Развитие слухового внимания у учащихся младших классов с использованием здоровьесберегающих приёмов.
статья
Проблема умственного развития и умственного воспитания была и остаётся одной из самых значимых в детской психологии и педагогике. На современном этапе она приобретает особое значение из-за наметившейся тенденции роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих вследствие этого трудности в обучении.
Современные требования к обучению, воспитанию и развитию детей выдвигают на первый план в качестве центральной задачу создания оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы с использованием здоровьесберегающих технологий и приёмов.
Раннее включение детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс коррекционно-воспитательной работы способствует раскрытию их потенциальных возможностей и обеспечивает создание необходимых предпосылок для перехода на следующую стадию психического развития.
Как свидетельствуют исследования отечественных психологов, дефектологов отклонения в развитии детей, связанные с нарушением функций анализаторов или интеллектуальной сферы, так или иначе, сказываются на личностном развитии ребёнка. Познание окружающего мира в его взаимосвязях, вскрытие характера и причин тех или иных событий, поступков, развитие познавательной активности и деятельности требуют использования более разнообразных средств в развитии всех психических процессов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192256-1359552973.jpg)
« Развитие интонационного слуха у учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида на уроках музыки»
Дети с умственной отсталостью, как правило, характеризуются низким уровнем развития музыкального слуха и музыкальной памяти, ладового и ритмического чувства. Певческий диапазон их ограничен, у многих ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-369965-1433078711.jpg)
Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Сочинение "Новогодняя сказка"
Тема: Сочинение «Новогодняя сказка».Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. И к...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-369965-1433078711.jpg)
Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Данное занятие предназначено для учащихся 2 классов с НВОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675397-1443432258.jpg)
Педсовет. Выступление на тему: « Развитие интонационного слуха у учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида на уроках музыки».
Дети с умственной отсталостью, как правило, характеризуются низким уровнем развития музыкального слуха и музыкальной памяти, ладового и ритмического чувства. Певческий диапазон их ограничен, у многих ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-332170-1383535238.jpg)
Развитие мелкой моторики руки обучающихся младших классов с использованием Су – Джок терапии
В материале представлены приемы для развития мелкой моторики детей с использованием терапии Су-Джок...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-105240-1352638481.jpg)
Методическая разработка по развитию предикативного словаря у учащихся младших классов с ЗПР
В статье приведена система логопедической работы по уточнению и обогащению предикативного словаря у учащихся с ЗПР за счет антонимов и синонимов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061475-1537790518.jpg)
Развитие самостоятельного музыкального мышления учащихся младших классов ДМШ и ДШИ (на примере класса флейты)
Нередко преподаватель специальных дисциплин в ДМШ и ДШИ принимает активное участие, и порой даже слишком активное, а именно полный диктующий контроль над ребёнком в процессе обучения с самых первых ур...