Тематическое планирование коррекционной работы в логопедических группах 1,2,3 классов на логопункте общеобразовательной школы
рабочая программа (10 класс) на тему

Журавлева Светлана Александровна

Тематическое планирование для логопеда при общеобразовательной школе является серьезной проблемой, т.к. характер проявлений речевых нарушений самый разнообразный. Много нарушений письма и чтения у детей (дисграфий и дислексий), имеющих первично отклонения в развитии устной речи. Образовательных программ множество, а коррекционные программы - в ограниченном количестве. Новые ФГОСы накладывают отпечаток на организацию всей коррекционной работы. Однако, они не учитывают специфику нарушений письма и чтения детей 1-4 классов. Нет соответствующих разработанных программ и в Гос.Реестре. Поэтому логопеду требуется самому планировать коррекционную работу с детьми, подбирать темы, задания, с учетом специфики и динамики речевого нарушения. Данные разработки планов, надеюсь, помогут логопедам в их работе по коррекции и пропедевтике дисграфий и дислексий на логопунктах обычных общеобразовательных школ. Планирование в соответствии с основными тремя этапами коррекции ОНР     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 этап работы 32.39 КБ
Файл 2 и 3 этапы работы31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование содержания коррекционной работы I этап обучения

№ занятия

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

ТРЕБОВАНИЯ к формированию умений и навыков

Развитие психологических предпосылок и навыков учебной деятельности

Кол.часов

Дата проведения

Примечание

Отметка о корректировке

1

Органы речи.

Звуки речи, способы

их  образования

Знать строение  артикуляционного  аппарата. Входное тестирование в  виде

списывания

Развивать

слуховое

внимание,

фонематическое

восприятие

1

2

Речь. Предложение. Слово. Пространство

Ориентация в схеме  собственного  тела,  ориентировка  в пространстве, определение последовательности предметного ряда

Уметь определять  правое  и  левое направления в пространстве, взаимоотношения  объектов, ориентироваться в схеме тела человека  стоящего  напротив

Развивать  устойчивость внимания, способность к запоминанию, переключению

1

3

Временные представления

Основные единицы времени, периоды человеческого возраста, временная последовательность действий и событий

Знать возраст и роли членов семьи, названия и последовательность частей суток, дней недели,  месяцев, времен года

Формировать умения отвечать на  вопросы в точном соответствии с заданием

1

4

Слова - предметы. Ребусы

Слово, как часть предложения. Лексическое значение слова. Вопросы:  кто? Что?  

Уметь называть и графически изображать  слова-предметы. Уметь ставить вопросы к словам

Развивать  коммуникативные навыки

1

5

Слова-действия.

Обогащение глагольного словаря. Подбор действий к предмету. Графическое изображение  слов- действий

Уметь называть и графически изображать  слова-действия, подбирать их. Уметь ставить вопросы к словам-предметам

Развивать зрительное, слуховое внимание и память

1

6

Различение слов- предметов и слов действий

Практическое овладение навыками составления простого нераспространенного предложения. Графическое изображение простых предложений.

Уметь различать и графически изображать  слова- предметы и слова- действия. Составлять  простые нераспространенные предложения

Развивать мыслительные операции

1

7

Слова- признаки.

Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предметам. Соотнесение слов со схемой. Роль  имен прилагательных в речи

Уметь называть и графически изображать  слова, обозначающие признак предмета (цвет, величину, форму, вкус)

Уметь согласовывать предмет и признак в роде и числе

Формировать умение отвечать на вопросы по ходу учебной деятельности

1

8

Распространение двухсоставного простого предложения

Сочетание прилагательных  с существительными. Правильное употребление окончаний прилагательных. Распространение предложения прилагательными

Уметь согласовывать существительное с  прилагательным в  роде и числе и правильно ставить вопрос  к слову

Развивать зрительное, слуховое внимание и память

1

9

Анализ предложения.

