Конспект урока математики в 5 классе для детей с ОВЗ на тему: "Меры стоимости. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной"
методическая разработка по математике (5 класс)

Конспект открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_13.10.2021g.docx121.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Новочеркасская специальная школа – интернат №1»

Технологическая карта урока математики в 5 классе

на тему: «Меры стоимости. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.»»

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/19/s_58a97784c9333/img10.jpg

Подготовили:

учитель первой квалификационной категории, Шатова Надежда Владимировна;

учитель высшей квалификационной категории, Чернов Василий Александрович.

2021г.

Дата: 13.10.2021 год

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Меры стоимости. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Тип урока: интегрированный урок, урок обобщения новых знаний.

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по выполнению математических действий с именованными числами при решении примеров и при закупке продуктов питания для приготовления винегрета на уроках основ социальной жизни.

Задачи:

   -продолжать формировать понятия о мерах стоимости, длины, массы; закреплять навыки дифференциации в назывании мер, величин; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи и примеры;

   -развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ; развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать; развитие математической речи через умение аргументировать свои действия;

   -воспитание интереса к предмету; воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, умение слушать друг друга).

 Материально – техническое обеспечение: учебник 5 класса, рабочая тетрадь, презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал (денежные купюры, монеты), продукты.         

 Методы обучения: наглядный, словесный, практический. информационно-коммуникационный, игровой.       

 Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, коррекционно-развивающие, игровые, здоровьесберегающие.

Личностные результаты:

  включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

  осознание ответственности ученика за общее благополучие класса         

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность

Базовые учебные действия

Результат деятельности

учителя (формы организации)

учащихся  (формы организации)

1.Мотивационный этап

Настрой на работу.

Создать мотивацию к коррекционной деятельности.

- Сегодня на нашем уроке гости, повернитесь, поприветствуйте.  Улыбнитесь мне, а сейчас друг другу! Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на весь урок. А теперь давайте проверим, все ли готовы?

(проверяют наличие принадлежностей на рабочем месте)

- Вспомните, что мы проходили с вами на прошлом уроке?

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Отвечают на вопросы учителя (знакомство с мерами стоимости)

Регулятивные (организация рабочего места)

Личностные (проявление интереса к изучаемому предмету)

Познавательные (умение сравнивать и различать)

Психологическая готовность.

2.Этап актуализации знаний по предложенной теме

Актуализация опорных знаний.

Формулирование темы урока, постановка цели.

Устный счет

Организация игры

Групповая работа

 (На доске числа: 1 к., 5 р., 10 р., 20 к., 1 к., 2 р.,18 р., 15 р. 14 слив) –

- Прочитайте числа, чем они интересны? Это именованные числа. 

- Какая мера лишняя? (14 слив); (Убираю это число)

- Какие меры остались?

(Меры стоимости).

- Где мы используем меру стоимости?

 - Молодцы! Сформулируйте тему урока.

Слайд 1

 - На какие 2 группы можно разделить меры стоимости? (Рубли и копейки) 

- Назовите самую маленькую меру стоимости?

 - Расположите меры стоимости от самой маленькой до большой?

Слайд 2

- Где вы пользуетесь в жизни мерами стоимости?

 (В магазине)

- Если в магазине продают продукты, он как называется? (продуктовый)

 - Если в магазине продают овощи, фрукты, продукты, бытовую химию,  как он называется? (“Супермаркет”) 

- Молодцы! Я вам предлагаю отправиться в один из магазинов, чтобы купить продукты для приготовления винегрета на уроке основ социальной жизни.

(слово Василию Александровичу)

Слайд 3

 - Для этого нужны деньги. У вас в конвертах лежат “деньги”, достаньте и сосчитайте.

(Каждый обучающийся считает свои “деньги” и сообщает о том, какая у него сумма).

- Сейчас мы отправимся в продуктовый и овощной отделы - Назовите, что продают в этом отделе?

Слайд 4

- Вам даны цены за 1кг овощей или за 1 единицу продукта. - Сколько стоит 1кг картофеля, (моркови, свёклы, лука)

- Сколько стоят банка солёных огурцов, банка квашеной капусты, банка зелёного горошка?

.Сравните цены, что стоит дороже? Дешевле?

 - Кто из вас может купить 1 кг картофеля?

(Ответы детей) 

- Кто может купить 1 кг свёклы, 1 кг лука, банку солёных огурцов?

 - Почему ….

не могут купить …? (Не хватает “денег”)

- Сосчитайте “деньги” в парах, кто из вас может купить остальные продукты для приготовления винегрета?

 - Сколько получите сдачи? (Рассматриваются разные варианты покупок, подводится итог устного счёта) 

 

Высказывают собственные мнения.

