Главные вкладки

    Социальный проект по организации шефской работы с младшими школьниками "За собою поведем-делом нужным увлечем!"
    проект на тему

    Домрачева Елена Павловна

    Социальный проект по организации работы с младшими школьниками направлен на организацию досуга младших школьников старшеклассниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_raboty_s_mladshimi_shkolnikami.doc83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Поздеевская основная общеобразовательная школа

                    

    Детское общественное объединение «Олимпика»

    Организация работы с младшими школьниками.

    Домрачева Елена Павловна

    Ст.вожатая МБОУ Поздеевской ООШ,

    Д. Поздеево

    2013-2014 учебный год

    Пояснительная записка 

                                                              «Шефство над малышами –

                                                              это интересно и ответственно!»

                                                                     

                                                                    Вожатые ДОО «Олимпика»

     Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.

    Цель шефской работы в школе - оказание помощи ученикам младшего возраста, мотивация учащихся на внеклассную работу, реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.

    При достижении цели решаются следующие воспитательные задачи:

    - духовно-нравственное развитие школьников;

    - воспитание чувства гражданственности и патриотизма;

    - формирование чувства ответственности;

    - вовлечение детей в процесс активной деятельности;

    - организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы;

    - стимулирование и создание ситуации успеха;

    - организованное проведение свободного времени;

    - создание атмосферы толерантности в детском коллективе.

    Актуальность проекта

     Закономерно, что выпускники детского сада, придя в школу и адаптировавшись в новом детском социуме, заимствуют поведенческую мотивацию у старших школьников. Объективные процессы трансформации воспитательной работы, построения высоконравственного социокультурного пространства  в школе делает необходимым усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на  поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.

    Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой, следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. Раскрываются личностные качества подростка.

    Работа в отряде вожатых представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями.  Вышеуказанные причины способствовали разработке проекта сотрудничества старшего и младшего звена школы. 

    Ожидаемые результаты

    - Обретение школьниками опыта социально активной жизни.

    - Развитие творческих способностей и самореализация учащихся.

    - Разнообразие видов деятельности младших школьников.  

    - Для младших школьников – приобретения новых  друзей, нового жизненного опыта,  дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.

    - Для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи.

    В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:

     - вовлечение в деятельность;

     - сотрудничество;

     - стимулирование;

     - личный пример.

    Данные направления включают в себя следующие виды деятельности:

    Художественно - эстетическая деятельность(привитие интереса  к видам художественного творчества).

    Научно-познавательная деятельность(внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов, библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т.п.).

    Общественно - полезная деятельность(работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; встречи с представителями разных профессий; выставки поделок детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы, коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты и др).

    Проектная деятельность(например, создание сборника пословиц, поговорок, загадок; викторины; сочинения собственных произведений; космонавты России; компьютеры вокруг нас; что можно сделать с мусором; кем я хочу быть; великие изобретения и т.д.)

     

    Этапы работы учителя и учащихся над проектом

    Этапы         проекта

    Задачи на данном этапе

    Деятельность учащихся

    Деятельность педагога

    1. Запуск проекта        

    Определение темы и целей проекта.

    Выбор рабочей группы.

    Получают информацию. Обсуждают задание.        

    Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает.

    2. Планирование работы

    Анализ проблемы. Определение источников информации, определение способов её сбора и анализа.

    Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

    Распределение заданий и обязанностей между  членами команды.

    Уточняют информацию. Формируют задачи.        

    Вырабатывают план действий.

    Предлагает идеи, высказывает предложения.

    3. Информационный этап

    Сбор информации. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

    Работают с информацией. Решают промежуточные задачи.

    Выполняют исследование        .

    Наблюдает. Консультирует.

    Косвенно руководит деятельностью.

    4. Аналитико-деятельностный этап

    Анализ информации.

    Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.        

    Анализируют информацию.

    Обобщают результаты.

    Наблюдает. Советует. Обобщает.

    5. Собственно-проектный этап

    Выполнение проекта.        

    Работают над проектом.

    Наблюдает. Советует. Контролирует работу уч-ся.

    6. Оформительско-презентационный этап

    Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты, фоторепортаж, видеофильм.

    Отчитываются. Обсуждают. Оформляют проект        

    Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.

    7. Проверка и оценка результатов

    Анализ выполнения проекта.

    Анализ достижений поставленной цели.

    Участвуют в коллективном самоанализе проекта.        

    Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников.

    Делает предложения по качеству отчета.

             

    Этапы реализации проекта

    Этапы проекта

    Название этапов проекта

    Периоды

    1 этап

    Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор темы проекта, форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга младших школьников).

    Сентябрь 2013 год

    2 этап

    Практический(организация мероприятий с младшими школьниками согласно намеченному плану).

    Октябрь 2013-апрель 2014

    3 этап

    Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития).

    Май 2014 год

    Описание этапов проекта

    1  этап «Организационный»

      Выбор темы проекта, форм и методов его реализации.

     

    Обучающимся 7-8 классов было предложено реализовать проект  по организации шефской помощи ученикам начальных  классов нашей школы. Были обозначены направления деятельности, в которых дети могли реализовать себя:  

       Учащиеся заинтересовались предложенными направлениями деятельности, проект был назван «За собою поведем-делом нужным увлечем!»

    Творческая группа разработала план мероприятий и согласовала его с учителями, работающими в начальной школе. Мероприятия планируется проводить одновременно в 1,2,3,4 классах нашей школы, т.к. она является малокомплектной.

    2 этап «Практический»

    Основные мероприятия проекта

    Наименование мероприятия

    Дата проведения

    Подготовка и проведение праздника Осени «Осенняя мозаика».

     

    октябрь

    Подготовка и проведение классного часа по теме «Дружба».

    ноябрь

    Подготовка и проведение новогоднего праздника «Новогодняя сказка».

    декабрь

    Подготовка и проведение  интеллектуальной игры «Удивительный мир природы».

    январь

    Подготовка и проведение спортивного мероприятия «От Древней Греции до Сочи 2014»

    февраль

    Подготовка и проведение КВН «Сказки водят хоровод»

     

    март

    Подготовка и проведение информационно- познавательного часа «Безопасная дорога домой»

     Подготовка и проведение внеклассного мероприятия «Праздник красок».

    апрель

    Трудовой десант, благоустройство школьной территории

     Проверка чистоты кабинетов, внешнего вида учащихся

    Организация игр на переменках

    сентябрь-май

    Источники финансирования

    Для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же денежные средства на приобретение канцелярских товаров, призов, грамот и т.д.

    Список литературы, Интернет-ресурсов

    http://138.uralschool.ru/

    http://festival.1september.ru/

    http://www.coolreferat.com/Общие_методы_воспитания

    http://www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/  

    http://pedsovet.org/

    http://tehnologi.su/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация воспитательной работы в младших классах коррекционной школы.

    В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, проживающих в специальных (коррекционных) домах - интернатах...

    Технология проекта в организации воспитательной работы в экипаже.

    Метод проекта как инструмент развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и т...

    Выступление на тему «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в организации профилактической работы с обучающимися по предупреждению социального сиротства»

    В условиях модернизации российского образования перед классным руководителем стоит задача: создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования общественно активной и социально полноц...

    Социальный проект «За собою поведем - делом нужным увлечем!»

    Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими ...

    Проект по организации профориентационной работы в дополнительном образовании "Мой профессиональный выбор"

    Проект по организации профориентационной работы в дополнительном образовании "Мой профессиональный выбор"...