Автоматизация "Л"
учебно-методическое пособие

Куприкова Маргарита Николаевна

Автоматизация "Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atom-l.doc811 КБ

Предварительный просмотр:

Бегал лось молодой

По соломе золотой.

       

Белый кот подмигнул

И сладко уснул.

   

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

     

Искала белка дуб с дуплом.

Дупло у белок – это дом.

     


Клоун Милу удивил:

Он за хвост слона водил.

                 

Всё бело, бело, бело!

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки!

Все на лыжи и коньки!

   

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

             

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный

           


Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

         

Заяц белый, заяц белый!

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

- Я не бегал, я скакал!

       

Головой кивает слон –

Он слонихе шлёт поклон.

Спит в углу моя слониха,

Двое маленьких слонят

Спать давным – давно хотят.

       


Мила искала булавку

Булавка упала под лавку

Под лавку залезть было лень

Искала булавку весь день

   

Вот иголки и булавки

Выползают из - под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

             

Мила вымыла ладони,

Мила сделала салат.

Маме помогала Мила.

Мама Милу похвалила.

                 

Плыла на лодке лайка.

У лайки - балалайка.

Долго пела лайка мне

О погоде, о луне.

                 


Веник пол подметал,

Веник очень устал.

Он чихнул, он зевнул

И тихонько лёг под стул.

         

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

День долбил, два долбил –

В небо клювом угодил.

               

Лунный свет голубой

Спать ослу не давал,

Сел осёл на валун

И зевал, и зевал…

               

Болонка лайку удивила:

Надела платье, белый бант.

Сказала: «У меня талант:

Могу я лаять, петь, скакать,

Вальс и ламбаду танцевать.

           


Дело было летом.

Лось поел котлету.

Долго топал он потом

И плевался под кустом:

«Не надо мне котлету,

Не надо мне конфету!

На лугу, в лесу и в поле

Сена я наемся вволю».

                 

Долго сосулька

Под крышей висела,

Долго была и толста и бела.

Только весною она похудела, -

Видно, сосулька боится тепла.

               

Лает лайка на лисицу:

- Ты зачем в село пришла?

Любишь лакомиться птицей?

Уходи, пока цела!

         

Голубке голубь угодил:

Ей платье, платок и панаму купил.

В платье над лугом голубка летала…

Не только меня она напугала.

               


Кипятила Клава молоко.

Молоко кипятить нелегко.

Внимательно Клава глядит,

Когда молоко закипит.

       

Из окна увидел я:

Кот напал на воробья.

Чуть он бедного не съел,

Я на помощь подоспел.

Жаль, что не было кнута,

Наказал бы я кота,

Чтоб он птичек не губил,

А мышей и крыс ловил.

 

Камбала купила халат,

Халат камбале маловат.

Недолго думала камбала

И халат малькам отдала.

       

Павел ел ни много ни мало:

Клубнику и хлеб,

Молока полбокала,

Булку и лук,

Лимон и малину,

Похлёбку, бульон

И блина половину.

                                    Белка и волк.

Белка скакала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы на ёлках всё прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня на ёлку, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на ёлку и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебя злость жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

                   

Белка

Клава гуляла по аллее и увидела белку. Белка сидела на ёлке и лукаво поглядывала на Клаву. Клава вынула из сумки конфету и показала белке. Та ловко спустилась с ёлки и уселась на ладонь Клавы. Клава погладила белку. Белка схватила конфету и унесла её в дупло.

 Дома Клава глядела на ладонь и вспоминала, какие лукавые были у белки глаза.

                           


Поход.

В летние каникулы Лада и Лена ходили в поход. Они плавали на лодке, отдыхали в палатке, наблюдали, как туман белым облаком плыл над водой. Это был удивительный отдых.

                                 

Луна и волки.

 Волки сегодня охотились на лугу около болота. Не поймали ни лося, ни лани. В полнолуние уселись голодные волки на холме и завыли.

  Над облаками плыла луна. Поглядела она на волков и улыбнулась им холодной улыбкой: ведь только волки поют ей песни.

                     

                                       Галка и кувшин.

Хотела галка пить. Увидела: стоит кувшин с водой. А вода

в нём на самом дне. Галка скакала, скакала – всё без толку.

Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в

кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что

вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка!

