ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития педагога
методическая разработка

план по саморазвитию педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_nazarova_logoped_2019.docx53.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития педагога

учителя – логопеда

Назаровой Елены Алексеевны

(2019-2022г.)

Санкт-Петербург

2019

Личная карта учителя-логопеда

  1. Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Высшее специальное (дефектологическое) образование. , ЛГОУ   имени А.С.Пушкина     Квалификация:  учитель-логопед по специальности  «логопедия»   (диплом с отличием)
  2. Должность: учитель-логопед
  3. Педагогический стаж: 12 лет
  4. Курсы повышения квалификации: 

2019 г - «Организация и содержание работы логопеда  в контексте ФГОС ДОО», 36 часов, Центр креативной педагогики и психологии ЗАО «Служба социальных программ «Вера».

2017 г - ЧОУ ДПО «ЦОУ» «Обучение навыкам оказания первой помощи»

2016 г -   «Использование ИКТ в образовательном процессе»,36ч Центр креативной педагогики и психологии ЗАО «Служба социальных программ «Вера».

2016 г - «Проектирование системы взаимодействия субъектов образовательного процесса в ДОУ на этапе введения ФГОС ДО»

  1. Тема самообразования: « Сотрудничество учителя-логопеда и родителей на логопедическом пункте в ДОУ».

  1.  Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. План самообразования:

•        Тема самообразования 2019-2022г.

•        Актуальность выбранной темы  

 •        Цель профессионального развития

•        Задачи профессионального развития

•       Содержание работы

•        Предполагаемый результат работы

•        Работа по реализации поставленных задач

3.    Программа профессионального развития учителя-логопеда

•        Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

•        Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно - воспитательного процесса

•        Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

•        Участие в методической работе детского сада.

•        Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Важнейшим условием реализации концепции модернизации образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Из года в год в растет количество детей с речевыми нарушениями. В этих условиях, профессиональная компетентность учителя-логопеда является важным фактором в предупреждении отставания в усвоении общеобразовательных программ и в повышении качества образования. Следовательно, учитель-логопед должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, владеть инновационными технологиями диагностики и коррекции технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность коррекционно-развивающей работы.

                               Индивидуальная тема самообразования:

« Сотрудничество учителя-логопеда и родителей на логопедическом пункте в ДОУ».

Актуальность проблемы.

      Проблема выстраивания отношений педагогов и родителей  – актуальна и сегодня.  В основе современного взгляда на взаимодействие  с семьей заложен  приоритет семейного воспитания (Закон об образовании Российской  Федерации). Новизна этих отношений выражается в мотивации, сотрудничестве, взаимодействии. В условиях введения ФГОС ДО необходимо обновить и систематизировать  эффективные подходы,  формы, принципы  с учетом изменившейся ситуации, так как:

1.Количество детей  с   нарушениями речи увеличивается с каждым годом.

2. Родители детей делятся на две группы: гиперопекающие и гипоопекающие.

3. Существуют различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей.  

       Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. В нашем учреждении вопросам сотрудничества детского сада с семьей уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях.  Мы работаем над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей и строим своё общение с родителями, на основе принципа "Родитель - не гость, а полноправный член команды",  так как у нас с ними одна общая задача - воспитание высоконравственной личности.

Цель: Повышение своей профессиональной компетентности, овладение мною современных образовательных программам и технологий, обеспечивающих гармоничность, целостность коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста, в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами дошкольного образования.

Задачи:

1. Определение степени разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

2.Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей посещающие ДОУ.

3.Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений речи у детей.

4.Разработка и реализация индивидуальной работы с детьми имеющих речевые нарушения с учётом структуры речевого дефекта.

5. Изменение позиции семьи по отношению к деятельности детского сада, повышение педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста через систему эффективного социально-педагогического партнёрства.

6. Обобщение  и распространение педагогического опыта.

Содержание работы :

  • Профессионально-педагогическая деятельность.
  • Методическая работа. Пополнение  методической копилки педагога.
  • Изучение специальной литературы.
  • Повышение квалификации, профессионального мастерства.

