Развитие слухового внимания у учащихся младших классов с использованием здоровьесберегающих приёмов.
статья

Яковлева Ольга Николаевна

Проблема умственного развития и умственного воспитания была и остаётся одной из самых значимых в детской психологии и педагогике. На современном этапе она приобретает особое значение из-за наметившейся тенденции роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих вследствие этого трудности в обучении.

Современные требования к обучению, воспитанию и развитию детей выдвигают на первый план в качестве центральной задачу создания оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы с использованием здоровьесберегающих технологий и приёмов.

Раннее включение детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс коррекционно-воспитательной работы способствует раскрытию их потенциальных возможностей и обеспечивает создание необходимых предпосылок для перехода на следующую стадию психического развития.

Как свидетельствуют исследования отечественных психологов, дефектологов отклонения в развитии детей, связанные с нарушением функций анализаторов или интеллектуальной сферы, так или иначе, сказываются на личностном развитии ребёнка. Познание окружающего мира в его взаимосвязях, вскрытие характера и причин тех или иных событий, поступков, развитие познавательной активности и деятельности требуют использования более разнообразных средств в развитии всех психических процессов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие интонационного слуха у учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида на уроках музыки»

Дети с умственной отсталостью, как правило, характеризуются низким уровнем развития музыкального слуха и музыкальной памяти, ладового и ритмического чувства. Певческий диапазон их ограничен, у многих ...

Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Сочинение "Новогодняя сказка"

Тема: Сочинение «Новогодняя сказка».Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. И к...

Педсовет. Выступление на тему: « Развитие интонационного слуха у учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида на уроках музыки».

Дети с умственной отсталостью, как правило, характеризуются низким уровнем развития музыкального слуха и музыкальной памяти, ладового и ритмического чувства. Певческий диапазон их ограничен, у многих ...

Развитие мелкой моторики руки обучающихся младших классов с использованием Су – Джок терапии

В материале представлены приемы для развития мелкой моторики детей с использованием терапии Су-Джок...

Методическая разработка по развитию предикативного словаря у учащихся младших классов с ЗПР

В статье приведена система логопедической работы по уточнению и обогащению предикативного словаря у учащихся с ЗПР за счет антонимов и синонимов....

Развитие самостоятельного музыкального мышления учащихся младших классов ДМШ и ДШИ (на примере класса флейты)

Нередко преподаватель специальных дисциплин в ДМШ и ДШИ принимает активное участие, и порой даже слишком активное, а именно полный диктующий контроль над ребёнком в процессе обучения с самых первых ур...