Коррекционные упражнения
тренажёр

Борисова Варвара Сергеевна

Коррекционные упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnye_uprazhneniya.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности

«Послушай тишину»: Сесть на пол. Закрыть глаза и послушать звуки на улице за окном, в комнате, свое дыхание, биение сердца.

«Костер»: Сесть в круг, представить, что в центре круга - костер. Выполнить команды педагога:

«жарко» - отодвинуться от воображаемого костра;

«руки замерзли» - протянуть руки к костру;

«ой, какой большой костер» - встать и помахать руками;

«искры полетели» - похлопать в ладоши;

«костер принес дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра.

«Запрещенное движение»:

Вариант 1. Встать лицом к ведущему. Под музыку повторять движения, которые он показывает. Затем выбрать одно движение, которое запрещается выполнять, даже если ведущий показывает его. Тот, кто повторит, выходит из игры.

Вариант 2. Ведущий называет вслух цифры. Играющие повторяют их хором, кроме одной. Её повторять запрещено. Когда ведущий называет запрещенную цифру, нужно хлопнуть в ладоши.

«Кричалки, шепталки, молчалки»: Учитель готовит специальные сигнальные карточки в виде кружков, окрашенных в красный цвет, синий и желтый. После того, как учитель поднял красный круг, дети начинают громко разговаривать; желтый круг - говорить шепотом. Заканчивается игра зеленым кругом - дети должны замолчать.

«Зашифрованное предложение»: Сесть в круг, повторять за учителем короткие предложения для запоминания, например: «Дети играют во дворе». Зашифровать предложения, добавляя через каждый слог вставку «хве».

Упражнения для развития мелкой моторики рук

«Колечко»: Как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный палец, средний и т.д.

«Кулак - ребро – кулак»: Сжать левую руку в кулак, развернуть его пальцами к себе, большой палец отставить в сторону. Ребром выпрямленной ладони правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Поменять положение рук. Повторить упражнение 6-8 раз.

«Лягушка»: Сесть за стол. Положить руки на стол: одна рука лежит на столе ладонью вниз, вторая сжата в кулак. Быстро менять положение рук.

«Замок»: Скрестить ладони, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки ладонями от себя. Двигать пальцем, который укажет учитель. Палец должен двигаться точно и четко.

«Змейки»: Представить, что пальцы - это маленькие змейки. Они могут двигаться - извиваться, вращаясь вправо и влево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ладони сначала «смотрят» от ребенка, потом друг на друга.

Варианты усложнения упражнений:

- выполнять со слегка прикушенным языком;

- с закрытыми глазами;

- со слегка прикушенным языком и закрытыми глазами.

Короткие упражнения:

- размять поочередно пальцы левой руки, затем правой;

- стряхивать с рук воображаемые капли воды (6-7 раз);

- «поиграем на пианино» (пальцы двигаются как при игре на инструменте).

Упражнения на развитие коммуникативной сферы

«Менялки»: Сесть в круг, выбрать водящего (при помощи любой считалки), который встает и выносит свой стул за круг. Стульев становится на один меньше, чем играющих. Водящий говорит: «Меняются местами те ребята, у кого светлые волосы» и т.д. Имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами. Водящий старается занять свободное место.

«Неожиданные картинки»: Сесть в круг, приготовить восковые мелки и подписанные листы белого картона. По команде воспитателя рисовать какую-нибудь картинку, по следующей команде передать ее соседу справа. Продолжать дорисовывать незаконченную картинку соседа. Игра продолжается до тех пор, пока рисунки не сделают полный круг.

«На одну букву»: Сесть в круг. Один из участников произносит про себя алфавит, остальные дети говорят «стоп», на какой букве он остановился, на такую букву остальные придумывают слова. Выигрывает тот, кто последний назовет слово на заданную букву.

«Путаница»: Встать в круг, взяться за руки. Водящий выходит из комнаты или отворачивается. Не отпуская рук, дети «запутываются» в кругу. Задача водящего: распутать «путаницу».

«Тачка»: Разбиться на пары. Один из партнеров принимает «упор лежа», другой берет его за ноги и приподнимает. Первый начинает движение на руках, второй идет за ним, поддерживая его ноги и учитывая скорость движения.

«Компас»: Выстроиться друг за другом («паровозики»), закрыть глаза. Водящий – «компас» - идет первым с открытыми глазами, меняя направление. Он должен так вести группу, чтобы все находились в безопасности.

«Принц на цыпочках»: Сесть в круг. Один ребенок играет роль принца. Принц - на цыпочках неслышными шагами подходит к одному из участников группы, дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся принц, должен бесшумно следовать за ним. Королевская свита должна держаться с достоинством, спокойно и элегантно. Когда в свиту войдут все участники, принц оборачивается, раскрывает руки и говорит: «Благодарю вас, господа!» После чего все возвращаются на свои места.

«Газета»: На пол кладется газетный лист. На него должны встать четверо детей. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на ней могут уместиться четверо детей. (Для этого надо обняться, уменьшив, таким образом, физическую дистанцию.)

«Ток»: Дети встают в круг, держась за руки, и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимают руку стоящего справа).

«Пожелание»: Дети сидят в кругу и, бросая друг другу мячик, говорят добрые пожелания.

 «Чей голос?»: Дети сидят в кругу. Все закрывают глаза повязками. Ведущий пересаживает несколько человек. Затем тот, до кого ведущий дотрагивается рукой, произносит слова: «Я здесь». Все должны угадать, чей это голос.

«Оцени поступок»: Ведущий сообщает детям конфликтную ситуацию. Ситуация инсценируется детьми, после чего они с помощью ведущего определяют, какая норма поведения была нарушена. Далее этюд, в котором отражена та или иная отрицательная черта характера конкретного ребенка, должен быть повторен так, чтобы в нем была показана модель желательного поведения в такой же ситуации. (На занятиях с детьми, отличающимися чрезмерной застенчивостью, эгоизмом, упрямством, жадностью, притворством, трусостью, склонностью к ябедничеству и т. п., знающими моральные предписания, но не следующими им, упор делается на эмоциональное осознание детьми отрицательных черт своего характера).

Копия верна:                             / Директор школы  И.О. Гроссу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние коррекционных упражнений на формирование пропорционального развития опорно-двигательного аппарата.

В наше время трудно найти человека с абсолютно здоровым позвоночником.     Тема занятия: «Влияние коррекционных упражнений на формирование    пропорц...

коррекционные упражнения по чтению 1-4 классы

Сборник игр и упражнений по чтению с 1 по 4 класс......