Отвечают на вопросы.

Считают деньги  и сообщают учителю.

Высказывают собственные мнения.

Сравнивают цены

Ответы учащихся.

Работа учащихся в тетрадях, записывают число, классная работа, выполняют задание.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Регулятивные (умение определять тему и формулировать цель на уроке)

Познавательные (умение считать деньги)

Коммуникативные(умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками).

Актуализовать уже имеющиеся знания

3.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Выявление уровня знаний.

Работа в тетрадях.

Слайд 5

Сравнить числа, поставить знаки: >, <,  =.

15р. … 150к.

1р … 60к.

500р. … 1000р.

72к. … 28к.

(После решения проверка)

- Встаньте те дети, кто решил правильно?

Слайд 6

Ответы учащихся.

Личностные (способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении)

Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении учебного действия или его обосновании

4. Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

5. Закрепление учебного материала.

Коррекция знаний, устранение пробелов

Выполнение упражнений из учебника.

(с.46. номер 72 – заменяя купюры раскладывают числа на разрядные слагаемые.)

- А сейчас я вам предлагаю самостоятельно решить задачу 3 в номере 100 на стр. 51.

Вспоминают алгоритм разложения чисел на разрядные слагаемые.

Решают задачу. Учащиеся самостоятельно выполняют работу.

Регулятивные (планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей)

Коммуникативные (умение работать в группах)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6. Обобщение выявленных затруднений

Обсуждение  типо-вых затруднений

- Сверьте  результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений?

-Повторите,  как надо действовать, чтобы эти затруднения снять и исправить ошибки).

Высказывают собственные мнения.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу

Осуществление контроля и коррекции учебных действий.

Создание (по возможности) ситуации успеха.

- Те, кто исправили ошибки, выполняют дополнительное задание: раскладывают рубли на мелкие купюры

 (3р. - ?к.; 6р. - ?к.; 10р. - ?к.)

Учащиеся самостоятельно выполняют работу

Личностные (самостоятельное выполнение задания)

Регулятивные(осуществление самоконтроля)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

8. Осуществление рефлексии

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

- Ребята! Мы увидели, что тема нашего сегодняшнего урока пригодится нам в жизни. Знание мер стоимости помогло нам при расчёте в магазине купюрами и разменом (монетами).

- Мы сегодня на уроке

Закрепляли тему: Деньги.

Их запомнили неплохо

Вам скажу не без причины.

- Было нам всем интересно,

Изучать такую тему?

(отвечают)

И теперь покупки сами

Можем сделать без проблем мы.

- Ребята, продукты, которые вы купили сегодня в магазине, мы заберём с вами и приготовим на уроке основ социальной жизни салат «Винегрет» и, попробовав его, расскажем классному руководителю, какой он получился вкусный у нас!

(слова Василия Александровича)

- Что сегодня больше всего понравилось?

- Что для вас было самым трудным?

- Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?

- Оцените свою работу на уроке– 

Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.

(если справились с заданием и не было затруднений, получают добрый смайл)

(есть затруднения, не всё понял, старался включиться в работу на уроке (грустный смайл)).

Регулятивные

 (оценивание собственной деятельности на уроке).

9. Заключительный этап

Запись домашнего задания

- Ребята, вы молодцы, все хорошо работали на уроке. Для закрепления своих знаний и умений дома вам необходимо будет на стр. 53 решить третью задачу из номера 105, посчитав, сколько сдачи получил школьник, заплатив в магазине деньги за тетради и за книгу.

Записывают домашнее задание.

Познавательные (умение работать с мерами стоимости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока домоводства в классе для детей ГУО, 5 год обучения. Практическая работа «Приготовление горячих бутербродов»

конспект урока в классе для детей ГУО, 5 год обучения. Практическая работа «Приготовление горячих бутербродов»    ...

Доклад на тему «Особенности коррекционной работы на уроках математики в классах для детей с задержкой психического развития»

—  Коррекция – система специальных и общепедагогических мер, направленных на   ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и ...

Урок математики 4 класс для детей ОВЗ

Сложение и вычитание чисел в пределах 100....

Конспект урока в 4 классе для детей ОВЗ по теме" Комнатные растения. Уход."

Конспект урока в 4 классе для детей ОВЗ по теме " Комнатные растения. Уход."...

Конспект урока во 2 классе для детей с ОВЗ с ЗПР «Урожай»

Конспект на тему "Урожай "для 2 классов для детей с задержкой психического развития . К конспекту прилагается презентация ....

Тема урока: «Порядок выполнения действий». Конспект урока математики 5 класс

Нам урок пора начать.Пришло время вычислять.И на трудные вопросыВы ответ сумейте дать.Будь внимателен, дружокНачинаем мы урок. Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Вс...