Определять последовательность слов в предложении.  Составление схем-предложений

Уметь  интонационно правильно произносить предложения и правильно оформлять его на  письме

Формировать монологическую речь, внимание и зрительное восприятие

1

10

Гласные и согласные звуки

Наблюдение за работой органов речи: образование гласных первого ряда, согласных

Сравнивать звуки по способу их образования

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность. Развивать тактильные ощущения

1

11

Простые формы звукового анализа

Выделение первого, последнего звука в слове. Количество звуков в слове

Уметь выполнять звукобуквенный и слоговой анализ слов, соотносить звуки с символами

Формировать условно- рефлекторные связи  между графемой и кинемой

1

12

Сложные формы звукового анализа

Соотношение между буквами и звуками. Место звука в слове.

Уметь выполнять звукобуквенный и слоговой анализ слов, соотносить звуки с символами

Формировать условно- рефлекторные связи  между графемой и кинемой

1

13

Сложные формы звукового анализа

Соотношение между буквами и звуками. Место звука в слове.

Уметь выполнять звукобуквенный и слоговой анализ слов, соотносить звуки с символами

Формировать условно- рефлекторные связи  между графемой и кинемой

1

14

Звуки, буквы.

Количество звуков. Правила. Синтез слов из магнитной азбуки

Уметь синтезировать слова самостоятельно и по заданию

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность. Развивать тактильные ощущения

1

15

Звуки-Буквы.

Состав гласных 2 ряда, синтез слов из магнитной азбуки по заданию Звук>Букв. Соотнесение  количества звуков и букв в слове

Уметь обозначать на письме мягкость согласных с помощью гласных 2 ряда. Считать  количество звуков в словах

Формировать условно- рефлекторные связи  между графемой и кинемой

1

16

Звуки–буквы

Ь знак, его смыслоразличительная роль в слове, влияние на количество звуков в слове. Соотнесение  количества звуков и букв в слове

Уметь синтезировать слова с ь знаком самостоятельно и по заданию. Определять   количество звуков в словах

Развивать слуховое внимание и логическое мышление

1

17

Тестирование «Звуки и буквы»

Итоговое тестирование по разделу

Уметь выполнять звукобуквенный и слоговой анализ слов, соотносить звуки с символами

Развивать зрительное, слуховое внимание и память

1

18

Синтез слов. Магниты. Слова, слова, слова

Анализ и синтез слов, отличие от буквосочетаний. Магнитная азбука

Уметь синтезировать слова самостоятельно и по заданию.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память

1

19

Слогообразующая роль гласных

Слогообразующая роль гласных. Определение количества гласных в слове, правило

Уметь выделять гласные в слове, находить ударный гласный звук. Составлять схему слова

Формировать условно- рефлекторные связи  между графемой и кинемой

1

20

Деление на слоги. Виды слогов

Слоговой анализ и синтез слов. Деление на слоги. Открытые и закрытые слоги

Уметь выполнять слоговой анализ и синтез

Формировать условно- рефлекторные связи  между графемой и кинемой

1

21

Ударение схемы. Вотум

Смыслоразличительная и фонетическая роль ударения. Определение ударного слога в словах. Соотнесение слова со схемой

Уметь делить слова на слоги. Уметь объяснять значение слова в зависимости от ударения

Развивать зрительное восприятие и оптические представления

1

22

Перенос слов. Закрепление. Вотум

Деление на слоги. Правило переноса слов. Тестирование по разделу

Уметь делить слова на слоги.

Применять на практике правила переноса слов по слогам

Развивать зрительное, слуховое внимание и память

1

23

Обобщающее занятие по разделу.

Задания на закрепление материала

Уметь применять на практике устно и на письме пройденный материал

Формировать условно- рефлекторные связи  между графемой и кинемой

1

24

Контрольное списывание печатного текста

Проверка навыков письма при списывании печатного текста

Уметь грамотно списывать слова различной звукослоговой структуры

Развивать зрительное, слуховое внимание и память

1

25

Промежуточный контроль: диктант

Проверка навыков письма под диктовку

Уметь обозначать мягкость согласных при письме при помощи гласных 2 ряда и ь знака. Уметь грамотно записывать слова различной звукослоговой структуры. Уметь правильно оформлять предложения при письме