Предполагаемый результат работы:

1.Создание необходимых условий для сотрудничества с родителями детей логопедической группы, обеспечивающих речевое развитие дошкольника;

2.Повышение компетентности и заинтересованности родителей в области коррекционной работы логопеда с детьми;
3. Создание в образовательном учреждении организованного пространства взаимодействия с семьей; информирование родителей о физиологических возможностях ребенка с целью успешного осуществления коррекционного процесса.
4.
 Повышение процента качества коррекционно-образовательного процесса (не менее 80%) увеличение числа дошкольников (не менее 90%), выпущенных из логопедического пункта с отсутствием недостатков речи.

Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:

  • организация работы с детьми;
  • организация работы с педагогами;
  • организация работы с родителями;
  • организация работы с социумом (общественные организации).

                                             Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Начало /конец

Форма

отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Нормативно-правовая база

1.Закон об образовании Российской  Федерации

Актуализация знаний по основным положениям

Сентябрь 2019г

Аннота-ция

Педсовет

Приказ РФ от 17.10.2013г.      

 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Профессиональный стандарт педагога (проект)   

Актуализация знаний по основным положениям

Сентябрь 2019г

Аннота-ция

Педсовет

Программа Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г. В “Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР”

Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи»

Актуализация знаний по основным положениям

В течение года

Аналитическая статья

Педсовет

Формирование полноценного- личностного развития

ребенка

Использовать источники:

Васильева С.В., Н.Соколова  Логопедические игры для дошкольников, М.: «Школьная пресса», 2010;

Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб: Питер, 2008;

Новиковская О.А. «Логопедическая грамматика»

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 2010

Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 2010;

Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс,  2007;

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР –  Программа. –  М. 2008.

Крупенчук О.И. «Учим буквы»

Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно»

1.Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);

2.Формирование навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).

3.Развитие коммуникативности, успешности в общении.

В течение года

Выступления, открытые мероприятия.

Сборка дополнительного материала по работе с родителями из Интернет – источников.

Диагностика речевых способностей дошкольников

Выступление на педсовете ГБДОУ,

общих,

групповых родительских собраниях

Взаимодействие с родителями

Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Евдокимова Е.С. 2008

Семья и детский сад: педагогическое образование родителей Носова Е.А., Швецова Т.Ю. 200

Степанова О.А. Организация логопед-кой работы в ДОУ. М., 2007

Зверева О.Л., Кротова Т. В.  «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005

Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей, пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005

Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

1.Повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями».

2. Разработка и внедрение в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия логопеда и родителей.

3. Работа в тесном контакте с родителями, для успешной коррекционной работы.

4. Популяризация деятельности ДОУ.

В течение года

Разработка анкет и консультаций для работы с родителями, совместные мероприятия с родителями

Выступление на педсовете ГБДОУ, общих, групповых родительских собраниях, мероприятиях

Изучение статей  в журнале «Логопед»

  • Н.Г.Свободина «Логопед и родители: как правильно строить взаимоотношения» № 2, 2007г.,
  • Н.В Бабинова.  «Клуб общения для родителей «Речевичок» № 8, 2011 г.        
  • Изучение статьи в журнале «Логопед» Н.В.Микляева, Ю.В. Микляева «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей»  № 5, 2008 г.         Ноябрь 2012 г.
  • Изучение статьи в журнале «Логопед » Е.Н. Фоминых «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников: традиционные и инновационные формы»  

.Повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями».

2. Разработка и внедрение в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия логопеда и родителей.

3. Работа в тесном контакте с родителями, для успешной коррекционной работы.

4. Популяризация деятельности ДОУ.

Октябрь-декабрь 2019г

Выступление на педсовете ГБДОУ, общих, групповых родительских собраниях, мероприятиях

Взаимодействие с родителями

Изучение статей в журнале «Логопед »

•        Л.С. Вакуленко «Инновационные формы взаимодействия логопеда с семьями, воспитывающими детей с нарушениями речи», Е.О. Астафьева «Вовлечение в проектную деятельность родителей детей с речевой патологией» № 6, 2012.

•        И.А. Коротаева «Формы сотрудничества логопеда и родителей» № 2.

•        В.В. Фотина «Логопедические домашние задания для родителей: традиции и современность»  № 6, 2011 г.

•        М.Н. Вайс, Т.В. Пустякова «Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе» № 3, 2010 г.

