Главные вкладки

    Конспект урока по географии в 7 классе "Путешествие по Европе. Урок -фестиваль слайд фильмов".
    методическая разработка по географии (7 класс) по теме

    Шиляева Мария Васильевна

    Данная разработка содержит технологическую карту урока, слайдовую презентацию, рабочие листы учащихся. Урок был проведен в рамках работы творческой группы учителей географии по теме "Методика проведения уроков практикумов в курсе географии по УМК "Полярная звезда". Особенностью данного урока является формирование компетентностей школьника, с использованием системно-деятельностного подхода, приемов технологии критического мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_evrope_7_kl._urok.docx23.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по теме: «Европа: путешествие 1». Фестиваль Слайд-фильмов.

      Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии критического мышления и ИКТ.

      Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

      Цели по содержанию:

    А) образовательная  – способствовать формированию знаний об особенностях природы, населения и хозяйства Европейских стран; создать условия для понимания взаимосвязи природы и хозяйства разных частей Европы

    Б) развивающая – продолжить развитие умений: работать с текстом, сопоставлять информацию; вести дискуссию; искать информацию в интернете по заданному вопросу.

    В) воспитательная  – способствовать формированию : - культуры общения; - интереса к знаниям о жизни людей мира.

      Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, приемы технологии критического мышления, ИКТ.

      Формы деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

      Средства обучения: 1)География. Страны и континенты.7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений  / под ред. А.И.Алексеева. 4-е изд. – М. Просвещение, 2011.  2) Николина В.В. География. Мой тренажер: пособие для учащихся. М.: Просвещение 2011. 3) рабочая тетрадь ученика. 4) физическая интерактивная карта. 5) презентация учителя . 6) раздаточный материал для учащихся. 7) электронный диск учителя.

     

                                                    Ход урока.

    Структура

    урока

    Вре-

    мя

               Деятельность учителя

    Деятельность

    учащихся

    оргмомент

    1 м.

    Приветствует класс, определяет готовность рабочего места

    Приветствуют учителя

    Проверка усвоения материала прошлого урока

    4 м.

    1. Работа с круговой диаграммой: какие выводы вы можете сделать о хозяйстве Европы проанализировав диаграмму.
    2. Сравните внешний облик городов северной и южной Европы.

    Работают с картой по предложенным заданиям (См. прил.1)

    Составляют диаграмму

    Стадия вызова

    Актуализация знаний

    Целеполагание и мотивация

    Стадия осмысления

    Изучение нового материала и первичное закрепление

    применение знаний и умений

    Стадия

    рефлексии

    2 м.

    2 м.

    1 м.

    25м.

    3м.

    3 м.

    Прием «Верные - неверные утверждения»

    Учащимся предлагается тест, который остается без проверки.

    Мы снова продолжаем наше путешествие по материкам, на очереди   Европа. Сегодня мы побываем в  Европе, с помощью ваших слайд-фильмов. (дома учащимся в группах было предложено опережающее задание. (См прил. №2.)

    Проведем конкурс:  фестиваль слайд-фильмов., которые должны помочь нам понять новый материал. Представляет жюри и критерии оценки конкурса (см. прил.№3)

    Учитель предлагает каждому ученику маршрутный лист, который он должен заполнить по ходу просмотра презентаций.

    Предлагает сформулировать цели урока

    1. Познакомится с природой и хозяйством европейских стран.
    2. Выявить лучший фильм.

    Представление фильмов и заполнение маршрутных листов (см. прил. №3)

    1киностудия: м-т: От Исландии до Пиренейского полуострова.

    2 киностудия: м-т: От Лиссабона до Мадрида

    3 киностудия: м-т: Вдоль Атлантического побережья Европы.

    4 киностудия: м-т:От Амстердама до Стокгольма.

    - Прием «Дискуссионные качели»

    Учителем ставится проблема:  присутствующие гости решили побывать в Европе. Но возможность поехать есть только, либо в Северную, либо в Южную. Куда лучше.

