Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ
план-конспект занятия (5 класс)

Класс: 5 (обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи)

Тема занятия: «Состав слова. Непроизносимые согласные в корне»

Цель: Совершенствование монологической речи, как средства и формы мыслительной деятельности для развития анализа и синтеза на уровне слова, словосочетания, предложения при закреплении понятий: «состав слова, орфограмма».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov_5_5.2_22.docx18.98 КБ
Файл gotov_5_5.2_22.docx.pptx130.18 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

для обучающихся с ОВЗ (вариант 5.2)

Класс: 5 (обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи)

Тема занятия: «Состав слова. Непроизносимые согласные в корне»

Цель: Совершенствование монологической речи, как средства и формы мыслительной деятельности для развития анализа и синтеза на уровне слова, словосочетания, предложения при закреплении понятий: «состав слова, орфограмма».

Структура занятия:

I этап - Организация начала занятия

II этап - Основная часть

III этап – Пауза. Расслабление.

IV этап - Практическая работа

V этап - Итог занятия

Задачи:

универсальные учебные  действия учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

коррекционные

коррекция нарушений в устной речи:

  • формировать правильное звукопроизношение
  • развивать фонематическое восприятие, фонемный анализ и  синтез
  • развивать понимание речи
  • расширять, уточнять и активизировать словарный запас
  • формировать правильное словоизменение и словообразование различных частей речи по грамматическим категориям и аффиксам, различать грамматические формы
  • развивать диалогическую и монологическую речь

коррекция нарушений в письменной речи

  • формировать правильный навык письма и чтения
  • развивать письменную речь как форму общения

умение оперировать знаково-символическими средствами

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме

умение выбрать точные и уместные языковые средства общения

овладение самостоятельной письменной речью

контроль деятельности

внесение необходимых корректив  в результат деятельности

  • образовательные:

закрепление понятия «состав слова», обобщение знания о непроизносимых согласных в корне слова; формирование практических умений и навыков.

  • воспитательные:

воспитание ответственности и организованности, совершенствование навыка самоконтроля.

Технологии:

  • здоровьесберегающая
  • игровая
  • ИКТ

Приобретаемые навыки детей:

  • Активизация речевого запаса на основе имеющихся   знаний.
  • Развитие познавательной мотивации учащихся через ситуацию сотрудничества.
  • Усвоение школьной программы.

Форма организации работы детей: групповая

Используемое оборудование: Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, программное обеспечение (Microsoft Office 2010), индивидуальные карточки со словами с предлогами для самостоятельной работы

Используемые ресурсы

  •  Лицензионные средства ИКТ: «Морфология и орфография в таблицах»
  • Самостоятельно созданные презентации

Используемые цифровые книги

  • Т. Б. Филичева Г. А. Каше МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ДИДАКТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/пособие для воспитателей и логопедов/Издание четвертое
  • О. Н. Яворская «Занимательные задания логопеда для школьников» СПб.: КАРО, 2010. — 144 с.: ил. — (Серия «Мастер-класс логопеда»)
  • Преодоление нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н. Н. Яковлевой. — СПб.: КАРО, 2011. — 160 с. — (Серия «Коррекционная педагогика»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОСТАВ СЛОВА НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ Составитель презентации: Е.В.Жукова

Слайд 2

лимон синоним Что это? Как решить …? Составитель презентации: Е.В.Жукова

Слайд 3

1.Расскажи, что такое синонимы. 2. Приведите пример синонимов. Составитель презентации: Е.В.Жукова

Слайд 4

3 .Прочитайте словосочетания. Замените выделенные слова синонимами. Дождливая погода, великолепный вид, унылая песня, прославленный писатель, здешний житель, увлекательная книга, страшный вопль, вертикальная линия Ненастная прекрасный известный грустная местный интересная ужасный отвесная т т т т Составитель презентации: Е.В.Жукова

Слайд 5

4 . Назовите встретившуюся орфограмму . *Каждому обучающемуся выдается памятка. Составитель презентации: Е.В.Жукова

Слайд 6

Под счастливою (счастье) звездою мы живём в краю родном. Хрустнул (хруст)снег. Промелькнула разведчика тень. Лишь слово правды, честное (честь) простое, готовы мы принять в сердца (сердечный). Мир освещается солнцем (солнышко), а человек знанием. Я ездил раз в Чурасово , но местность (место) всего пути мне неизвестна (известие). Ненастный (ненастье) день потух. Рыба яростно (ярость) хлестнула (хлёст) хвостом по песку. Блеснула змейкой молния вдали. 5. Слуховой диктант : назвать словосочетания со словом с непроизносимыми согласными в корне, назвать проверочные слова. Составитель презентации: Е.В.Жукова

Слайд 7

6. Самостоятельная работа. Замените выделенные слова синонимами. Дождливая погода, великолепный вид, унылая песня, прославленный писатель, здешний житель, увлекательная книга, страшный вопль, вертикальная линия Запишите «в столбик» выделенные слова. Напротив каждого слова - через дефис - запишите синонимы и добавьте к ним проверочные слова. Составитель презентации: Е.В.Жукова

Слайд 8

Запомните некоторые словарные слова с непроизносимыми согласными в корне слова . Труднопроизносимые скопления согласных звуков: вств (здравствуй, чувствовать, явственный), здн (поздний, бездна, звёздный), ндск (исландский, финляндский), нтск (гигантский, дилетантский), стл (счастливый, совестливый, участливый), стн (доблестный, яростный), лнц (солнце), рдц (сердце), стск (расистский). Запомните слова с непроверяемыми непроизносимыми согласными: чу в ствовать, лес т ница, праз д ник . Памятка: Составитель презентации: Е.В.Жукова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию  предлагается  методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)

Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия  для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему: "Культура поведения при приеме пищи"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для 5 класса "Особый ребенок" (учащиеся с ТМНР) школы VIII вида...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты". под...

Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и Лиса»

Предназначена для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушением зрения ....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс....