Конспект занятия "Слова действия"
план-конспект

Закрепления знания о глаголе (словах-действиях), совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЛОВА- ДЕЙСТВИЯ Копейкина А.В.

Слайд 2

Цели : закреплять знания о глаголе (словах-действиях), совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Слайд 3

ЗАДАЧИ Образовательные : обучать постановке вопросов к словам, обозначающим действие; развивать умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета; дифференциация глаголов от других слов; учить соотносить слова-действия с их графическим обозначением. учить подбирать слова-действия к словам-предметам.

Слайд 4

Коррекционно-развивающие : развивать слуховое внимание и память, мышление; развивать умения согласования и управления; расширять словарный запас; развивать мелкую и артикуляционную моторику; формировать оптико-пространственную ориентировку, внимание, зрительную память, воображение; учить правильно и логично излагать свои мысли.

Слайд 5

Воспитательные воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения; развивать самостоятельность, самоконтроль, формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества.

Слайд 6

Оборудование компьютер, мультимедиапроектор, экран, классная доска; картинки, изображающие предметы в действии, сюжетные картинки; индивидуальные зеркала; компьютерная программа Учимся говорить правильно\ main.exe презентация Артикуляционная гимнастика. ppt презентация зарядка для глаз. ppt

Слайд 7

Количество занятий : 1 Тип занятия: занятие с целью закрепления, обобщения и систематизации знаний в соответствии с задачами I этапа коррекционно-развивающей работы. Вид занятия: фронтальное групповое логопедическое занятие.

Слайд 8

Сообщение темы занятия. На занятии наши глазки внимательно смотрят и все… (видят), ушки внимательно слушают и все…(слышат), голова хорошо…(думает).

Слайд 9

Как называются слова, которые вы дополняли? (слова-действия).

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика. ppt

Слайд 11

Основная часть Работа со словами, обозначающими действие предмета.

Слайд 12

Гимнастика для глаз зарядка для глаз. ppt

Слайд 13

www.themegallery.com Предметы ( Кто это? Что это? ) Кошка Шар Глаз Ухо Тетрадь Кошки Шары Глаза Уши Тетради Один Много

Слайд 14

www.themegallery.com ЛЕЖИТ ГУЛЯЕТ ИГРАЕТ ЕСТ ИДЁТ БЕЖИТ КОШКА Что делает? Кто это? Что это?

Слайд 15

www.themegallery.com ЛЕЖАТ ГУЛЯЮТ ИГРАЮТ ЕДЯТ ИДУТ БЕГУТ КОШКИ Что делают? Кто это?

Слайд 16

www.themegallery.com ИДУТ ЛЕЖИТ ЛЕТАЮТ ИГРАЕТ КОШКА ГРАЧИ СУМКА ЧАСЫ Что делает? Что делают? Кто это? Что это?

Слайд 17

Пальчиковая гимнастика пальчиковая гимнастика. ppt

Слайд 18

Графическое изображение слов-действий Послушайте предложения. Назовите слово, обозначающее действие. Поставьте к нему вопрос. Спишите предложения, заменив слово-действие графической схемой.

Слайд 19

Дети поют песни. Светит ласковое солнышко. По морю плывет кораблик. Заяц прячется от лисы. Миша разбил вазу. Дует сильный ветер .

Слайд 20

Итог занятия Мы молодцы. Мы все успели сделать и многому научиться. Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии? На какой вопрос отвечают слова-действия? Вы сегодня хорошо работали на занятии.

Слайд 21

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 22

. «Мишень» Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании занятия

Слайд 23

ЛИТЕРАТУРА Мазанова Е.В. КОРРЕКЦИЯ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. - М.: Из­дательство ГНОМ и Д, 2006. - 136 с. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.— М.: Просвещение, 1991. Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами.-Издательство: АРКТИ, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два- три арифметических действия".

Интегрированный урок в 8 классе. На этом уроке осуществляется связь с уроком географии. Цель данного урока обобщить и систематизировать знания учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметичес...

Контрольная работа №1, самостоятельные работы "Совместные действия обыкновенных и десятичных дробей", "Решение уравнений ( совместные действия)" в 6классе по математике

Данный материал оформлен в виде раздаточных карточек  для распечатки. Материал работ взят из сборника "Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса  " Е.С.С...

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

Внеклассное мероприятие "Толерантность и мы: действуем вместе, действуем сообща!»

Внеклассное мероприятие «Толерантность и мы» проводится после тематического классного часа « Что такое толерантность». ...