Развивающие задания на коррекционных занятиях для детей с ТМНР с применением метода канис-терапии
план-конспект

Включая метод канис-терапия в  занятия необходимо помнить, что:

  1. Идеально если ребенку интересна собака.
  2. Можно работать если ребенок боится собаки.
  3. Набор инструментария и упражнений зависит от возможностей ребенка и уровня подготовки (дрессировка) собаки.
  4. Продолжительность изучения упражнений, наполняемость упражнениями занятия зависит от индивидуальных возможностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема логопедическая: двухсловное предложение.

Тема грамматическая: согласование существительных с прилагательным.

Тема лексическая: «Части тела».

Цель: составление двухсловных предложений

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для:

Формирования внимания к неречевым звукам.

Обучения умению соотносить предмет его изображение и словесное обозначение.

Обогащения пассивного и активного словаря.

Уточнения артикуляции гласных звуков А, У. Закрепления их графических образов.

Развития произносительных навыков.

Обучения различать правую и левую руки.

Коррекционно-развивающие.

Создать условия для:

Реагирования на обращенную речь.

Развития понимания обращенной речи.

Развития общей моторики.

Развития правильного физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.

Развития концентрации внимания

Воспитательные: 

Создать условия для:

Воспитания доброго отношения к природе.

Воспитания интереса к занятиям.

Развития навыков культурного поведения.

Оборудование и материалы:

Карточки с буквами. Красный и синий квадраты.

Баночки с печеньем, с кормом и водой.

Карточки с поводком и ошейником.

Ошейники (синий и белый). Поводки (красный и зеленый).

Домик. Мяч.

Листочки для развития диафрагмального дыхания.

Расческа, щетка.

Зеркало.

Ход занятия.

Примерное вревя

Этап занятия, время

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность ученика

(ведущая роль принадлежит учителю)

Деятельность канистерапевта, собаки

1

I Орг.момент

Приветствие.

Заходит в кабинет.

Здоровается с учителем, Наташей и Каспером.

Наташа здоровается за руку.

Каспер – лапой.

2

II Основная часть

- Куда пришел Каспер?

- Будем его учить! Садись за парту, показывай Касперу буквы и называй их.

- В школу.

Называет буквы на карточках

Каспер сидит у стола и «учит» буквы.

2

Садимся на ковер.

- Покажи, где у Каспера спина?

- Какая спина у Каспера?

- Где у Валеры спина?

- Где у Наташи?

- у Галины Валерьевны?

- Покажи, где у Каспера хвост?

- Какой хвост у Каспера?

- Где у Валеры хвост?

- Где у Наташи?

- у Галины Валерьевны?

- Покажи, где у Каспера уши?

- Какие уши у Каспера?

- Где уши у Наташи?

- у Галины Валерьевны?

- Где у Валеры?

- Что делаем ушами?

Показывает

- Пушистая, мягкая.

Показывает

-Длинный, пушистый.

Показывает

- Черные, мягкие.

- Слушаем.

Сидят на ковре.

2

- Пойдем слушать.

Банки с печеньем, с кормом и водой.

Слушаем звук всех банок.  

- Закрывай глаза.

Трясу с кормом.

- Открой банку.

- Одну горошину, положи в красную миску.

- Поставь на красный квадрат

- Что говорим Касперу?

Две горошины.

- Закрой банку.

Определяет, какая баночка издавала звук.

– Каспер, иди ешь!

- Каспер, на ковер!

Каспер кушает и благодарит лапой.

2

Слушаем звук всех баночек.  

Трясу с водой.

- налей в синюю миску 5 ложек воды.

- Считай.

- Поставь на синий квадрат

- Что говорим?

Определяет, какая баночка издавала звук.

Наливает ложкой.

 

– Каспер, иди пей!

Каспер пьет.

2

Артикуляционная гимнастика

- Покажи, как облизывается Каспер. – облизывание верхней и нижней губы.

- Как Каспер улыбается? – улыбка.

- Какая длинная морда у Каспера? – хоботок.

Выполняет упражнения.

Сидят рядом.

3

Ошейники и поводки лежат на парте.

- Принеси синий ошейник.

- Что принес?

- Одень синий ошейник на Каспера.

- Принеси зеленый поводок.

- Что принес?

- Пристегни поводок к ошейнику.

- Веди Каспера по желтым листьям.

- Что нужно сказать, чтобы Каспер пошел?

- Веди Каспера по красным листьям.

- Что нужно сказать, чтобы Каспер пошел?

– ошейник.

- синий ошейник

– поводок

- зеленый поводок

– Каспер, идем! – ведет по дорожке из листьев.

- Каспер, в дом!

Проползают через дом.

– Каспер, идем! – ведет по дорожке из листьев.

- Смотри, что у Каспера. (картинки с поводком и ошейником)

- (картинка ошейника) Это что?

- Это что? (картинка поводка)

- Какой по цвету лист нашел Каспер?

- Дуй!

- Зеленый лист.

- Желтый лист.

- Красный лист.

Выполняет упражнения.

Каспер «нашел» конверт с листьями.

2

- Веди Каспера по зеленым листьям.

- Каспер, идем!

- Мяч.

Кидает мяч поочередно правой и левой рукой.

-Смотри, что нашел Каспер?

-Каспер хочет с тобой поиграть.

- кинь мяч левой рукой.

- правой рукой.

2

Релаксация

 

Ложится на коврик головой на собаку. Повторяет за учителем:

- Каспер, добрый

- Каспер, теплый

-Устал Каспер.

Лег отдохнуть.

Собака лежит.

1

Слушаем звук баночек.

- сколько печений дадим Касперу?

- одну.

Открывает банку. Угощает собаку.

Каспер угощается.

1

III Закрепление

- С кем ты сегодня играл?

- Вспомни какой Каспер?        

- Ты хочешь, чтобы Каспер еще пришел?

- Занятие закончилось.

- Что мы говорим, когда расстаемся?

Ответы ребенка

- До свидания, Наташа.

- До свидания, Каспер.

- До свидания, Галина Валерьевна.

Наташа прощается за руку.

Каспер подает лапу.

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Канис-терапия

Канис-терапия для детей 1-4 класс с умственной отсталостью...

Канис-терапия – технология формирования коммуникативных навыков у детей с ТМНР

Статья знакомит с опытом использования метода канис-терапия (специально обученнх собак) на занятиях с детьми стяжелыми и множественными нарушениями в развитии....

Методические рекомендации "Использование игр и игровых упражнений для развития моторики рук детей с ТМНР с применение методов альтернативной дополнительной коммуникации"

Методические рекомендации предназначены для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений  8 вида, родителей.Реко...

Комплекс специальных игр и упражнений для детей с ТМНР с использованием метода базальной стимуляции.

У детей ТМНР нарушена чувствительность, которая выражается в неспособности адекватно воспринимать различные раздражения, которые исходит из окружающей среды или от собственных частей тела и органов. П...

Использование развивающих игр в процессе обучения детей с ТМНР

Игровая деятельность –это важный этап в развитии психики и становления личности каждого ребёнка. У детей с ТМНР часто несформированными оказываются элементарные игровые действия, не возникает по...