•        О.И. Кустова «Сотрудничество логопеда и родителей на логопедическом пункте ДОУ»  № 8, 2011 г.

Январь-март 2020г

Разработка анкет и консультаций для работы с родителями, совместные мероприятия с родителями

Выступление на педсовете ГБДОУ, общих, групповых родительских собраниях, мероприятиях

  Изучение статей в журнале «Логопед» :

  • Л.В. Запорожченко «Советы логопеда молодым родителям. Нетрадиционное родительское собрание» № 1, 2014 г.
  • Г.М. Иванова, Р.М. Воронцова «Приемы привлечения родителей к работе по коррекции нарушений речи детей» №2, 2014 г.
  • А также другие статьи по теме саморазвития за 2015г

Март-май 2020г

Выступление на педсовете ГБДОУ, общих, групповых родительских собраниях, мероприятиях

Изучение статей в журнале «Логопед »

  • Леонова О.А. Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников . Консультация для родителей. №1 2016г
  • Ковалева С.Б. Юшманова А.Л. Взаимодействие учителя –логопедва с родителями воспитанников. №5 2016г
  • Кукушкина Е.Б. Родительская конференция по развитию речи детей .№1 2017г и другие статьи по теме самообразования за 2016-2017г
  • Фетисова М.В, Почему молчим? Начинаем говорить! Организация работы с родителями неговорящих детей .№1 2017г
  • Кияченко Л.Н. активизация речевой деятельности мл.дошкольников с ЗРР, Семинар для родителей. №5 2017

Сентябрь-ноябрь 2020г

Взаимодействие с родителями

Изучение новинок  статей в журнале «Логопед » за 2018-2021 гг, в том числе:

  • Савченко Е.Е. Биоэнергопластика –развитие артикуляции и речи у детей 4-7 лет. Консультация для родителей» №1 2018г
  • Яшина Н.Г, «Играем с ребенком дома» №2 2018г

1.Повысить   свой профессиональный уровень

2.Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

Декабрь – февраль

Разработка анкет и консультаций для работы с родителями, совместные мероприятия с родителями

Выступление на педсовете ГБДОУ, общих, групповых родительских собраниях, мероприятиях

Изучение материалов на сайтах:

        •Журнал"Логопед"

  • Логопед.ру  
  • Логопед - мастер
  • http://nsportal.ru/  
  • МААМ
  • Речецветик
  •  Болтушка

Определить степень разработан-ности проблемы в теории

В течение года

Аналитическая справка

Выступление на педсовете ГБДОУ, общих, групповых родительских собраниях, мероприятиях

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

  Задачи или содержание деятельности

Сроки

 

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Создание методических

разработок для эффективной коррекционной логопедической работы с детьми и родителями

2019 - 2022г.г.

Методические разработки

 на заседании учителей-логопедов района

Изготовить демонстрационные пособия для артикуляционной гимнастики  на различные группы звуков  (в зависимости от дефектов детей, зачисленных на логопункт) в формате презентации.        

Сентябрь 2019

Сентябрь 2020

Сентябрь 2021

Методические разработки

Открытые мероприятия для родителей

Разработка педагогический проект

«Ваш домашний логопед»

2019 - 2022г.г.

Методические разработки

на заседании учителей-логопедов района

Изготовление презентаций для родительских собраний по речевому развитию детей (младшего, среднего и старшего дошкольного возраста).

В течение года

презентации

Открытые мероприятия для родителей

Изготовление картотеки: «Ваш домашний логопед» для еженедельных индивидуальных  рекомендаций (за основу взята Картотека методических рекомендаций  для родителей дошкольников» Нищевой Н.В.

В течение года

картотека

Открытые мероприятия для родителей

Разработка   методического пособия «Методические рекомендации по развитию речи

для заботливых родителей».

2020-2022 уч.г.

Методические разработки

Открытые мероприятия для родителей

Систематическое обновление и пополнение журналов и  картотек для автоматизации различных групп звуков

В течение года

Методические разработки

на заседании учителей-логопедов района

Систематизация  и дополнение портфолио материалами по работе с родителями.        

В течение года

портфолио

на заседании учителей-логопедов района

Создание презентаций по теме самообразования:

«Сотрудничество логопеда и родителей на логопедическом пункте в ДОУ»,

«Трудности и перспективы сотрудничества учителя-логопеда и семьи воспитанника».        

