Адаптированная рабочая программа "Профильный труд" (швейное дело) 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Татьяна Николаевна Ларина

Рабочая программа  "профильному труду" (швейное дело),ФГОС 5 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (пр. Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года. № 1599);
  • Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. /Под редакцией В.В.Воронковой, - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС-2011 и авторской программы по швейному делу Л.С. Иноземцовой 5-9 классов.

Модернизация содержания образования, внедрение Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требуют     обеспечить качество и доступность освоения содержания образования каждым школьником с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей пятиклассников. Учебный материал нацелен на создание условий для формирования базовых учебных действий в соответствии с требованиями Стандарта. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными и индивидуальными (в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта) особенностями развития обучающихся.

Программа определяет необходимый объем знаний и умений по швейному делу, который доступен большинству обучающихся. Кроме того, рабочая программа построена таким образом, что предусматривает постоянное закрепление и повторение изученного материала в течение всего года обучения в 5 классе.  

Цель реализации программы: обучающийся со сформированными социально-трудовыми знаниями, умениями, навыками на основе освоения предмета профильный труд (швейное дело) в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:

- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использованиях;

- формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производственном труде;

- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

- совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

- коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

- коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

- коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

- развитие регулятивной функции деятельности (включающей планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью.

Перечисленные задачи должны реализовываться комплексно, в тесной связи с преподаванием общеобразовательных дисциплин и проводимой в школе воспитательной работой.

В 5 классе обучающиеся знакомятся с устройством швейной машины, предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу пятого класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.

В программе по профильному труду (швейное дело) предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Общая характеристика учебного предмета

 В первый год профильного обучения необходимо первостепенное внимание уделять правильности выполнения обучающимися практических умений и технологических приемов. В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (применяемых орудий, материалов, наглядных пособий). Развёрнутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности её выполнения, в применении демонстрационных предметно-технологических карт. Используются при обсуждении плана работы и во время самой работы обучающихся. Результативность обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у обучающихся образа конечного и промежуточного результатов работы, а также за счёт формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в дальнейшем перейти от развёрнутой помощи обучающимся к краткому инструктажу. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых обучающиеся выполняют изученные виды работ.

На уроках профильного труда используются следующие методы:

словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

наглядные: наблюдение, демонстрация, просмотр;

практические: самостоятельные работы, карточки, тесты.

Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.

Вербальные методы-рассказы, беседы, объяснения, лекции, а так же использование книг, учебников, справочников, карточек.

Наглядные методы-наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов).

Практические методы- упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий.

Формы- проводятся учебные занятия, производственная практика, общественно полезный производственный труд, а так же кружковая работа.

Типы уроков:

урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала); урок закрепления знаний, умений, (практический урок);

урок обобщения и систематизации знаний (тестирование);

комбинированный урок;

нестандартные уроки (экскурсия, урок - ролевая игра и другие).

Задания для обучающихся строятся в соответствии с психофизическими особенностями каждого обучающегося.

При подготовке поурочных планов-конспектов рекомендуется использование материалов из методической литературы для учителя адаптивной школы, средств массовой информации, примеров из жизненных ситуаций, аудио и видео материалов, мультимедийных презентаций.

Данный курс имеет тесную межпредметную связь с предметами обязательной части учебного плана, такими как чтение, русский язык, математика, биология, ИЗО, история.

  • Математика – учитывать расходы материалов, основой для расчётов построения чертежей по конструированию, подсчёт стоимости;
  • История – история возникновения вещей, костюма и т.д.;
  • Биология – понимать процессы изготовления тканей;
  • ИЗО – зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды, художественного оформления по моделированию;
  • Письмо и развитие речи – обогащение словарного запаса, развитие речи.

Описание места учебного предмета курса в учебном плане

        Профильный труд (швейное дело), 5 класс является частью учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений в АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

        В соответствии с годовым календарным графиком программа рассчитана на 5 класс - 204 часов в год (6 часов в неделю, 34 учебных недель);

Основная форма обучения – сдвоенные уроки, на которых происходит формирование у обучающихся теоретических знаний и практических умений.Продолжительность одного урока 40 минут.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предметов программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.  Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Предмет

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Профильный труд

(швейное дело)

- Знание правил техники безопасности;

  • понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

- знание названий некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;

- представления об основных свойствах используемых материалов;

- знание правил хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

- отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

- представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей;

- представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

- чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

- Знание правил техники безопасности и соблюдение их;

- понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение организовывать своё рабочее место;

- самостоятельный отбор материалов и инструментов, необходимых для работы;

- определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

- экономное расходование материалов;

- планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;

- знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки швейных материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий, и корректировка хода практической работы;

- соблюдать правила подготовки швейной машины к работе; 
- знать основные механизмы швейных машин с электроприводом; 
- уметь определять хлопчатобумажные ткани;

- знать приемы выполнения ручных и машинных работ.

