Конспект тематического занятия по сенсорному развитию «Органы чувств»
план-конспект

Гвоздарева Екатерина Александровна

Тема: «Рука человека»

Задачи: Уточнить знания детей о сенсорных возможностях человеческих рук. Познакомить детей с условными обозначениями, которые символизируют сенсорные возможности руки. Познакомить с особенностями строения рук человека. Продолжить знакомство детей с приемом восстановления зрения (Су-Джок терапия). Развивать тактильное восприятие. Развивать мелкую моторику, воображение. Учить детей рассуждать, делать логические выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия по сенсорному развитию «Органы чувств»

Учитель-дефектолог: Гвоздарева Е.А.

Тема: «Рука человека»

Задачи: Уточнить знания детей о сенсорных возможностях человеческих рук. Познакомить детей с условными обозначениями, которые символизируют сенсорные возможности руки. Познакомить с особенностями строения рук человека. Продолжить знакомство детей с приемом восстановления зрения (Су-Джок терапия). Развивать тактильное восприятие. Развивать мелкую моторику, воображение. Учить детей рассуждать, делать логические выводы.

Ход занятия: Знакомство учеников с особенностями строения руки человека.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я вчера гуляла в парке и встретила космического пришельца – зовут его Метеор. Он не знаком ни с кем на нашей планете Земля и очень, очень любопытен. А сегодня утром я получила сообщение от Метеора. Он совершил путешествие в далекое прошлое и его компьютер сделал удивительные рисунки. Педагог демонстрирует детям рисунки руки человека в процессе развития и эволюции.  

Педагог: Ребята, посмотрите и скажите: в чем отличия? (Дети рассматривают картинки и делают умозаключения)

Вывод: Человеческая кисть руки устроена так, что позволяет дотянуться большим пальцем до всех остальных пальцев рук. Благодаря этому человек способен совершать руками разнообразные действия. Нам так часто и в таких разных ситуациях приходится действовать руками, что трудно даже представить, как мы могли бы обойтись без наших рук.

Эксперимент: Взять карандаш без помощи рук.

Уточнение сенсорных возможностей рук.

Педагог предлагает детям потрогать предмет, лежащий в мешочке, и сказать какой он, но не называть его. (Предлагается детям «Волшебный мешочек» для восприятия двумя руками).

Ответы детей педагог сопровождает условными обозначениями и комментариями.

Например: Дилара сказала, какой он формы, а Алёна сказала из чего он сделан, Саша сказал, из каких частей он состоит, Вадим предположил, что этот предмет большого размера.

Форма

Части

Размер

Материал

           

             Дерево

              Пластик

Педагог: Как вы думаете, ребята, почему некоторые дети бояться сдавать кровь из пальца?

(Ответы детей)

Правильно, потому что больно. Ведь рука чувствует боль.

Боль

Педагог: Почему человек быстро одергивает руку, когда дотрагивается до горячего предмета? Правильно, потому что горячо. Рука чувствует горячий, холодный или теплый предмет.

Температура

Вывод: С помощью руки человек может узнавать форму предмета, из чего сделан предмет, его размер и даже температуру.

 

Знакомство с приемами Су-Джок терапии.

Педагог: Ученые установили, что надавливая и поглаживая специальные точки на ладонях и пальцах рук, можно лечить разные болезни. Большой палец – это голова, указательный и мизинец – это ноги. Ладошка – это все органы: сердце, желудок, легкие. Давайте нарисуем человека. Надавливая на эти точки, мы как будто просим наш организм не болеть.

Это глазки лучистые,

Это носик – курносик,

Это губки улыбкой,

(Дети рисуют простым карандашом на подушечке большого пальца лицо человека.)

Это шейка – тростинкой.

(Катают карандаш по наружной поверхности большого пальца.)

Массаж ладоней массажером «Ежик».

Ежики уж тут как тут,

(Педагог дает детям корзину с массажерами су-Джок)

Дети в руки их берут,

(Дети берут массажеры)

По ладошке их катают,

(Катают массажеры по ладони)

Бережно, легко сжимают,

(Сжимают массажеры в кулаке)

Каждый пальчик ему рад,

(Покалывают подушечку каждого пальца)

Веселят они ребят!

(Покалывания внешней стороны большого пальца)

Сравнение сенсорных возможностей глаз и рук человека.

Педагог: Ребята, помогите нашему Метеору, ему кажется, что руки знакомят человека с теми же свойствами, что и глаза. Подскажите, прав ли он?

– Что могут глаза, а руки не могут? (С опорой на модели сенсорных возможностей глаз и рук.)

– Что могут руки, а глаза не могут?

Игровое задание: два ребенка за ширмой: чтобы не видели другие дети, воспринимают предмет, так один ребенок с помощью зрительного восприятия, другой – с помощью тактильного восприятия. Затем они составляют рассказ описание с опорой на модель сенсорных возможностей глаз и рук. Другие дети должны догадаться, кто из детей исполнял роль глаз, а кто рук, и объяснить, почему они так решили.

 

Знакомство с нетрадиционной функцией руки.

Педагог: А еще рукой можно рисовать даже без кисточки! (Дети, совместно с педагогом создают общий рисунок красками, с помощью печатей из ладошек).

Итог: Метеор угадывает, что дети нарисовали. Затем, он благодарит детей за рассказ и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры-занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новогодняя елочка для лесных жителей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР...

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ...

Конспекты занятий по сенсорному развитию

Данный материал разработан для проведения занятий с детьми с множественными нарушениями развития с использованием полифункционального оборудования сенсорной комнаты....

Конспект занятия по сенсорному развитию

Занятие адаптировано для детей с ОВЗ....

Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".

Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию. Тема: "Согласие - отказ"

Открытое занятие по сенсорному развитию "Согласие отказ" наглядно показывает, подобранный воспитателем инструмент альтернативной коммуникации для Вани. Персональная коммуникативная книга, вк...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольгого возраста

Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, иликакой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и ...