Май 2021г.

Май 2022г.

презентации

Открытые мероприятия для родителей

Разработать перспективное планирование  работы с родителями в соответствии с проектом.

2019 - 2022г.г.

Перспективное планирование

на заседании учителей-логопедов района

Разработать и провести систему мероприятий для родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста (семинары с презентациями)

2019 - 2022г.г.

Методические разработки

Семинары и открытые мероприятия для родителей

Разработка системы анкетирования родителей

2019 - 2022г.г.

Методические разработки

Семинары и открытые мероприятия для родителей

Разработка сценариев мероприятий по теме в соответствии с требованием ФГОС

2019-2022 г. г.

Открытые мероприятия

Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаниях учителей-логопедов района в течение года

Разработать систему еженедельных домашних рекомендация для занятий родителей с детьми

2019 - 2022г.г.

Картотека рекомендаций

на заседании учителей-логопедов района

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

 

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

«Просветительская работа учителя-логопеда среди родителей (родительские собрания общие и групповые, индивидуальные консультации). Приемы эффективного взаимодействия с родителями».

Сентябрь-ноябрь 2019г

Выступление

Районное методическое объединении учителей-логопедов

Систематизировать теоретический и практический  материал, интернет ресурсы по  работе в родителями в ДОУ.        

В течение года

Аналитическая справка

Районное методическое объединении учителей-логопедов

Выработать и принять единые требования родителей к ребенку по вопросам общего подхода к воспитанию в процессе коррекции речи        

Декабрь 2019г- декабрь 2020г

доклад

Районное методическое объединении учителей-логопедов

Разработать формы и методы работы с детьми и родителями в коррекционно-логопедической работе.

В течение учебного года

доклад

Районное методическое объединении учителей-логопедов

«Реализация коррекционно – развивающих задач в процессе совместной деятельности логопеда и воспитателей в ДОУ»

 

2020г.

Открытое мероприятия  

Районное методическое объединении учителей-логопедов и психологов

Выработать и принять единые требования родителей к ребенку по вопросам общего подхода к воспитанию в процессе коррекции речи        

Декабрь 2019г- декабрь 2020г

доклад

Проводить анкетирование родителей: «Беспокоит ли Вас состояние речи ребенка?», «Оцените речевое развитие вашего ребенка».        

В течение учебного года

Открытые мероприятия

Районное методическое объединении учителей-логопедов

Проведение индивидуальных (групповых) бесед и консультаций, оказание практической помощи

еженедельно

Беседы, консультации

Проведение индивидуальных занятий с детьми в присутствии родителей. Стендовая информация. Повышение общего уровня компетенции в логопедической сфере.        Постоянно

еженедельно

Индивидуальные открытые занятия

Провести мастер-класс по артикуляционной гимнастике для родителей с использованием презентации «Артикуляционный тренинг»

2021г

Мастер-класс

педсовет

Продолжать работу по внедрению в образовательный процесс учебно-методических разработок нового поколения и современных образовательных и здоровьесберегающих технологий в рамках реализации ФГОС.        Январь 2015 г.

В течение года

доклад

Районное методическое объединении учителей-логопедов

Опубликовать на Маам  (интернет –ресурс) статью

 статьи «Работаем совместно с родителями».

Январь-март 2020г

статья

Интернет ресурс Маам

Провести семинары-практикумы для родителей детей,не посещающих логопункт

 2-3л,3-4л,4-5л

«Будем разговаривать» (ясельный возраст)

 «Слово на ладошке» (младший дошкольный возраст)

«Как много можем мы сказать» (средний дошкольный возраст)

В течение года

Семинары

педсовет

Провести семинары-практикумы для родителей:

«Как подготовить ребёнка к школе» (старший дошкольный возраст)

В течение года

семинары

педсовет

Проведение праздника правильной и красивой речи «День рождения звуков»        

2022г

Открытое мероприятие

Районное методическое объединении учителей-логопедов

Организация тематических выставок (выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в работе) с целью привлечения внимания к успешности детей с нарушениями речи.        

В течение года

выставки

педсовет

Совместная деятельность учителя – логопеда с педагогами ДОУ и родителями как результат эффективной коррекционной работы

Январь

2022г.