Развивать зрительное, слуховое внимание и память

1

Расширение словаря за счет синонимов

Практическое овладение учащимися подбором синонимов. Работа со словарем

Уметь различать слова близкие по значению

Развивать познавательную активность

1

26

Слова- приятели из одной части речи

Изменение букв в словах. Работа со словарем

Уметь различать слова близкие по значению

Развивать познавательную активность

1

27

Слова-неприятели. Расширение словаря Вотум

Практическое овладение учащимися подбором антонимов. Работа со словарем

Уметь различать слова противоположные по значению

Развивать познавательную активность

1

28

Различение синонимов и антонимов

Практическое овладение учащимися дифференциации Синонимов- антонимов и омонимов

Уметь различать эти группы слов

Развивать внимание, способность к переключению

1

29

Многозначность слов

Практическое овладение учащимися многозначностью слов.  Прямое и переносное значение.

Уметь объяснять лексическое значение многозначных слов. Составлять предложения с данными словами

Развивать познавательную активность

1

30

Подготовка к районной олимпиаде

Обобщение пройденного материала

Уметь применять полученные знания на практике

Повышать мотивацию к обучению

1

31

Выделение и различение звуков (А-О)

Уточнение и сравнение артикуляции гласных А-О. Различение их, соотнесение с буквами

Уметь дифференцировать гласные А-О в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Развивать зрительное, слуховое внимание и память

1

32

(У-И) выделение и различение на письме

Уточнение и сравнение артикуляции гласных У-И. Различение их, соотнесение с буквами

Уметь дифференцировать гласные У-И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Развивать зрительное, слуховое внимание и память

1

33

(Ы) в словах, фразе, орфограммы

Уточнение артикуляции гласной Ы.  Соотнесение  с буквой, орфограммы

Уметь правильно записывать слова с орфограммой  ШИ-ЖИ

Развивать зрительное, слуховое внимание и память

1

34

(А-Я) различение, образование, выделение

Уточнение и сравнение артикуляции гласных А-Я. Различение их, соотнесение с буквами

Уметь дифференцировать гласные А-Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласной Я

Развивать зрительное, слуховое внимание и память

1

35

(О-Ё) Схемы, соотнесение схемы и слова

Уточнение и сравнение артикуляции гласных О-Ё. Различение их, соотнесение с буквами

Уметь дифференцировать гласные О-Ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласной Ё

Развивать зрительное, слуховое внимание и память

1

36

(У-Ю) образование соотнесение с опорой

Уточнение и сравнение артикуляции гласных У-Ю. Различение их, соотнесение с буквами

Уметь дифференцировать гласные У-Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласной Ю

Развивать зрительное, слуховое внимание и память

1

37

(Э-Е) различение, образование, схемы

Уточнение и сравнение артикуляции гласных Э-Е. Различение их, соотнесение с буквами

Уметь дифференцировать гласные Э-Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласной Е

Развивать зрительное, слуховое внимание и память

1

38

(Ё-Ю) выделение на письме

Уточнение и сравнение артикуляции гласных Ё-Ю. Различение их, соотнесение с буквами

Уметь дифференцировать гласные Ё-Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласной Ё,Ю

Развивать зрительное, слуховое внимание и память

1

39

Итоговая проверочная работа по разделу.

Проверка навыков письма под диктовку

Уметь обозначать мягкость согласных при письме при помощи гласных 2 ряда и ь знака. Уметь грамотно записывать слова различной звукослоговой структуры. Уметь правильно оформлять предложения при письме

Повышать мотивацию к обучению

1

40

Звонкие и глухие согласные звуки.  (С-З)

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков (С-З). соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для обозначения их на письме. Различение звуков (С-З) в слогах, словах, предложении, тексте. Слова- паронимы

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Развивать мыслительные операции

1

41

(Ш-Ж) в слогах, словах. Слова- паронимы

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков (Ш-Ж). соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для обозначения их на письме. Различение звуков (Ш-Ж) в слогах, словах, предложении, тексте. Слова- паронимы

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Развивать логическое мышление

