ПРОЕКТ волонтерского движения «Шефская работа»
план-конспект занятия (5 класс)

Худоногова Олеся Васильевна

Участниками проекта «Шефская работа» могут стать обучающиеся не только старшего и среднего, но и младшего возраста, причем содержание мероприятий, входящих в проект, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые, в силу ряда причин, не имеют ярко выраженных лидерских способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hudonogova_o.v.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная)

Школа №6 г. Нижнеудинска»

ПРОЕКТ

волонтерского движения

«Шефская работа»

на  2020 - 2021 учебный год

класс: 6-9 классы

Автор - составитель:

Худоногова Олеся Васильевна

Содержание 

 

  1. Актуальность 

 

  1. Принципы реализации проекта 

 

  1. Этапы реализации проекта 

 

  1. Основные направления проекта 

  1. План мероприятий по реализации проекта на 2020-2021 уч. год. 

 

  1. Прогнозируемые результаты 

 

 

Фотоотчет 

  1. Актуальность

«Каждый человек имеет право на образование», - так записано в Конституции РФ и во Всеобщей декларации прав человека. Задача государства реализовать эти положения в жизни, обеспечив получение образования каждому в доступном ему объеме и форме. Это относится и к тем, кто в силу разных причин имеет выраженные нарушения психофизического развития. В их число входят дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Среди детей с ограниченными возможностями психофизического развития особые проблемы возникают с теми, которые страдают умеренной умственной отсталостью. Эти дети нуждаются в постоянной помощи на всех этапах своего развития. Чтобы помощь была эффективной, важно создать необходимые условия, среду. Для этого можно привлечь обучающихся старших классов, которые могут помочь педагогам, работающим на классах с умеренной умственной отсталостью. И детям для создания комфортной среды.

Большое место в специальной школе отводится воспитательной работе, целью которой является социализация детей с умеренной умственной отсталостью, а основными задачами - выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим. Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе является повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности. 

Для обучающихся старших классов складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социально-значимая, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива – это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами и увлекшая их. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют. В настоящее время необходимо скоординировать усилие школы, внешкольных учреждений, детских объединений, всех тех, кто считает, что в условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия сострадания, которые должны воспитываться с детства. Проект «Шефская работа» направлен на развитие детского волонтерского движения, основная идея которого – воспитывать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку. 

 

Участниками проекта «Шефская работа» могут стать обучающиеся не только старшего и среднего, но и младшего возраста, причем содержание мероприятий, входящих в проект, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые, в силу ряда причин, не имеют ярко выраженных лидерских способностей. 

 

Цель проекта – содействие развитию детского волонтерского отряда «Шефская работа» – участников волонтерского движения ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №6 г. Нижнеудинска», формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества. 

Задачи: 

 

  • формировать гражданские чувства обучающихся, вступивших в ряды волонтеров; 

 

  • поддержать социальные инициативы, направленные на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания; 

 

  • развивать социальную активность детей и подростков, самостоятельность и ответственность, коммуникативные умения и навыки; 

 

  • предоставить возможность для самореализации развития организаторских качеств подростков посредством участия в помощи и организации мероприятий для детей с умеренной умственной отсталостью.

2. Принципы реализации проекта

Принципиальные основы деятельности взрослого: 

  • обеспечение безопасности детей с обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью; 
  • достоверность предлагаемой информации, привлечение специалистов;  
  • продуманная, логичная система вовлечения обучающихся старших классов в ту или иную деятельность; 
  • максимальное использование имеющихся материально- технических и природных ресурсов. 

Принципиальные основы деятельности ребенка: 

 

  • добровольное включение ребенка в разнообразные виды деятельности; 
  • реализация личных способностей, обучающихся; 
  • социальная значимость деятельности обучающихся; 
  • положительный результат участия в проекте. 

 

3.Этапы реализации проекта

1 этап реализации проекта  подготовительный: 

 

  • отбор обучающихся, желающих вступить в ряды волонтеров путѐм собеседования 
  • проведение собрания детей и руководителя отряда 

 

2 этап реализации проекта  теоретический: 

 

  • изучение методической литературы по данной тематике, программ по работе с волонтерами; 
  • разработка общего плана мероприятий. 

 

3 этап реализации проекта  практический: 

 

  • проведение массовых социально-значимых мероприятий в школе;

 

  • семинары и собрания с целью приобретения опыта. 

 

4 этап реализации проекта  заключительный: 

 

- анализ результатов, оформление документации. 

 

  1. Основные направления проекта

"Шевская работа" - помощь обучающимся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

Цель:помощь педагогам в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью и детям в социализации современном мире.

 Задачи:

  • формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;
  • формирование коммуникативных умений и социальных навыков общения с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде.

  1. План мероприятий по реализации проекта на 2020-2021 уч. год.

Название мероприятия

Сроки

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений

сентябрь

Составление плана работы волонтерского отряда

сентябрь

Подготовка методического, информационного, раздаточного материала для каждого члена волонтерской команды

сентябрь

Помощь в организации линейки 1 сентября

сентябрь

Помощь в организации праздников

декабрь, февраль, март

Операция «Чудо своими руками». Оказание шефской помощи при создании поделок на конкурсы, уроки.

по необходимости

Операция "Забота" Оказание шефской помощи «Читай книгу» (при походе в школьную библиотеку)

по желанию детей с умеренной умственной отсталостью

Операция "Забота" Оказание шефской помощи (организация перемен для детей с умеренной умственной отсталостью, организация питания в столовой для детей с умеренной умственной отсталостью)

ежедневно

Операция "Забота" Оказание шефской помощи (организация прогулок для детей)

по погоде

Помощь в организации итоговой линейки

май

Помощь в подготовке школы к новому учебному году

май

Подведение итогов работы

май

6. Прогнозируемые результаты

В результате реализации данного проекта:   

- у обучающихся повысится уровень информированности о добровольческой деятельности, они научатся работать с людьми различных социальных категорий, приобретут коммуникативные, организаторские навыки; сумеют взять на себя ответственность и принять правильное решение в рабочих условиях;  

- волонтеры сумеют применить полученные знания на практике, используя разнообразные формы и методы проведения массовых мероприятий;  

- повысится увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования;  

 - снижение риска совершения преступления и к употреблению психотропных веществ; 

 -  вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь; 

 - увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения.

Мы открыты для сотрудничества со всеми школьными и благотворительными организациями города. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект по организации шефской работы с младшими школьниками "За собою поведем-делом нужным увлечем!"

Социальный проект по организации работы с младшими школьниками направлен на организацию досуга младших школьников старшеклассниками....

Проект волонтерского движения «По зову сердца»

Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности ребенка; апробация новых форм организации заня...

Проект "Волонтерское движение в общеобразовательных учреждениях"

Функции волонтеров в профилактической работе:- проведение профилактических занятий или тренингов- проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;- Распространение информации (через раздачу пол...

Проект "Волонтерское движение.Равный обучает равного"

В данном проекте рассматривается вопрос о вовлечении во внеурочную деятельность детей, находящихся в составе РДШ, детей группы риска, детей ОВЗ.  Описываются механизмы реализации внеурочной деяте...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ волонтерского движения «Навстречу доброте»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТволонтерского движения«Навстречу доброте»...

Проект по организации волонтерского движения "Мы ВМЕСТЕ"

В рамках развития волонтерского движения в школе мы разрабатываем различные формы волонтерской практики. Одним, из которых, является  социальный проект «Мы вместе», реализуемый совмес...

Проект волонтерского движения "Здоровье+"

В данной публикации содержатся информация по проекту волонтерского движения "Здоровье+", а также подборка методических разработок для проведения игр с учащимися...