Презентация проекта

Выступление на педсовете и районном методическом объединении учителей-

логопедов и психологов

Обменяться опытом  с коллегами в ходе проведения методическое объединения учителей-логопедов (по теме «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей на логопедическом пункте в ДОУ»)        

2021г

Выступление на педагогическом совете ДОУ с презентацией «Трудности и перспективы сотрудничества учителя-логопеда и семьи воспитанника»        

Май 2021

4.Участие в системе методической работы детского сада

Мероприятие

Доу

 

Сроки

 

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

  Открытые мероприятия

В течение года

2019 - 2022г.г.

 Цикл мероприятий,

разработанный в соответствии

с требованиями

 ФГОС

Конспекты мероприятий

Посещение открытых мероприятий педагогов ДОУ

В течение года

Анализ  

мероприятий педагогов ДОУ

Анализ мероприятий педагогов ДОУ

Участие в проведении

тематических недель по лексическим темам

В течение года

2019 - 2022г.г.

Подготовка и проведение

мероприятий

по лексическим темам

Проведение

тематических мероприятий

Проведение семинаров и мастер-классов

В течение года

2019 - 2022г.г.

Подготовка и проведение

Подготовка и проведение

Заседание педсовета

1 раз в квартал

2019 - 2022г.г.

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО учителей-логопедов

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов 

Место  прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

 

Посещение семинаров  

на базе «Центра креативной педагогики и психологии» при ЗАО «СПП «Вера»»

 2020 г.

Презентация опыта работы

Обеспечение непрерывности

профессионального саморазвития педагогов ДОУ

Сайт www.ns/portal.ru

2020-2022гг.

Выступление для педагогов ДОУ

Посещение открытых мероприятий

в ходе  «недель профессионального роста»

2020-2022 гг

Презентация опыта работы

По плану учебно-методического  портала

Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line

2022г.

Выступление для педагогов ДОУ

Просмотр и участие в вебинарах на сайте «Дефектология проф»        В течение года

В течение года

2020-2022гг

Презентация опыта работы

Повышение квалификации по программе «Актуальные проблемы коррекции нарушений речи детей в дошкольной образовательной организации  ФГОС дошкольного образования»

на базе «Центра креативной педагогики и психологии» при ЗАО «СПП «Вера»»

2021-2022гг

Презентация опыта работы

6.Руководство повышением квалификации других педагогов

7.Работа в составе органов управления ДОУ  и  рабочей группы.

        

В течение аттестационного периода моя коррекционно-логопедическая работа строится с учетом образовательных потребностей детей (их индивидуальных и возрастных особенностей) и их родителей. Я применяю разнообразные формы работы с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные: провожу с ними анкетирование, беседы, индивидуальные консультации, собрания в виде «мастер-классов». Стараюсь учитывать мнение родителей и их запросы относительно успеваемости  их детей. Этой теме я уделяю достаточно много внимания

Уровень профессионального мастерства регулярно повышаю,посещая различные научно-практические семинары и конференции. Участвую в работе методического объединения (посещала открытые занятия учителей-логопедов, сама показывала открытые занятия).

          Стараюсь, чтобы  мной были созданы такие условия, которые максимально стимулировали бы  членов семьи к активному решению возникающих проблем, и  в процессе сотрудничества с логопедом  более охотно внедряли бы мои методические рекомендации  в собственную практику воспитания и обучения ребёнка.

Используемая литература:

1. Закон РФ «Об образовании». М., 2010 г.

2. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009.

3. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. М., 1978.

4. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина,Т. В. Туманова,  Москва -«Просвещение» 2010 г.

5. Программа коррекционной логопедической работы Н.В. Нищевой.

6. Перчаткина Е. Сотрудничество логопеда и родителей // Дошкольное воспитание. 1998г. № 11, с.47-49.

7. Степанова О.А.Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007.

8.  Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Они ждут нашей помощи. – М., 1991.

9. Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1998. – № 4.

10.  «ФГОС ДО»,  Москва 2013 г.

11. Антонова Т.В., Волкова Е.М., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка. // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 6.

12. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй. — М., 2006.

13. Журнал «Логопед» 2007 г. –2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план  профессионального развития педагога...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014

Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год

представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...