знатоков в конверте (примеры разного уровня).

Домашнее задание.

463 + 127                        486 – 157

249 + 151                        752 – 148

290 + 17                                   389 – 291

457 + 383                        550 – 239

–  В строки таблицы впишите названия соответствующих чисел.

Домашнее задание.

463 + 127                        486 – 157

249 + 151                        752 – 148

290 + 17                                   389 – 291

457 + 383                        550 – 239

–  В строки таблицы впишите названия соответствующих чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...