Конспект урока в 4 классе для детей ОВЗ по теме" Комнатные растения. Уход."
план-конспект урока

Соломко Марина Васильевна

Конспект урока в 4 классе для детей ОВЗ по теме " Комнатные растения. Уход."

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Тема урока: Комнатные растения. Уход.

Класс: 4 В

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Исследовательский

Цель урока: Формировать  умения детей основным приемам работы с комнатными растениями

Образовательная: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли). Познакомить с новым видом ухода за цветами - рыхление.

Коррекционно- развивающая: Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса.

Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Технология обучения:

 Основные этапы организации учебной деятельности

 

 

Цель этапа

                                          Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный этап

Создать ситуацию на успех.

- Добрый день, уважаемые гости, ребята.

Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок.

Работать дружно начинаем, ни минутки не теряем!

Постарайтесь всё понять, учитесь тайны открывать, ответы полные давать.

Чтоб за работу получить только лишь отметку 5.

- Давайте сразу договоримся, по каким критериям будем себя оценивать:

-полные ответы на вопросы 1б

-работа в группах 1б

-защита ответов 1б

-практическая работа 1б

-умение слушать 1б

Слушают учителя.

Составляют критерии оценивания.

Этап актуализации знаний

Развивать связную монологическую речь

-Определить тему нашего урока, нам поможет загадка:                             Очищают воздух,

               Создают уют,                          

               На окнах зеленеют,

               Круглый год цветут и растут    (комнатные растения)

-Какая тема урока?

- Что бы вы хотели узнать по этой теме?

Слушают.

-Комнатные растения. Уход.

Знать….( названия и  строение растений)

Уметь…(ухаживать за ними)

Выявление затруднений

(постановка цели)

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений

- Какие комнатные растения растут у вас дома?

- А что нужно растениям , чтобы хорошо расти?

- Кто мне назовет части растений?

- Кто-нибудь знает названия растений, которые растут в нашем классе?

-Хотите узнать?

Алоэ, фиалка, кактус.

Воздух, вода, свет, тепло.

Стебель, лист, корень, цветок.

Построение плана по решению проблемы

Развивать связную монологическую речь

 Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей.

-Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остаются зелёными и даже цветут в домашних условиях?            

-Чтобы содержать растения дома, надо знать условия их жизни,  научиться за ними ухаживать, помогать им расти и радовать нас своей красотой. Необходимо внимательно  наблюдать за их внешним видом, знать, как можно помочь растению.

-Вот это всё на уроке мы и выясним?

 -А на уроке будем не просто учениками, а побудим  натуралистами.

- Кто такие натуралисты? 4сл

- Что значит естествоиспытатель?

Ученики высказывают свои предположения

Натуралист- человек, занимающийся изучением природы; естествоиспытатель.

Реализация выбранного плана

(первичное усвоение новых знаний)

Дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей растений.

Развивать связную монологическую речь

- Мы с вами исследуем такие цветы как герань, фиалку и …

(Ставлю цветы на парты)

 - В первую очередь надо узнать информацию об этих цветах. Где мы это можем найти?

Для этого работать будем в группах: 1 группа – работает с первой карточкой энциклопедией.

2 группа – работает со 2 карточкой

3 группа- Соберите цветок, наклей части растения.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. 

1, 2 карточка защищают свои ответы у доски.

3 карточка проверяет выполнение на доске. 5 сл.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

Обобщить знания о способах ухода за растениями, познакомить с новым видом ухода за цветами - рыхление

Развивать трудовые умения.

Дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей

- Почему Фиалок нет в нашем классе? А они находятся на окнах в коридоре?

- Поднимите руку те, кто из вас, помогает маме ухаживать за комнатными растениями?

-Как?

- Давайте проверим все ли вы назвали? ( на  проекторе читаем условия содержания)

- А теперь возьмите необходимые инструменты, давайте попробуем сами поухаживать за комнатным растением, которое стоит на вашей парте.

-Молодцы!

- Ребята, а вы не заметили, что не все цветы в нашем классе пышные и красивые. Есть такой цветок, который не совсем здоров. Как вы думаете почему?

 

Выполняют практическую работу:

поливают, рыхлят , обрывают сухие листочки, убирают пыль с листьев.

Ответы детей.

Рефлексия

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями

- Какая тема урока была?

-Что вы узнали?

-Чему научились на уроке?

-Что сделали полезного?

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Встаньте те, кто себе за урок поставил 5.Почему?

-Встаньте те кто поставил 4? Почему?

9. Д.з

- Я бы очень хотела, что бы вы мне помогли спасти этот цветок:

1. группа нашла информацию по уходу за этим цветком.

2. Выберите правила ухода .

3. Раскрасьте правила ухода за цветами.

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут и растут.

Слайд 4

Что необходимо для роста растений? Воздух, вода, свет, тепло.

Слайд 7

Натуралист - человек, занимающийся изучением природы; естествоиспытатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по трудовому обучению (цветоводство) на тему "Комнатные растения"

Коррекционно-развивающий урок в 4 классе по трудовому обучению "Цветоводство"...

Конспект урока по биологии в 6кл. Космическая роль зеленых растений

Цель: углубление знаний о фотосинтезе, о значении энергии и накопленной органической массы растениями. Познакомить учеников с историей открытия фотосинтеза. Раскрыть космическую роль зеленых растений....

Конспект урока 10 класс "Методы селекции растений и животных"

Конспект раскрывает основные методы селекции растений и животных, которые использует человек для создания новых пород животных и сортов растений. Рассматриваются понятия: скрещивание близкородственное...

Конспект урока по биологии по теме: "Оплодотворение у цветковых растений"

Конспект урока с использованием технологий  ЛОО...

Конспект урока по биологии по теме: "Рост и развитие растений"

Конспект урока с использованием  технологий ЛОО...

Конспект урока биологии "Классы Однодольные и Двудольные растения"

Конспект содержит технологическую карту и приложения для организации работы на уроке....

Конспект урока по теме «Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Онтогенез»

В разработке представлены конспект урока и технологическая карта  «Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Онтогенез», предназначенные для проведения урока в ...