Конспект урока по географии в 7 классе "Путешествие по Европе. Урок -фестиваль слайд фильмов".
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Шиляева Мария Васильевна

Данная разработка содержит технологическую карту урока, слайдовую презентацию, рабочие листы учащихся. Урок был проведен в рамках работы творческой группы учителей географии по теме "Методика проведения уроков практикумов в курсе географии по УМК "Полярная звезда". Особенностью данного урока является формирование компетентностей школьника, с использованием системно-деятельностного подхода, приемов технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_evrope_7_kl._urok.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Европа: путешествие 1». Фестиваль Слайд-фильмов.

  Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии критического мышления и ИКТ.

  Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

  Цели по содержанию:

А) образовательная  – способствовать формированию знаний об особенностях природы, населения и хозяйства Европейских стран; создать условия для понимания взаимосвязи природы и хозяйства разных частей Европы

Б) развивающая – продолжить развитие умений: работать с текстом, сопоставлять информацию; вести дискуссию; искать информацию в интернете по заданному вопросу.

В) воспитательная  – способствовать формированию : - культуры общения; - интереса к знаниям о жизни людей мира.

  Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, приемы технологии критического мышления, ИКТ.

  Формы деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

  Средства обучения: 1)География. Страны и континенты.7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений  / под ред. А.И.Алексеева. 4-е изд. – М. Просвещение, 2011.  2) Николина В.В. География. Мой тренажер: пособие для учащихся. М.: Просвещение 2011. 3) рабочая тетрадь ученика. 4) физическая интерактивная карта. 5) презентация учителя . 6) раздаточный материал для учащихся. 7) электронный диск учителя.

 

                                                Ход урока.

Структура

урока

Вре-

мя

           Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

оргмомент

1 м.

Приветствует класс, определяет готовность рабочего места

Приветствуют учителя

Проверка усвоения материала прошлого урока

4 м.

  1. Работа с круговой диаграммой: какие выводы вы можете сделать о хозяйстве Европы проанализировав диаграмму.
  2. Сравните внешний облик городов северной и южной Европы.

Работают с картой по предложенным заданиям (См. прил.1)

Составляют диаграмму

Стадия вызова

Актуализация знаний

Целеполагание и мотивация

Стадия осмысления

Изучение нового материала и первичное закрепление

применение знаний и умений

Стадия

рефлексии

2 м.

2 м.

1 м.

25м.

3м.

3 м.

Прием «Верные - неверные утверждения»

Учащимся предлагается тест, который остается без проверки.

Мы снова продолжаем наше путешествие по материкам, на очереди   Европа. Сегодня мы побываем в  Европе, с помощью ваших слайд-фильмов. (дома учащимся в группах было предложено опережающее задание. (См прил. №2.)

Проведем конкурс:  фестиваль слайд-фильмов., которые должны помочь нам понять новый материал. Представляет жюри и критерии оценки конкурса (см. прил.№3)

Учитель предлагает каждому ученику маршрутный лист, который он должен заполнить по ходу просмотра презентаций.

Предлагает сформулировать цели урока

  1. Познакомится с природой и хозяйством европейских стран.
  2. Выявить лучший фильм.

Представление фильмов и заполнение маршрутных листов (см. прил. №3)

1киностудия: м-т: От Исландии до Пиренейского полуострова.

2 киностудия: м-т: От Лиссабона до Мадрида

3 киностудия: м-т: Вдоль Атлантического побережья Европы.

4 киностудия: м-т:От Амстердама до Стокгольма.

- Прием «Дискуссионные качели»

Учителем ставится проблема:  присутствующие гости решили побывать в Европе. Но возможность поехать есть только, либо в Северную, либо в Южную. Куда лучше.

Учащимся предлагается роль экспертов по этому вопросу, одна группа которых советует посетить Северную, а вторая Южную.