                                    


Мила шла по шоссе (шо-ссе). Мила подошла  к лесу. Она вошла  в густой лес. Под соснами Мила нашла сосновые шишки. Мила подняла шишки  и положила в кузовок. С шишками Мила пошла домой.

                   

Клава ловко лук полола,

Мыла пол и полки Лола,

Пыль Володя выбивал,

Гвозди Ваня забивал

Коля весело пилил,

Анатолий вилки мыл.

Ну, а маленькая Света

Ела сладкие конфеты.

Вот откуда эта мгла:

Луна на облако легла,

А облако, как одеяло,

Луну окутало, поймало.

       


Вышел на охоту волк.

Он в охоте знает толк.

И коза, и гусь, и телка

Испугались злого волка.

         

Блины белка напекла

И бельчатам подала.

Удались блины у белки.

Опустели вмиг тарелки.

           

В небе полная луна.

За волной бежит волна.

В догонялках при луне

Не догнать волну волне.

 


Зима была белым-бела.

Платок из снега соткала.

А домик спал, во сне зевнул,

Платок на плечи натянул.

 

Летят опилки белые,

Летят из под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы.

Убежало, убежало,

Убежало молоко.

Я с трудом его поймала.

Быть хозяйкой нелегко.

     


Фламинго – большая болотная птица. Живут фламинго в тёплых болотах. Они лепят свои гнёзда из болотного ила. Фламинго откладывают в гнёзда одно-два яйца. Спустя месяц из яйца вылупляется птенец фламинго. Маленький фламинго сидит в гнезде всего несколько дней. Затем он соскальзывает из гнезда в мелкую болотную воду. И начинает добывать себе пищу.

                       


Весна.

Наступила весна. Стало тепло. Снег начал таять, и потекла вода. Володя сделал из бумаги лодочку и пустил ее плыть по воде. Лодочка плыла по лужам, а Володя бежал за ней. Володе было весело.

           

  1. Пересказать рассказ.
  2. Ответиь на вопросы (полным ответом):
  • Когда стало тепло?
  • Почему потекла вода?
  • Что сделал Володя из бумаги?
  • Где плавала лодочка?

Яблоко.

В саду посадили яблоню. Осенью на ней были спелые яблоки. Клава стояла под яблоней. Она не могла достать яблоки. Но одно яблоко упало. Клава подняла яблоко и съела. Яблоко было сладкое, спелое.

           

  1. Пересказать рассказ.
  2. Ответиь на вопросы (полным ответом):
  1. Где росла яблоня?
  2. Какие яблоки были на яблоне?
  3. Что упало с яблони?
  4. Что сделала Клава?
  5. Какое яблоко было на вкус?


Находка.

Мила сидела у окна и услышала жалобный писк. Мила побежала в сад и увидела там маленького, еще слепого щенка. Ему было холодно. Миле стало жалко его. Она закутала щенка в большой платок и понесла домой. Дома Мила  дала ему теплого молока. Щенок вылакал все молоко и уснул.

                   

  1. Пересказать рассказ.
  2. Ответиь на вопросы (полным ответом):
  • Где сидела Мила?
  • Что она услышала?
  • Кого она нашла в саду?
  • Что сделала Мила?
  • Что она дала щенку?

Медведица.

Долго тянулась зима. Наконец наступила весна. В воздухе запахло теплом. Медведица вылезла из берлоги на свежий воздух. Она была очень голодна. Всю зиму медведица спала и посасывала лапу. Поэтому медведица пошла в глубь леса искать еду. Поела медведица молодых почек и пошла назад к своим медвежатам.

                               

  1. Пересказать рассказ.
  2. Ответиь на вопросы (полным ответом):
  • Что наступило после зимы?
  • Кто вылез на свежий воздух?
  • Что делала медведица зимой?
  • Зачем медведица пошла в глубь леса?
  • Что она поела в лесу?


Булька спасла.

Была холодная зима. Леня шел в школу. Школа была далеко за лесом. За Леней бежала его собака Булька.

Началась метель, намело много снега. Леня сбился с пути, испугался и заплакал. Булька стала лаять. Ее лай был слышен далеко.

По лесу ехал лесничий дядя Павел. Он услышал лай и подъехал. В глубоком снегу под елкой он увидел Леню. Дядя Павел взял Леню и довез его до школы.

