Урок по теме: "Меры стоимости".
план-конспект урока (5 класс)

Бирюкова Наталия Владимировна

Урок по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mery_stoimosti.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

 

Тема урока :

 «Меры стоимости»

5 класс

                                                 

                                                                                      Учитель математики     Н.В.Бирюкова

г. Мичуринск 2017


Цели урока: 1. Изучение мер стоимости,  преобразование мер стоимости.
                        2. Совершенствование вычислительных навыков; коррекция   устойчивости, переключаемости внимания; увеличение объема произвольного внимания; развитие логического мышления; коррекция общей и мелкой моторики.
                         3. Воспитание мотивации к учению.
Оборудование: Таблица мер стоимости, демонстрационный материал, монетная касса, купюры-дубли, коллекция юбилейных монет.
 

План урока:


1
. Организационный момент:
На урок все собрались?
Просыпайся! Не ленись!
Чтобы многого добиться,
Нужно хорошо учиться!
Все на парты посмотрите,
Что не нужно - уберите.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть ваши жизнерадостные лица. Надеюсь, урок принесет нам радость общения друг с другом.
2. 
Мотивационная беседа.
- Ребята, вы часто бываете в магазинах?
  Совершаете самостоятельно покупки?
  Знаете ли вы цены товаров? Какие деньги вы знаете и используете?
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «наш магазин», узнаем много интересного и познавательного, но сначала мы должны повторить:

Веселый счет (устный счет)
 

     1

     2

      3

      4

      5

15

14

13

12

11

121

122

    123

    124

    125

1р= 100к


1.Назовите числа в порядке возрастания; убывания; однозначные, двузначные, трехзначные.
2. Сложите числа I и II строк; II и III строк; I и III строк; I, II, III строк по вертикали.
Что вы заметили?
2) 10+10+10+10= 10 x ?= ?
10+10= ?        10+20= ?        10+30= ?        10+40= ?
3. Изучение темы:
Учитель: Мерой стоимости является рубль.
       1 рубль равен 100 копейкам
 

  I Примеры:
     1р=100к          100к=1р
     2р=200к          200к=2р
     3р=300к          300к=3р

II Преобразование мер стоимости (письменная работа)
1р 15к= 1р+15к= 100к+15к= 115к          115к= 1р 15к
5р 7к= 5р+7к= 500к+7к= 507к                 507к= 5р 7к
III Задача.
У Васи 5 рублей. Тетрадь стоит 3 рубля 50 копеек. Сколько денег он получит сдачи?
         Решение
5р- 3р 50коп= 1р 50к
5р= 500к          500-350= 150к          150к= 1р 50к
3р 50к= 350к
      Ответ: Вася получит сдачи 1 рубль 50 копеек
Физкультминутка.
4. 
Просмотр презентации «Как появились деньги»
Просмотр коллекции юбилейных монет

5. Обобщение:
Деньги
Купюры                                            Монеты
       (бумажные)                                           (металлические)
       10р, 50р                                                  1к, 5к
       100р, 500р                                              10к, 50к
       1000р, 5000р                                          1р, 2р, 5р
                                                                          10р, 25р
6. 
Игра «Разменяй»
Материал игры: денежные купюры, монетная касса
Содержание игры: На партах купюры и монеты
                                     Учащиеся-кассиры.
                                     Учитель: «Я попрошу кассира разменять мне 50 рублей»
                                     Учащиеся раскладывают деньги на парте.

  Выигрывает тот, кто разложит и назовет правильно варианты размена этой купюры более мелкими.
7
. Игра «Магазин»
Материал игры: Игрушки, изделия из пластилина, бумаги, природных материалов, изготовленные учащимися; касса с купюрами разного достоинства, ценники на товарах.
Содержание игры: Игрушки раскладываются так, чтобы учащиеся их хорошо видели; на ценниках написаны цены игрушек.
Продавец-ученик
Покупатель-ученики
Консультант-учитель
Выходит кто- либо из учеников. Он выбирает игрушку и дает продавцу деньги, при этом расплачивается одной или несколькими купюрами. Ученик-покупатель берет покупку, благодарит за нее и садится на место. Затем выходит следующий ученик. Продавец берет деньги и при необходимости дает сдачи. Учитель-консультант внимательно следит за игрой и помогает учащимся.
8. 
Обобщение темы.
9. 
Оценка знаний учащихся. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 10 классе на тему: «Действия с мерами стоимости» (обобщение пройденного)

Тема урока: Действия с мерами стоимости (потребительская корзина)Тип урока: обобщение пройденного материала (все действия с мерами  ...

8 класс. Разработка урок по теме «Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.»

Основная цель уроков ОБЖ - подготовка учащегося к возможным опасным и неожиданным ситуациям, позволяющая ему найти разумное решение. Данный урок целесообразно провести плследним при изучении в 8 класс...

8 класс. Разработка урок по теме «Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.»

Основная цель уроков ОБЖ - подготовка учащегося к возможным опасным и неожиданным ситуациям, позволяющая ему найти разумное решение. Данный урок целесообразно провести плследним при изучении в 8 класс...

Конспект урока математики на тему: Меры стоимости

Урок-закрепления на тему: Решение примеров и задач с числами полученными при измерении мерами стоимости в классе для детей с умеренной умственной отсталостью 10 года обучения....

Тест по математике на тему "Меры стоимости" для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида"

Тест по математике для учащихся  специальных (коррекционных) школ VIII вида состоит из 10 заданий, где учащимся предлагается выбрать только один ответ...