Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с детьми с НВОНР (3 класс)
рабочая программа

Новакова Наталья Владимировна

Цель программы: освоение детьми коммуникативной функции языка
в соответствии с возрастными нормативами. Устранить недостатки нарушения письменной речи у младших школьников.

Задачи программы:

  • восполнить пробелы в развитии лексического запаса
    и грамматического строя речи;
  • формировать связную речь;
  • развивать и совершенствовать психологические предпосылки
    и коммуникативную готовность к обучению;
  • обеспечивать условия для приобретения учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения материала по родному языку.

В данной программе так же заложены возможности формирования
у учащихся обще учебных умений и навыков, предусмотренных стандартом, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коррекционная программа15.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С группой учащихся, с нарушением чтения и

письма, обусловленным НВОНР

 2021-2022 учебный год

п/п

Тема

Количество занятий

Содержание занятий

Связь с программой

Оборудование

Диктант.

1

Повторение изученного во 2 классе

5

Уточнение представлений о звуках и буквах. Звуко-буквенный анализ слова.

Дифференциация звуков и букв.

Предметные картинки.

Словосочетание

3

Уточнение знаний о словосочетании.  Связь слов  в словосочетании. Постановка вопроса к слову. Согласование. Управление.

Словосочетание.

Сюжетные картинки

Предложение

20

Уточнение знаний о предложении. Виды простых предложений.

Простое предложение

Предметные, сюжетные картинки

Виды предложений по цели высказывания

3

Познакомить с видами предложений по цели высказывания. Отработать умения определять цель предложения. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать умение слушать других.

Побудительное, повествовательное и вопросительное предложение.

Схемы. Предметные, сюжетные картинки

Виды предложений по интонации

1

Развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи предложения разных видов и оформлять их на письме. Учить находить грамматическую основу и устанавливать связь слов в предложении.

Уточнение понятия интонация.

Схемы. Предметные, сюжетные картинки

Главные члены предложения.

2

Активизировать знания учащихся о предложении. Расширить информацию о роли в предложении главных членов. Закрепить умение находить в предложении главные члены.

Подлежащее и сказуемое.

Схемы. Предметные, сюжетные картинки

Распространенные и нераспространенные предложения

1

Дать понятие распространённого и нераспространённого предложений. Сформировать умение характеризовать предложение по наличию главных и второстепенных членов.

 Формировать умение характеризовать предложение по наличию главных и второстепенных членов.

Схемы. Предметные, сюжетные картинки

Второстепенные члены предложения

6

Помочь детям усвоить новые понятия «обстоятельство», «дополнение» , «определение». Способствовать развитию мышления, памяти, речи, умению сравнивать, анализировать, систематизировать

Уточнение представлений о второстепенных членах предложения.

Схемы. Предметные, сюжетные картинки

Предложения с однородными членами.

5

Систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения. Развивать память, внимание, мышление и речь. Развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля

Уточнение понятий об однородных членах

Схемы. Предметные, сюжетные картинки

Союзы в предложениях с однородными членами

1

Понятие о сочинительных союзах, служащие для связи однородных членов.

Соединительные, разделительные, противительные и сопоставительные союзы

Схемы. Предметные, сюжетные картинки

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

 Уточнение понятий о знаках препинания между однородными членами предложения

Схемы. Предметные, сюжетные картинки

Части речи

22

Схемы. Предметные, сюжетные картинки

Существительное

6

Повторить изученные части речи. Воспроизвести и обобщить знания обучающихся об именах существительных.  Развивать воображение, орфографическую зоркость, умение работать в паре, в группе.

Уточнение понятия об имени существительном. Род, число, падеж, склонение имен существительных

Схемы. Предметные, сюжетные картинки

Прилагательное

6

Обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Развивать мыслительные способности учащихся при выполнении следующих логических операций: вычленение существенных признаков  прилагательных, сопоставление соотносительных языковых явлений.

Имя прилагательное. Род и число имени прилагательного. Согласование имени прилагательного с существительным

Схемы. Предметные, сюжетные картинки

Глагол

8

Повторить и усовершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола. Формировать навыки контроля при работе с текстом.

Глагол. Время глагола. Окончания глагола. Спряжение глагола.

Схемы. Предметные, сюжетные картинки

Местоимение

2

Познакомить с ролью местоимения в речи, своеобразии личных местоимений; формировать умение правильно употреблять в речи местоимения.

Уточнения знаний о местоимении.

Синонимы.

а) существительные;

б) прилагательные;

в) глаголы

3

Подбор близких по значению слов к различным частям речи, уточнение значений имеющихся слов

Части речи, синонимы

Сюжетные, предметные картинки

Антонимы.

 а) существительные;

б) прилагательные;

в) глаголы

3

Подбор близких по значению слов к различным частям речи, уточнение значений имеющихся слов

Части речи, антонимы

Сюжетные, предметные картинки

Омонимы.

а) существительные;

б) прилагательные;

в) глаголы

4

Наблюдение зависимости изменения слов в зависимости от контекста.

Части речи, омонимы

Сюжетные, предметные картинки

Способы словообразования.

1

Развитие умения анализировать слова по составу.

Состав слова

Картинки, схемы слов

Состав слова. Родственные слова. Корень слова.

10

Развитее умения анализировать слова и находить родственные слова в контексте.

Родственные слова.

Картинки

Окончание

2

Развитие умения изменять форму слова. Изучение падежей

Состав слова

Схемы слов

Образование слов при помощи суффиксов: -к,- ин, -ок, -очк, -ечк, -ов, -иньк, -еньк, -ек, -оньк, -н, ещк,-щик, -ист

10

Уточнение словообразовательной роли суффикса

Суффикс

Картинки, схемы слов

Образование слов при помощи приставок

10

Уточнение словообразовательной роли приставки

Приставка

Картинки, схемы слов

Сложные слова.

3

Образование новых слов из основ исходных слов.

Соединительные гласные –о-, -е- в сложных словах. Сложение слова.

Схемы слов

Предлоги.

5

Смысловое значение предлогов. Роль предлогов в предложении.

Связь слов в предложении с помощью предлогов.

Предлоги и приставки.

3

Уточнение словообразовательной роли приставки. Предлог, как самостоятельное слово.

Связь слов в предложении

Схемы предлогов

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение коррекционной работы в логопедической группе по средствам малых фольклорных форм

В течение учебного года, в логопедической подготовительной к школе группе мы использовали детский фольклор в индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях, в часы досуга, на праздниках. Фольклор п...

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп­пах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаи...

Тематическое планирование коррекционной работы в логопедических группах 1,2,3 классов на логопункте общеобразовательной школы

Тематическое планирование для логопеда при общеобразовательной школе является серьезной проблемой, т.к. характер проявлений речевых нарушений самый разнообразный. Много нарушений письма и чтения у дет...

Коррекционная работа воспитателей логопедических групп.

Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, преж...

Программа логопедических занятий с детьми 4-ого класса ЗПР

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с детьми с ФФНР (1 класс)

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Среди разнообразных речевых расстройств в детском возрасте часто встречается фонетико-фонематическое  недоразвитие  речи  (ФФНР) ...

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в логопедической группе с детьми НВОНР (2 класс)

Коррекционно-развивающая программа реализует:– развивающую цель, которая предполагает формирование функционального базиса навыков чтения и письма, т.е.развитие у учащихся речевых навыков и ...