Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с детьми с ФФНР (1 класс)
рабочая программа

Новакова Наталья Владимировна

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Среди разнообразных речевых расстройств в детском возрасте часто встречается фонетико-фонематическое  недоразвитие  речи  (ФФНР)  -  это  нарушение  процессов  формирования произносительной  системы  родного  языка  у  детей  с  различными  речевыми  расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.  Правильная,  хорошо  развитая  речь    является  одним  из  основных  показателей  готовности ребёнка  к  школьному  обучению.  Недостатки  речи  могут  привести  к  неуспеваемости,  породить неуверенность ребёнка в своих силах. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь.                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коррекционная программа16.82 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание занятий

Содержание занятий по коррекционно-воспитательной работе

 Связь с программой

 Оборудова-

ние

Речь предложение.

1

Знакомство с органами речи. Понятие о речи. Вычленение предложений из текста.

Развитие и совершенствование  предпосылок к обучению, устойчивости внимания, наблюдательности.

Понятие о предложении. Большая буква в начале предложения.

Схема органов речи

Предложение. Слово.

2

Деление предложений на слова. Составление схем предложений. Отличие предложений от группы слов.

  1. Наблюдательность.
  2. Способность к запоминанию  с опорой на  графические схемы и неречевые приемы смысловых ассоциаций.

Общее понятие о главных членах предложения. Различение предложений по интонации.

Картина.

Предложение. Слово. Слог.

1-2

Деление слов на слоги.

1) Способность к переключению

Схема слова. Деление слов на слоги, перенос  слов.

Полоски бумаги.

Звуки и буквы. Алфавит.

1

Уточнение представлений о звуках и буквах. Звукобуквенный анализ слова.

  1. Навыки и приемы самоконтроля.
  2. Познавательная деятельность.

Дифференциация звуков и букв.

Предметные картинки.

Гласные звуки и буквы.

Гласные I ряда

Гласные II ряда

6

8

Артикуляция и характеристика гласных звуков. Обозначение гласных звуков буквами. Звуко-буквенный анализ.

  1. Формирование полноценных учебных умений.
  2. Планирование предстоящей учебной деятельности.

Ударение.

Таблица гласных звуков и букв.

Ударение.

2

-//-//-//-//-//-

-//-//-//-//-//-

-//-//-//-//-//-

Таблица гласных звуков и букв.

Согласные звуки и буквы.

2

Артикуляция и характеристика согласных звуков.

Выделение главного в учебном материале.

Флажки, зеркала, цветовые схемы

Твердые и мягкие согласные.

2

Обозначение согласных  звуков буквами. Дифференциация гласных и согласных.

Контроль за ходом своей учебной деятельности.

Звонкие и глухие согласные

2

Сравнение звонких и глухих согласных. Различение согласных на слух.

Работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, читать, производить анализ, сравнение)

Звонкие и глухие согласные. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове.

Цветные карандаши, схемы

Звуки п, п`. Буква П.

1

Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов.

Применение знаний в новых ситуациях.

Правописание звонких согласных в середине и конце слова.

Предметные картинки.

Звуки б,б`. Буква Б.

1

Артикуляционная характеристика. Выделение на слух, сомнительные согласные в середине и конце слова.

Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.

Звонкие и глухие согласные.

Зеркала и полоски бумаги.

Дифференциация П-Б.

2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме. И при чтении.

Умение внимательно слушать логопеде на переключаясь на посторонние действия, умение точно выполнять инструкции.

Сопоставление согласных букв в проверочном и проверяемом слове.

Предметные картинки.

Звуки д, д`

1

Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов.

Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях выполнения учебной задачи соответственно полученной инструкции.

Звонкие и глухие согласные

Цветные карандаши.

Звуки т, т`

1

Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов.

Умение принять и понять учебную задачу.

Различение звонких и глухих согласных.

Предметные картинки.

Дифференциация Д-Т.

2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия

Ударение.

Зеркала и флажки.

Звуки к, к`. Буква К.

1

Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов.

Формирование умений и навыков, адекватных ситуаций учебной 1деятельности.

Схема предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Полоски бумаги.

Звуки г, г`. Буква Г.

2

Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов.

Ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией.

Уточнение понятий предложение-слово.

Карточки, цветные карандаши.

Дифференциация Г-К.

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Ответы на вопросы 2-3 фразами по ходу и итогам учебной деятельности.

Уточнение понятий предложение-слово.

Карточки, цветные карандаши.

Звуки с, с`. Буква С.

1

Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов.

Применение инструкции при подготовке. Употребление учебной терминологии в связной речи.

Уточнение и закрепление  понятий «звук»-«слово»

Зеркала, флажки.

Звуки з, з`. Буква З.

1

Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов

Составление устного ответа с элементами творчества.

Предметные картинки.

Дифференциация З-С

2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Обращение к товарищу или учителю за разъяснениями. Пояснение инструкций, задачи с использованием терминологии.

Схема предложения, знаки препинания в конце предложения. Уточнение и закрепления понятий «звук»-«буква», «слово»-«слог», «слово»-«предложение»

Сюжетные и предметные картинки. Цветные карандаши. Символы букв.

Звук ш. буква Ш.

1

Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов

Развернутый план-рассказ о последовательности учебной деятельности.

Символы букв

Звук ж. буква Ж.

1

Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов

Проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей в роли руководителей различных видов деятельности.

Дифференциация Ж-Ш

2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Соблюдение речевого этикета (при обращении, ведении диалога)

Схема предложения, знаки препинания в конце предложения.

Сигнальные карточки

Дифференциация Ш-С

2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Предметные картинки.

Дифференциация Ж-З

2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Предметные картинки.

Звуки р, р`. Буква Р.

1

Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов

Уточнение и закрепления понятий «звук»-«буква», «слово»-«слог», «слово»-«предложение»

Символы букв, зеркала, предметные картинки, флажки

Звуки л, л`. Буква Л.

1

Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов

Символы букв, зеркала, предметные картинки, флажки

Дифференциация Р-Л

2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Закрепление навыка различения звонких и глухих согласных.

Сюжетная картинка. Зеркала.

Дифференциация Ч-Ть

2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Дифференциация Ч-Ц

2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Дифференциация Ц-С

2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Дифференциация Ч-Щ

2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Дифференциация Ч-Ш

2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Проверочная работа.

1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФФН

на 2021-2022 учебный год

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение коррекционной работы в логопедической группе по средствам малых фольклорных форм

В течение учебного года, в логопедической подготовительной к школе группе мы использовали детский фольклор в индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях, в часы досуга, на праздниках. Фольклор п...

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп­пах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаи...

Тематическое планирование коррекционной работы в логопедических группах 1,2,3 классов на логопункте общеобразовательной школы

Тематическое планирование для логопеда при общеобразовательной школе является серьезной проблемой, т.к. характер проявлений речевых нарушений самый разнообразный. Много нарушений письма и чтения у дет...

Коррекционная работа воспитателей логопедических групп.

Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, преж...

Программа логопедических занятий с детьми 4-ого класса ЗПР

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)...

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в логопедической группе с детьми НВОНР (2 класс)

Коррекционно-развивающая программа реализует:– развивающую цель, которая предполагает формирование функционального базиса навыков чтения и письма, т.е.развитие у учащихся речевых навыков и ...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с детьми с НВОНР (3 класс)

Цель программы: освоение детьми коммуникативной функции языкав соответствии с возрастными нормативами. Устранить недостатки нарушения письменной речи у младших школьников.Задачи программы:восполн...