Контрольно-измерительные материалы. Биология. 7 класс
материал (7 класс)

Долока Елена Геннадьевна

Контрольно-измерительные материалы. Биология. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_biologiya_7_klass.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа

1. Живые тела отличаются от неживых тем, что они:

А. Тёплые;

Б. Рождаются, растут, умирают;

В. Съедобны.

2. Вода в природе существует:

А. В одном состоянии;

Б. В двух состояниях;

В. В трёх состояниях.

3. При нагревании вода начинает кипеть, когда достигнет температуры:

А. +10С;

Б. +100С;

В. +1000С.

4. Прибор для измерения температуры называют:

А. Терморегулятором;

Б. Термометром;

В. Спидометром.

5. Какой газ выдыхают живые организмы?

А. Кислород;

Б. Азот;

В. Углекислый газ.

6. Какой газ выделяют зелёные растения?

А. Кислород;

Б. Азот;

В. Углекислый газ.

7. Ветер возникает от:

А. Хозяйственной деятельности людей;

Б. Дыхания растений;

В. Перемещения тёплого и холодного воздуха.

8. К горючим полезным ископаемым относятся:

А. Торф, газ, нефть, каменный уголь;

Б. Мрамор, песок, глина, мел;

В. Известняк, гранит, песок, руда.

9.Самая плодородная почва:

А. Песчаная;

Б. Глинистая;

В. Чернозёмная.

10. Для охраны почв люди:

А. Высаживают полезащитные полосы;

Б. Прокладывают дороги;

В. Селятся в городах.


Контрольная работа за Ⅰ четверть

1. Как называется наука о живой природе:

А. География;

Б. 2. Биология.

2. К живой природе относятся:

А. Земля, камни, постройки, реки, моря;

Б. Бактерии, грибы, растения, животные, люди.

3. Выбери наиболее полный ответ. Части растения:

А. Корень, стебель, лист, цветок, плод, семя;

Б. Корень, лист, цветок, плод, стебель.

4. Важный орган цветкового растения, располагающийся в почве:

А. Стебель;

Б. Лист;

В. Корень.

5. Соцветие зонтик имеет:

А. Сирень;

Б. Укроп;

В. Подорожник.

6. Соцветие колос имеет:

А. Укроп;

Б. Рожь;

В. Клевер.

7. Сочные плоды имеют:

А. Рожь, пшеница, дуб, горох;

Б. Вишня, арбуз, персик, огурец.

8. Газ, который выделяют зелёные растения:

А. Кислород

Б. Азот

В. Углекислый газ

9. Он служит опорой для листьев и почек и выносит их к свету, это:

А. Стебель

Б. Лист

В. Корень

10. Сухие плоды имеют:

А. Рожь, пшеница, дуб, горох;

Б. Вишня, арбуз, персик, огурец.


Контрольная работа за Ⅱ четверть

1. Условия для прорастания семян (отметьте все правильные ответы):

А. Свет;

Б. Тепло;

В. Влага;

Г. Воздух.

2. Из чего развивается плод?

А. Из пестика;

Б. Из тычинки.

3. Корневая система образована следующими корнями:

А. Главными;

Б. Боковыми;

В. Основными;

Г. Придаточными.

4. Какой корневой системы не существует?

А. Мочковатой;

Б. Стержневой;

В. Скручивающейся.

5. В каждом семени есть:

А. Кожура, зародыш;

Б. Кожа, кости.

6. Корнеплод – это:

А. Видоизмененный корень;

Б. Видоизмененный стебель.

7. Что является частью листа?

А. Жилки;

Б. Кожица;

В. Семядоля.

8. Из чего состоит стебель: (отметь все правильные ответы)

А. Ствол;

Б. Сердцевина;

В. Кора;

Г. Древесина.

9. В какой части растения образуются органические вещества?

А. В листьях;

Б. В корне;

В. В цветке.

10. Какие условия необходимы для образования органических веществ?

А. Свет;

Б. Углекислый газ;

В. Тепло;

Г. Вода;

Д. Кислород.


Контрольная работа за Ⅲ четверть

1. К цветочно-декоративным лилейным растениям относятся:

А. Лук, чеснок;

Б. Тюльпан, лилия, хлорофитум.

2. Где растут мхи?

А. В сухих местах;

Б. Во влажных местах;

В. В реках.

3. Какое полезное ископаемое образуется из мхов?

А. Каменный уголь;

Б. Торф;

В. Железная руда.

4. Как размножаются папоротники?

А. Корнями;

Б. Спорами;

В. Листьями.

5. Отметь голосеменные растения:

А. Лиственница;

Б. Липа;

В. Ель;

Г. Сосна;

6. Отметь признаки сосны:

А. Длинные хвоинки;

Б. Короткие шишки;

В. Тёмный ствол.

7. Какое дерево выделяет вещества, которые делают воздух целебным?

