Развитие пространственных представлений у детей с ОВЗ младшего школьного возраста
консультация

Тимеркаева Елена Викторовна

Развитие пространственных представлений у детей с ОВЗ младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_prostranstvennyh_predstavleniy.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие пространственных представлений у детей с ОВЗ младшего школьного возраста

Одним из важнейших показателей развития ребенка и готовности его к школьному обучению является уровень сформированности пространственных представлений, определяющий успешность освоения базовых навыков письма, чтения и математики в начальной школе. Пространственные нарушения оцениваются многими исследователями как один из наиболее распространенных и ярко выраженных дефектов, встречающийся у детей с ОВЗ.

Начинать коррекционно-развивающей работу в данном направлении необходимо с упражнений, направленных на развитие представлений о схеме собственного тела.  Например, упражнения: «Покажи у себя лоб», «Надень кольцо на средний палец левой руки», принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде педагога. Данные игры направлены на освоение пространства с опорой на схему собственного тела. Ребенок легко будет ориентироваться в пространстве листа только после того, как это пространство «поймет его тело».

Далее происходит обучение детей ориентировке в пространстве не только относительно себя, но и относительно других объектов, через использование дидактические игры («Разложи предметы», «Лабиринт», «Художник» и т.д.)  

Одновременно проводится работа по развитию ориентации в пространстве листа. (дид. игра «Муха», которая поможет ребенку научиться не только ориентироваться в пространстве листа, но и закрепить понятия «лево-право», «верх-низ», развивает внимание) и развитие пространственных представлений, на формирование графической составляющей образа буквы, слова («Золотой ключик», «Загадочные слова», «Разрезные буквы» и т.д.)

На следующем этапе используются игры, которые помогут сформировать квазипространство: некоторая упорядоченность в системе знаков и символов, например, представления о времени, понимание логико-грамматических конструкций. Понимание квазипространственных отношений также помогает понять смысл художественных текстов.

Таким образом дидактические игры и занимательные упражнения способствуют более успешному формированию у учащихся младших классов с ОВЗ пространственных представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие гибкости и координации детей дошкольного и младшего школьного возраста через игровой стретчинг. Релаксационные упражнения». (Из опыта работы).

СОДЕРЖАНИЕ:    1. Особенности художественной гимнастики как вида спорта…....22. Что такое игровой стретчинг?...........................................................5...

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Основные направления в работе педагога по формированию графомоторных навыков...

Коррекционные упражнения для развития мелкой моторики рук детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Развитие устной и письменной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста начинается  с работы по развитию неречевых процессов , общей и специальной моторики, постановки грамотного звукоп...

Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Развитие пространственных представлений у детей младшего и дошкольного возраста»

Исследователи рассматривают, что что пространственно-временная организация деятельности ребенка, развитие пространственной ориентировки и пространственно-временных представлений в онтогенезе лежит в о...

Логопедический тренажер «Учи Новые Слова» «Развитие лексического словаря у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Электронный комплект ЛОГОПЕДА) электронное дидактическое пособие

Логопедический тренажер «Учи Новые Слова» «Развитие лексического словаря у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Электронный комплект ЛОГОПЕДА) электронное дидактич...