  1. Решение жюри
  2. Прием «Возвращение»

Учитель предлагает вернуться к тесту «Верные – неверные утверждения» и выполнить его вновь. (см. прил.1)

В тетрадях самостоятельно отвечают на вопросы «да» или «Нет».

- выводят цели урока

- слушают учителя; киностудии готовятся представить свой фильм.

смотрят фильмы и заполняют листы.

Учащиеся дают свои советы с обоснованием.

Выполняют и тест. Оценивают результаты

                                                    Приложение №1.

   Прием «Верные - неверные утверждения»

  1. В Исландии есть действующие вулканы.
  2. В Исландии на каждого жителя в среднем приходиться 100 кг съеденной рыбы.
  3. Крайняя западная точка Евразии находится в Италии.
  4. Испания знаменита апельсиновыми садами и оливковыми рощами.
  5. Долины рек Гаронны и Луары одни из красивейших мест в Германии.
  6. Пролив Ла-Манш разделяет Францию и Великобританию, и здесь ежедневно проплывает более 700 судов.
  7. Столица Нидерландов Амстердам никогда не подвергается наводнениям.
  8. Северное море у берегов Норвегии знаменито добычей нефти и газа.
  9. Норвегия – страна фьордов.
  10.  Столица Норвегии Осло - небольшой уютный город.

                                                              Приложение №2.

         Класс поделен на 4 команды – Киностудии, которым дается опережающее домашнее задание.

     Каждая команда создает свой фильм из 9-10 слайдов и видеоролика на 1-2 минуты. С помощью слайдов – иллюстраций команда должна проработать информацию по содержанию в учебнике (параграф 48), по своему маршруту.

  Помимо основного содержания по тексту в начале презентации должно быть отражено:

 - название киностудии;

- Ф.И. режиссера, сценаристов, художника-оформителя, звукооператора.

На демонстрацию фильма на уроке отводится не более 5 минут.

Фильм будет оцениваться по следующим критериям: научность и доступность содержания, оформление, дикция и громкость при озвучивании.

                                                   Приложение №3

            Критерии оценки конкурса и максимальные баллы.

Название студии

  Содержание

Оформление

2 балла

 Озвучивание

Усвоение содержания другими студиями

3 балла

Итоговый балл

Научность

3бал.

Доступность

3балла

Дикция

1 балл

громкость

1 балл

                                                 Приложение №4

                         Маршрутный лист (заполните пустые ячейки по ходу просмотра фильмов, а также с помощью теста учебника параграф 48 и карты с. 202-203)

Страна (столица)

Особенности природы

Хозяйственная деятельность

Особые примечания

            Маршрут: От Исландии до Пиренейского полуострова

Исландия (Рейкьявик)

Великобритания (Лондон)

                           Маршрут: От Лиссабона до Мадрида

Португалия (Лиссабон)

Испания (Мадрид)

                      Маршрут: Вдоль Атлантического побережья Европы

Франция (Париж)

Нидерланды (Амстердам)

                       Маршрут: От Амстердама до Стокгольма

Норвегия (Осло)

Швеция (Стокгольм)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по географии в 8 классе. Тема урока "Россия сәгать поясында"

Урок проводится в 8 классе -1 час по программе. На уроке особо уделяется внимание на то, что с 2011 г  на территории Российской Федерации установлено 9 часовых поясов (точнее, в соответстви...

Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.

УМК:  География. Страноведение.  7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Открытый урок по географии "Характеристика населения Зарубежной Европы"

Тема: Зарубежная ЕвропаТема урока: Характеристика населения Зарубежной ЕвропыЦель урока:Сформировать представление об особенностях населения Зарубежной Европы,...

Обобщающий урок-КВН географии в 7 классе. Тема урока: "Африка".

                                      Тема урока: «Материки и океаны. Африка». КВН.    ...

Презентация к уроку по географии "Ветер" для 6 класса (урок с использованием технологии критического мышления)

Здесь представлена презентация урока с использованием технологии критического мышления...