Программа обеспечивает достижение учащимися базовых учебных действий:

Личностные учебные действия

- проявление интереса к новому предмету и получению новых знаний;

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

- проявление интереса к предметно-практической деятельности,

- осознание себя как ученика, заинтересованного обучению швейному делу;

- понимание личной ответственности за качество своих выполненных работ на уроках швейного дела;

- готовность к трудовой самостоятельной жизни в обществе;

Коммуникативные учебные действия включают:

- вступать в контакт и работать в учебно-трудовой группе (учитель − ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель− класс);

- обращаться за помощью к учителю и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

- научиться формулировать свои ответы на вопросы;

Регулятивные учебные действия представлены умениями:

- научиться принимать и сохранять учебную задачу;

- соблюдать правила школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты, соблюдать правила ТБ и правила внутреннего распорядка в мастерской и т. д.);

- произвольно включаться  трудовую деятельность группы, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные учебные действия:

- научиться наблюдать, сравнивать;

- делать простейшие обобщения и анализировать;

- читать, писать и пользоваться специальной терминологией, применяемой в швейном деле, уметь писать эти спец. термины;

- наблюдать за действиями учителя;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, инструкционную карту, устное высказывание, элементарное схематичное изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)

- научиться извлекать необходимую информацию из разных источников либо источников, предложенных учителем;

Содержание учебного предмета

Структура программы составляют следующие разделы:

Разделы учебного предмета

Количество часов

I

II

III

IV

1

Материалы, используемые в трудовой деятельности. 

6

_

_

1

2

Инструменты и оборудование. 

10

2

8

_

3

Технологии изготовления предмета труда. 

36

38

50

46

4

Этика и эстетика труда.

2

2

2

1

Итого: 204 ч.

54

42

60

48

I четверть

Этика и эстетика труда.

Вводное занятие

Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест.

Материалы, используемые в трудовой деятельности. 

Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Инструменты и приспособления для ручных работ.

Инструменты и оборудование. 

Теоретические сведения. Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные

механизмы, заправка верхней и нижней ниток. Организация рабочего места.

Умение. Работа на швейной машине с ручным приводом.

Упражнения. Пуск и остановка швейной машины.  Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закруглённым и зигзагообразным линиям.

Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закруглённых, зигзагообразных).  Положение изделия на машинном рабочем месте.

 Технологии изготовления предмета труда. 

Изделие. Головной или носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

Теоретические сведения. 

Умение. Утюжка изделия. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами.

Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами. Утюжка изделия.

Практические работы. Замётывание поперечного среза. Замётывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом.  Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краёв платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками.

Технологии изготовления предмета труда. 

Изделие. Пуговица на стойке.

Теоретические сведения. Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.

Умение. Пришивание пуговицы, обмётывание среза ткани.

Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными, стачными стежками. Обмётывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмёт). Приутюживание места ремонта.

Практическое повторение.

Виды работы. Пошив головного и носового платков, вышивка монограммы.

Контрольная работа.

Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке.

II четверть

Этика и эстетика труда

Вводное занятие

 План работы на четверть. Правила поведения, учащихся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и машинного рабочего места.

Технологии изготовления предмета труда

Изделия. Мешочек для хранения изделий. Повязка из двух слоёв ткани с завязками из тесьмы для дежурного.

Теоретические сведения. Название ткани используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. Понятие «обтачать». Косые и обмёточные стежки.

Умение. Продёргивание тесьмы, выполнение стачного шва.

Упражнения. Выполнение стачного шва на образце.

Практические работы. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обмётывание среза шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5 – 2 см. Продёргивание тесьмы. Пришивание эмблемы к повязке для дежурного. Складывание и сметывание деталей. Обтачивание деталей, обрезка углов, вывёртывание повязки, вымётывание шва, выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия.