    Учащимся предлагается роль экспертов по этому вопросу, одна группа которых советует посетить Северную, а вторая Южную.

    1. Решение жюри
    2. Прием «Возвращение»

    Учитель предлагает вернуться к тесту «Верные – неверные утверждения» и выполнить его вновь. (см. прил.1)

    В тетрадях самостоятельно отвечают на вопросы «да» или «Нет».

    - выводят цели урока

    - слушают учителя; киностудии готовятся представить свой фильм.

    смотрят фильмы и заполняют листы.

    Учащиеся дают свои советы с обоснованием.

    Выполняют и тест. Оценивают результаты

                                                        Приложение №1.

       Прием «Верные - неверные утверждения»

    1. В Исландии есть действующие вулканы.
    2. В Исландии на каждого жителя в среднем приходиться 100 кг съеденной рыбы.
    3. Крайняя западная точка Евразии находится в Италии.
    4. Испания знаменита апельсиновыми садами и оливковыми рощами.
    5. Долины рек Гаронны и Луары одни из красивейших мест в Германии.
    6. Пролив Ла-Манш разделяет Францию и Великобританию, и здесь ежедневно проплывает более 700 судов.
    7. Столица Нидерландов Амстердам никогда не подвергается наводнениям.
    8. Северное море у берегов Норвегии знаменито добычей нефти и газа.
    9. Норвегия – страна фьордов.
    10.  Столица Норвегии Осло - небольшой уютный город.

                                                                  Приложение №2.

             Класс поделен на 4 команды – Киностудии, которым дается опережающее домашнее задание.

         Каждая команда создает свой фильм из 9-10 слайдов и видеоролика на 1-2 минуты. С помощью слайдов – иллюстраций команда должна проработать информацию по содержанию в учебнике (параграф 48), по своему маршруту.

      Помимо основного содержания по тексту в начале презентации должно быть отражено:

     - название киностудии;

    - Ф.И. режиссера, сценаристов, художника-оформителя, звукооператора.

    На демонстрацию фильма на уроке отводится не более 5 минут.

    Фильм будет оцениваться по следующим критериям: научность и доступность содержания, оформление, дикция и громкость при озвучивании.

                                                       Приложение №3

                Критерии оценки конкурса и максимальные баллы.

    Название студии

      Содержание

    Оформление

    2 балла

     Озвучивание

    Усвоение содержания другими студиями

    3 балла

    Итоговый балл

    Научность

    3бал.

    Доступность

    3балла

    Дикция

    1 балл

    громкость

    1 балл

                                                     Приложение №4

                             Маршрутный лист (заполните пустые ячейки по ходу просмотра фильмов, а также с помощью теста учебника параграф 48 и карты с. 202-203)

    Страна (столица)

    Особенности природы

    Хозяйственная деятельность

    Особые примечания

                Маршрут: От Исландии до Пиренейского полуострова

    Исландия (Рейкьявик)

    Великобритания (Лондон)

                               Маршрут: От Лиссабона до Мадрида

    Португалия (Лиссабон)

    Испания (Мадрид)

                          Маршрут: Вдоль Атлантического побережья Европы

    Франция (Париж)

    Нидерланды (Амстердам)

                           Маршрут: От Амстердама до Стокгольма

    Норвегия (Осло)

    Швеция (Стокгольм)

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по географии в 8 классе. Тема урока "Россия сәгать поясында"

    Урок проводится в 8 классе -1 час по программе. На уроке особо уделяется внимание на то, что с 2011 г  на территории Российской Федерации установлено 9 часовых поясов (точнее, в соответстви...

    Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.

    УМК:  География. Страноведение.  7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...

    Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

    Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

    Открытый урок по географии "Характеристика населения Зарубежной Европы"

    Тема: Зарубежная ЕвропаТема урока: Характеристика населения Зарубежной ЕвропыЦель урока:Сформировать представление об особенностях населения Зарубежной Европы,...

    Обобщающий урок-КВН географии в 7 классе. Тема урока: "Африка".

                                          Тема урока: «Материки и океаны. Африка». КВН.    ...