Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с детьми с ФФНР (1 класс)
рабочая программа
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Среди разнообразных речевых расстройств в детском возрасте часто встречается фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребёнка в своих силах. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционная программа | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание занятий | Содержание занятий по коррекционно-воспитательной работе | Связь с программой | Оборудова- ние |
Речь предложение. | 1 | Знакомство с органами речи. Понятие о речи. Вычленение предложений из текста. | Развитие и совершенствование предпосылок к обучению, устойчивости внимания, наблюдательности. | Понятие о предложении. Большая буква в начале предложения. | Схема органов речи | |
Предложение. Слово. | 2 | Деление предложений на слова. Составление схем предложений. Отличие предложений от группы слов. |
| Общее понятие о главных членах предложения. Различение предложений по интонации. | Картина. | |
Предложение. Слово. Слог. | 1-2 | Деление слов на слоги. | 1) Способность к переключению | Схема слова. Деление слов на слоги, перенос слов. | Полоски бумаги. | |
Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | Уточнение представлений о звуках и буквах. Звукобуквенный анализ слова. |
| Дифференциация звуков и букв. | Предметные картинки. | |
Гласные звуки и буквы. Гласные I ряда Гласные II ряда | 6 8 | Артикуляция и характеристика гласных звуков. Обозначение гласных звуков буквами. Звуко-буквенный анализ. |
| Ударение. | Таблица гласных звуков и букв. | |
Ударение. | 2 | -//-//-//-//-//- | -//-//-//-//-//- | -//-//-//-//-//- | Таблица гласных звуков и букв. | |
Согласные звуки и буквы. | 2 | Артикуляция и характеристика согласных звуков. | Выделение главного в учебном материале. | Флажки, зеркала, цветовые схемы | ||
Твердые и мягкие согласные. | 2 | Обозначение согласных звуков буквами. Дифференциация гласных и согласных. | Контроль за ходом своей учебной деятельности. | |||
Звонкие и глухие согласные | 2 | Сравнение звонких и глухих согласных. Различение согласных на слух. | Работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, читать, производить анализ, сравнение) | Звонкие и глухие согласные. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове. | Цветные карандаши, схемы | |
Звуки п, п`. Буква П. | 1 | Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов. | Применение знаний в новых ситуациях. | Правописание звонких согласных в середине и конце слова. | Предметные картинки. | |
Звуки б,б`. Буква Б. | 1 | Артикуляционная характеристика. Выделение на слух, сомнительные согласные в середине и конце слова. | Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению. | Звонкие и глухие согласные. | Зеркала и полоски бумаги. | |
Дифференциация П-Б. | 2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме. И при чтении. | Умение внимательно слушать логопеде на переключаясь на посторонние действия, умение точно выполнять инструкции. | Сопоставление согласных букв в проверочном и проверяемом слове. | Предметные картинки. | |
Звуки д, д` | 1 | Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов. | Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях выполнения учебной задачи соответственно полученной инструкции. | Звонкие и глухие согласные | Цветные карандаши. | |
Звуки т, т` | 1 | Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов. | Умение принять и понять учебную задачу. | Различение звонких и глухих согласных. | Предметные картинки. | |
Дифференциация Д-Т. | 2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | Умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия | Ударение. | Зеркала и флажки. | |
Звуки к, к`. Буква К. | 1 | Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов. | Формирование умений и навыков, адекватных ситуаций учебной 1деятельности. | Схема предложения. Знаки препинания в конце предложения. | Полоски бумаги. | |
Звуки г, г`. Буква Г. | 2 | Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов. | Ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией. | Уточнение понятий предложение-слово. | Карточки, цветные карандаши. | |
Дифференциация Г-К. | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | Ответы на вопросы 2-3 фразами по ходу и итогам учебной деятельности. | Уточнение понятий предложение-слово. | Карточки, цветные карандаши. | ||
Звуки с, с`. Буква С. | 1 | Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов. | Применение инструкции при подготовке. Употребление учебной терминологии в связной речи. | Уточнение и закрепление понятий «звук»-«слово» | Зеркала, флажки. | |
Звуки з, з`. Буква З. | 1 | Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов | Составление устного ответа с элементами творчества. | Предметные картинки. | ||
Дифференциация З-С | 2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | Обращение к товарищу или учителю за разъяснениями. Пояснение инструкций, задачи с использованием терминологии. | Схема предложения, знаки препинания в конце предложения. Уточнение и закрепления понятий «звук»-«буква», «слово»-«слог», «слово»-«предложение» | Сюжетные и предметные картинки. Цветные карандаши. Символы букв. | |
Звук ш. буква Ш. | 1 | Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов | Развернутый план-рассказ о последовательности учебной деятельности. | Символы букв | ||
Звук ж. буква Ж. | 1 | Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов | Проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей в роли руководителей различных видов деятельности. | |||
Дифференциация Ж-Ш | 2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | Соблюдение речевого этикета (при обращении, ведении диалога) | Схема предложения, знаки препинания в конце предложения. | Сигнальные карточки | |
Дифференциация Ш-С | 2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | Предметные картинки. | |||
Дифференциация Ж-З | 2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | Предметные картинки. | |||
Звуки р, р`. Буква Р. | 1 | Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов | Уточнение и закрепления понятий «звук»-«буква», «слово»-«слог», «слово»-«предложение» | Символы букв, зеркала, предметные картинки, флажки | ||
Звуки л, л`. Буква Л. | 1 | Артикуляционная характеристика. Выделение на слух при чтении, на письме. Звуковой анализ слов | Символы букв, зеркала, предметные картинки, флажки | |||
Дифференциация Р-Л | 2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | Закрепление навыка различения звонких и глухих согласных. | Сюжетная картинка. Зеркала. | ||
Дифференциация Ч-Ть | 2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | ||||
Дифференциация Ч-Ц | 2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | ||||
Дифференциация Ц-С | 2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | ||||
Дифференциация Ч-Щ | 2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | ||||
Дифференциация Ч-Ш | 2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | ||||
Проверочная работа. | 1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФФН
на 2021-2022 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение коррекционной работы в логопедической группе по средствам малых фольклорных форм
В течение учебного года, в логопедической подготовительной к школе группе мы использовали детский фольклор в индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях, в часы досуга, на праздниках. Фольклор п...
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаи...
Тематическое планирование коррекционной работы в логопедических группах 1,2,3 классов на логопункте общеобразовательной школы
Тематическое планирование для логопеда при общеобразовательной школе является серьезной проблемой, т.к. характер проявлений речевых нарушений самый разнообразный. Много нарушений письма и чтения у дет...
Коррекционная работа воспитателей логопедических групп.
Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, преж...
Программа логопедических занятий с детьми 4-ого класса ЗПР
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)...
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в логопедической группе с детьми НВОНР (2 класс)
Коррекционно-развивающая программа реализует:– развивающую цель, которая предполагает формирование функционального базиса навыков чтения и письма, т.е.развитие у учащихся речевых навыков и ...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с детьми с НВОНР (3 класс)
Цель программы: освоение детьми коммуникативной функции языкав соответствии с возрастными нормативами. Устранить недостатки нарушения письменной речи у младших школьников.Задачи программы:восполн...