Путешествие "трудных" звуков по Европе
методическая разработка

Солоцкая Ольга Николаевна

Авторский речевой материал для автоматизации и дифференциации трудных звуков по лексическим темам для дошкольников с речевыми нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевой материал по теме:

 «Франция»

Автор-составитель:

Учитель-логопед

II подготовительной группы

Солоцкая Ольга Николаевна

  1. Проговорить слова для дифференциации звуков [с]-[ш]:

Париж, буше, башня, монпасье, тушь, шансон, дюшес, пешеход, турист, шарм, каштан, шарманка, Марсель.

  1. Прохлопать слова:

Париж, буше, башня, монпасье, тушь, шансон, дюшес, пешеход, турист, шарм, каштан, шарманка, Марсель.

  1. Проговорить чистоговорки:

Иш-иш-иш — мы летим в Париж.

Аш-аш-аш — мы идём на пляж.

Уш-уш-уш — купили маме тушь.

Ош-ош-ош — надели брюки — клёш.

  1. Проговорить скороговорки:

Вкусное буше, да вкуснее наши сушки.

Наташа съела буше и сушки, а Саша шесть плюшек.

Шла Саша по суше.

  1. Подобрать «семейку» слов:

Франция, француз и т. д.

Париж, парижанин и т. д.

  1. Дидактические игры:

«Наш, наша, наше, наши»;

«Посчитай до пяти»

  1. Выучить стихотворение:

«Сова»

Я гуляю по Парижу,

Скоро Лувр я увижу,

Елисейские поля,

И скажу я: «О-ля-ля!»

Может, встречу я сову

И сову « Со ва?» спрошу.

Это значит:«Как дела?»

И ответит мне сова:

«Всё нормально, всё со ва!»



Предварительный просмотр:

Речевой материал по теме:

 «Финляндия»

Автор-составитель:

Учитель-логопед

II подготовительной группы

Солоцкая Ольга Николаевна

  1. Проговорить слова для дифференциации звуков [с]-[сь]:

Столица, север, финский, снег, пастух, косить, носить, посол, сани, Санта Клаус, посольство, автобус, костёл, сосед, Хельсинки,сага.

  1. Прохлопать слова:

Столица, север, финский, снег, пастух, косить, носить, посол, сани, Санта Клаус, посольство, автобус, костёл, сосед, Хельсинки.

  1. Проговорить чистоговорки:

«Ста-ста-ста — постоим мы у поста»

«Ста-ста-ста — есть в автобусе места»

«Сту-сту-сту — с тобой мы едем по мосту»

  1. Проговорить скороговорки:

Посол послу посылку послал.

Сел посол к столу-

Писать письмо послу.

  1. Подобрать «семейку» слов:

Финн, финский и т. д.;

Лес, лесной и т. д.;

  1. Дидактические игры:

«Мой, моя, моё, мои»;

Выбрать из слов: масло, песня, тесто, кусты,  колбаса, сани, леса, автобус, поезд, мясо, пастух, мосты, сено.

«Назови ласково»

Сани, пастух, песня,пастух, колбаса, место, леса.

  1. Выучить стихотворение:

«Санта Клаус»

Санта Клаус едет к нам

На оленях по полям.

Знает он, что там и тут

В Рождество его все ждут.

Ждут подарков малыши:

«Ну-ка, Санта, поспеши!»



Предварительный просмотр:

Речевой материал по теме:

 «Греция»

Автор-составитель:

Учитель-логопед

II подготовительной группы

Солоцкая Ольга Николаевна

  1. Проговорить слова для дифференциации звуков [р]-[рь]:

Древняя Греция, материк, премьер-министр, евро, Геракл, Геродот, Венера, Средиземное море, риторика, оратор, марафон, Крит, Родос, Олимпийские игры, ростры, лавры, литавры.

  1. Прохлопать слова:

Олимпиец, спортсмен, игры, марафон, Греция, Афины, министр, море.

  1. Проговорить чистоговорки:

Ры-ры-ры — знаем правила игры;

Рос-рос-рос — поплывём мы на Родос;

  1. Проговорить скороговорки:

Трибуна у оратора.

Три марафонца в ряд построились.

  1. Подобрать «семейку» слов:

Грек, греческий и т. д.

Игра, игрок и т.д.

  1. Дидактические игры:

«Чей?, чья?, чьё?, чьи?»;

«Один-много»;

«Есть, нет».

  1. Выучить стихотворение:

«Олимпийцы»

Мы-спортсмены-силачи,

Нам бы гири и мячи!

Спозаранку мы встаём,

В физкультурный зал идём,

А с ленивыми мы строги-

Гоним прочь таких с порога.

Чтобы олимпийцем быть-

Нужно с детства спорт любить!



Предварительный просмотр:

Речевой материал по теме:

 «Англия»

Автор-составитель:

Учитель-логопед

II подготовительной группы

Солоцкая Ольга Николаевна

  1. Проговорить слова для дифференциации звуков [л]-[р] — [ль]-[рь]:

Королева, Лондон, Уэльс, королевский, корона, премьер, министр, караул, Англия, флаг, колесо, валюта, стерлинг, балет, ларь, комплимент.

  1. Прохлопать слова:

Королева, Лондон, Уэльс, королевский, корона, премьер, министр, караул, Англия, флаг, колесо, валюта, стерлинг, балет, ларь, комплимент.

  1. Проговорить чистоговорки:

«Ля-ля-ля — скоро встретим короля»

«Ле-ле-ле — говорим о короле»

«Лю-лю-лю — в гости едем к королю»

  1. Проговорить скорговорки:

«Как лилия бела-нам Англия мила»

«Сядем мы за руль и помчимся в Ливерпуль»

«За королевой караул».

  1. Подобрать «семейку» слов:

Король, королевство и т. д.;

  1. Дидактические игры:

«1-2-5»

«Кого не стало»

«Чей, чья, чьё,чьи?»

  1. Подвижная игра:

На роль королевы выбирают одну из девочек. Мальчики сначала садятся на стулья и выполняют её команды.

          Положите, джентельмены,

          Ваши руки на колени,

          Повернитесь вправо-влево.

          Встаньте перед короллевой.

          Шаг вперёд, назад два шага,

          Где осанка и отвага?

          Ждёт от юных джентельменов

          Королева комплиментов.

          Мальчики делают королеве комплименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия географического кружка.Путешествие по странам Европы.

В методической разработке предлагается детям совершить экскурсию по странам Европы с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Ученики знакомятся с интересными фактами, выход...

Конспект урока по географии в 7 классе "Путешествие по Европе. Урок -фестиваль слайд фильмов".

Данная разработка содержит технологическую карту урока, слайдовую презентацию, рабочие листы учащихся. Урок был проведен в рамках работы творческой группы учителей географии по теме "Методика проведен...

Путешествие по микрогосударствам Европы

Презентация с информацией о микрогосударствах Европы, может использоваться на уроках географии в 11классе...

Путешествие в Средневековую Европу

Путешествие в Средневековую Европу презентация  к уроку истории в 6 классе...

Использование электронного учебного модуля «Европа в играх и путешествиях» на уроках географии при изучении темы «Зарубежная Европа» 10 класс

В статье дается подробное описание использования модуля на каждом этапе урока при изучении темы "Зарубежная Европа"....