                         

  1. Пересказать рассказ.
  2. Ответиь на вопросы (полным ответом):
  • Какая была зима?
  • Куда шел Леня?
  • Где была школа?
  • Почему Леня сбился с пути?
  • Что стала делать Булька?
  • Кто услышал лай?
  • Куда довез дядя Павел Леню?

Полкан.

У Полкана заболели лапы. Два дня лежал он в будке голодный. Никто не вспоминал о Полкане. Все о нем забыли.

Вспомнил Слава о Полкане. Он дал ему миску супа и кусок булки. Полкан завилял хвостом и жалобно завыл. Каждый день Слава носил Полкану хлеб  и молоко. Полкан помнил ласку Славы и очень любил его.

 

       1) Пересказать рассказ:

2)Ответиь на вопросы (полным ответом):

У кого заболели лапы?   Где лежал голодный Полкан?   Кто вспомнил о Полкане?         Как относится Полкан к Славе?


Дед и внучка.

Скучно было деду одному дома. Он позвал внучку Клаву. Клава спела деду веселую песню. Деду стало весело. Клава сказала: «А я умею и плясать.» И стала плясать, а дед хлопал в ладоши и хвалил внучку: «Ай да Клава, ай да молодец!»

                       

  1. Пересказать рассказ.
  2. Ответиь на вопросы (полным ответом):
  • Почему дед позвал Клаву?
  • Какую песню спела Клава?
  • Что еще умела делать Клава?
  • Как дед хвалил внучку?

Кошка и еж.

Нашел Володя в лесу ежа. Пустил его в комнату. Еж побежал по комнате и нашел молоко для кошки. Кошка это увидела. Она легла на пол и стала поглядывать на ежа. Еж остановился. Кошка вскочила и цапнула ежа. Еж подставил кошке свои колючие иглы. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Долго сидела там и зализывала свою лапу.

                             

  1. Пересказать рассказ.
  2. Ответиь на вопросы (полным ответом):
  • Кого нашел Володя?
  • Куда он пустил ежа?
  • Что нашел еж?
  • Что сделала кошка?
  • Куда ушла кошка?


Составление рассказа по картинкам.

Работа по составлению рассказа:

  • Рассмотри картинки.
  • Составь предложения, используя данные слова: (Алла, комната, веник, пол, чисто, мама, удивление, похвала)
  • Составь свою историю про девочку Аллу, связав предложения в единый рассказ.

 

 

 

Образец рассказа:

Алла осталась одна в комнате. Ей захотелось помочь маме. Она взяла веник и подмела пол. В комнате стало чисто. Когда мама вошла в комнату, она была очень удивлена и довольно тем, что Алла стала ее помощницей. Мама похвалила Аллу.


Составление рассказа по картинкам.

Работа по составлению рассказа:

  • Рассмотри картинки.
  • Составь предложения, используя данные слова: (Лето, дождь, лужи, солнышко, тепло, дети, улица, бумага, лодочки, веселье)
  • Составь свою историю «После дождя», связав предложения в единый рассказ.

   

 

 

   

 

 

Образец рассказа: Однажды летом пошел сильный дождь. После дождя на улице появились большие лужи. Наконец выглянуло солнышко и стало тепло. Дети сделали из бумаги лодочки и пустили их плыть по воде. Лодочки плыли по лужам, а дети бежали за ними. Им было очень  весело.



Клоун Милу удивил:

Он за хвост слона водил.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация расчетов в Excel

Урок  использования табличного редактора Exsel на примере расчета штатного расписания хозрасчетной больницы....

Картотека "Автоматизация звуков"

Карточки для автоматизации звуков Р, Л в словах, сложных словах...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"

В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

Презентация "Составление предложений с предлогами. Автоматизация звука [Л]"

В данной презентации ребенок составляет предложения с предлогами "В, ЗА, ПОД" про мультгероя Лунтика. Этап автоматизации звука [Л] в предложениях....

Презентация "Автоматизация звука [Л] в игре "Скажи ласково""

Ребенок называет картинку на слайде, четко проговаривая звук "Л", по щелчку мыши, картинка уменьшается и ребенок должен образовать уменьшительно-ласкательную форму слова (лошадь-лошадка и т.д.)....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...