А. Берёза;

Б. Ель;

В. Сосна.

8. К злаковым культурам относятся:

А. Перец, баклажан, картофель;

Б. Рожь, кукуруза, овес;

В. лилия, тюльпан, хлорофитум.

9. У злаковых растений плод в виде:

А. Боба;

Б. зерновки;

В. Коробочки.

10. К овощным лилейным относятся:

А. Лук, чеснок;

Б. Тюльпан, лилия, хлорофитум;

В. Овес, кукуруза, пшеница, ячмень.


Контрольная работа за год

1. К живой природе относятся:

А. Земля, камни, постройки, реки, моря;

Б. Бактерии, грибы, растения, животные, люди.

2. Какой очень важный орган цветкового растения располагается в почве?

А. Стебель;

Б. Лист;

В. Корень.

3. Соцветие зонтик имеет:

А. Сирень;

Б. Укроп;

В. Подорожник.

4. Соцветие колос имеет:

А. Укроп;

Б. Рожь;

В. Клевер.

5. Сочные плоды имеют:

А. Рожь, пшеница, дуб, горох;

Б. Вишня, арбуз, персик, огурец.

6. К двудольным растениям относят:

А. Фасоль, горох;

Б. Пшеницу, овёс, кукурузу.

7. Какой газ выделяют зелёные растения?

А. Кислород;

Б. Азот;

В. Углекислый газ.

8. Он служит опорой для листьев и почек и выносит их к свету, это:

А. Стебель;

Б. Лист;

В. Корень.

9. В самом центре стебля (ствола дерева) находится рыхлая и мягкая:

А. Древесина;

Б. Камбий;

В. Сердцевина.

10. Мхи прикрепляются к почве нитевидными выростами, которые называются:

А. Ризоиды;

Б. Корни;

В. Грибница.

11. Мхи размножаются:

А. Семенами;

Б. Спорами.

12. К голосемянным растениям относят:

А. Папоротники;

Б. Мхи;

В. Хвойные растения;

13. Хвойные растения это:

А. Берёза;

Б. Дуб;

В. Сосна.

14. К злаковым культурам относят:

А. Помидоры, картофель;

Б. Лук, чеснок;

В. Пшеницу, ячмень, рожь.

15. К семейству паслёновых относят:

А. Помидоры, картофель, баклажан;

Б. Лук, чеснок;

В. Пшеницу, ячмень, рожь.

16. Какое в России самое популярное паслёновое пищевое растение, было завезено Петром I:

А. Помидор;

Б. Баклажан;

В. Картофель.

17. К семейству розоцветных относят:

А. Шиповник, абрикос, персик, черешню;

Б. Лук, чеснок;

В. Пшеницу, ячмень, рожь.

18. В благоприятных условиях бактерии размножаются делением клетки. Материнская клетка делится на:

А. Две дочерние клетки;

Б. Три дочерние клетки;

В. Четыре дочерние клетки.

19. Бактерии, которые наносят вред здоровью человека, называются:

А. Молочнокислыми бактериями;

Б. Кишечными бактериями;

В. Болезнетворными бактериями.

20. Плодовое тело имеют:

А. Растения;

Б. Бактерии;

В. Грибы.

21. Тончайшие белые нити, на них развиваются плодовые тела грибов, это:

А. Корни;

Б. Грибница.

22. К пластинчатым грибам относят:

А. Белый гриб, подберезовик, подосиновик;

Б. Шампиньон, сыроежку, лисичку.

23. Грибы размножаются:

А. Семенами;

Б. Спорами.

24. К съедобным грибам относят:

А. Бледную поганку, мухомор;

Б. Лисичку, белый гриб, подосиновик.

25. Как называется наука о живой природе:

А. География;

Б. Биология.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительный материал для 8 класса

В нашей Оренбургской области  в мае проходит региональный экзамен в 4,7,8 классах. Данный материал можно использовать, как итоговую работу по окончанию учебного года в рамках итоговой аттестации ...

Контрольно-измерительный материал для 9го класса по стандартам итоговой аттестации.

Тест можно проводить среди учеников 9 класса. Соответствует требованиям аттестации 9х классов...

Контрольно-измерительный материал по биологии 6 класс к учебнику Н. И. Сонина.

Контрольно-измерительный материал по биологии 6 класс позволяет проверить знания учащихся за весь курс 6 класса и представлен 4 контрольными работами, 3 работы выполняются после каждой темы; 4 контрол...

контрольно-измерительный материал для 5 класса

Данные контрольно-измерительные материалы можно использовать, работая с любыми учебниками и пособиями по русскому языку для 5 класса, которые соответствуют программе общеобразовательных учреждений по ...

Контрольно-измерительный материал по биологии.

Тест по биологии для 8 класса по теме "Обмен веществ и энергии.Выделительная система" предназначен для проверки знаний учащихся....