Технологии изготовления предмета труда

Изделие. Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации.

Теоретические сведения. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты.

Умение. Наложение заплаты.

Практические работы.  Вырезание лоскута 10х14 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой. Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты.  Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, намётывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий.

Контрольная работа

Обработка вешалки и втачивание её в шов вподгибку с закрытым срезом.

III четверть

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.

Инструменты и оборудование

Теоретические сведения. Швейная машина с ножным приводом: назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие). Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Машинная игла: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки.

Умение. Работа на швейной машине с ножным приводом.

Упражнения. Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Подбор игл в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани.

Практические работы. Выполнение строчек с различной длиной стежка. Выполнение машинной закрепки. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях.

Технологии изготовления предмета труда

Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитьё на швейной машине по прямым срезам ткани.

Изделие. Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см.

Теоретические сведения. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Сантиметровая лента. Понятие «прямая» и «кривая» линии, «прямой угол». Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная – основная (тонкая) и штриховая – вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании.

Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы.

Умение. Построение чертежа и раскрой изделия.

Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением сложением сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение деталей при пошиве вручную на столе и  на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия.

Двойной шов

Теоретические сведения. Соединительные швы. Двойной шов (ширина первой строчки 0,5 см, готового шва 0,7 см): конструкция и применение.

Умение. Складывание ткани, смётывание и стачивание. Вывёртывание ткани, вымётывание и выполнение второй строчки. Контроль размеров шва.

Упражнение. Выполнение двойного шва на образце.

Построение чертежа по заданным размерам.

Пошив однодетального изделия с применением двойного шва.

Изделие. Наволочка на подушку с клапаном (заходом одной стороны на другую) не менее чем на 25 см.

Теоретические сведения. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки.

Практические работы. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчёт расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, смётывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия.

Практическое повторение.

Виды работы. Изготовление салфетки и наволочки.

Контрольная работа.

Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата. Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см и шва вподгибку шириной 3 см.

IV четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасности при шитье.

Технологии изготовления предмета труда

Накладной шов

Теоретические сведения. Виды соединительного шва: накладной и др. Накладной шов с открытыми и закрытыми срезами: применение, ширина в разных изделиях. Места измерения ширины швов.

Умение. Выполнение накладного шва с закрытым срезом, с двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в одну сторону и измерение его ширины.

Практические работы. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами, направленными в разные стороны, измерение по ширине.

Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов

Изделие. Сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоёв ткани.

Теоретические сведения. Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Сумки: фасоны, размеры, швы.

Умение. Расчёт расхода ткани.

Практические работы.  Определение ширины и длины прямоугольной сумки и её ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчёт расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы. Соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест прикрепления и примётывание ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Образование дна и боковых сторон сумки путём застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление по выбору наволочки, хозяйственных сумок, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурных.

Контрольная работа

Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов двойным швом, обработка верхнего среза швом шириной 2 см вподгибку с закрытым срезом. Обработка ручки накладным швом).

 Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета

Система оценки достижений планируемых результатов программы позволяет осуществлять фактический уровень усвоения учебного предмета, оценивать динамику учебных достижений обучающихся.

Программа предполагает использование следующих видов контроля: вводный, текущий, промежуточный (годовой).

Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

  • установление фактического уровня теоретических знаний по предмету, их практических умений и навыков;
  • соотнесение этого уровня с требованиями адаптированной образовательной программы;
  • контроль выполнения учебной программы.

Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, почетвертное оценивание результатов обучения. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.

Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется через контрольные работы, мини-тесты, которые проводятся по итогам учебного года.

Избранная форма текущей и промежуточной (годовой) аттестации указана в календарно - тематическом плане.

Текущая аттестация обучающихся осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале.

Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе результатов контрольных практических работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

Для оценки сформированности каждого действия можно использовать, например, следующую систему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. В соответствии с требованиями Стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Организация самостоятельно определяет содержание и процедуру оценки БУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс

Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...

Адаптированная рабочая программа по швейному делу 7 класса для обучающихся с ОВЗ 8 вида

паспорт программы, пояснительная записка, тематическое планирование...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)  для детей  с ОВЗ....

Адаптированна рабочая программа по швейному делу 9 класс

Рабочая программа для коррекционной школы...

Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.

Рабочая программа  по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ

Рабочая программа направленна на изучение предмета "Профильный труд" для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных школ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...