1

42

(В-Ф) паронимы, фразы, словосочетания

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков (В-Ф). соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для обозначения их на письме. Различение звуков (В-Ф) в слогах, словах, предложении, тексте. Слова- паронимы

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Развивать способность к переключению

1

43

(Б-П) сравнение соотнесение с символом

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков (Б-П). соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для обозначения их на письме. Различение звуков (Б-П) в слогах, словах, предложении, тексте. Слова- паронимы

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Развивать  функции контроля за ходом своей деятельности

1

44

(Д-Т) в предложениях, тексте

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков (Д-Т). соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для обозначения их на письме. Различение звуков (Д-Т) в слогах, словах, предложении, тексте. Слова- паронимы

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Развивать устойчивость внимания, способность к запоминанию, переключению

1

45

(Г-К) Наличие в слове, сложные формы фонематического анализа

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков (Г-К). соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для обозначения их на письме. Различение звуков (Г-К) в слогах, словах, предложении, тексте. Слова- паронимы

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Развивать устойчивость внимания, способность к запоминанию, переключению

1

46

Проверочная работа по разделу

Проверка навыков письма под диктовку

Уметь дифференцировать звонкие и глухие согласные при письме под диктовку. Уметь грамотно записывать слова различной звукослоговой структуры. Уметь правильно оформлять предложения при письме

Развивать  функции контроля за ходом своей деятельности

1

47

Свистящие и шипящие звуки (С-Ш)

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков (С-Ш). соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для обозначения их на письме. Различение звуков (С-Ш) в слогах, словах, предложении, тексте. Слова- паронимы

Уметь четко произносить звуки. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Развивать слуховое восприятие и познавательную активность

1

48

(З-Ж) различение в слове, предложении, тексте

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков (З-Ж). соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для обозначения их на письме. Различение звуков (З-Ж) в слогах, словах, предложении, тексте. Слова- паронимы

Уметь четко произносить звуки. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Развивать слуховое восприятие и навыки самоконтроля

1

49

(Ч-Ть) обозначение на письме, в слоге, слове

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков (Ч-Т*). соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для обозначения их на письме. Различение звуков (Ч-Т*) в слогах, словах, предложении, тексте. Слова- паронимы

Уметь четко произносить звуки. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Развивать слуховое восприятие и регуляторно- коммуникативные умения

1

50

(Щ-Сь)  дифференциация устно и на письме

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков (Щ-С*). соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для обозначения их на письме. Различение звуков (Щ-С*) в слогах, словах, предложении, тексте. Слова- паронимы

Уметь четко произносить звуки. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Развивать слуховое внимание и способность к запоминанию

1

51

(Щ-Ч) Соотнесение звука-буквы. Слова, предложение

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков (Щ-Ч). соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для обозначения их на письме. Различение звуков (Щ-Ч) в слогах, словах, предложении, тексте. Слова- паронимы

Уметь четко произносить звуки. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Развивать устойчивость внимания, способность к запоминанию, переключению

1

52

(Ц-С) Сравнение звуков , соотнесение с буквой

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков (Ц-С). соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для обозначения их на письме. Различение звуков (Ц-С) в слогах, словах, предложении, тексте. Слова- паронимы

Уметь четко произносить звуки. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Развивать слуховое восприятие

1

53

(Ч-Ц) Различение на письме. Слова-паронимы

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков (Ч-Ц). соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для обозначения их на письме. Различение звуков (Ч-Ц) в слогах, словах, предложении, тексте. Слова- паронимы

Уметь четко произносить звуки. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Развивать слуховое восприятие и регуляторно- коммуникативные умения

1

54

Итоговое занятие  по разделу. Списывание

Проверка навыков письма при списывании печатного текста

Уметь грамотно списывать слова различной звукослоговой структуры

Формировать условно- рефлекторные связи  между графемой и кинемой

1

55

Проверочная работа.  Диктант.

Проверка навыков письма под диктовку

Уметь дифференцировать свистящие и шипящие  согласные при письме под диктовку. Уметь грамотно записывать слова различной звукослоговой структуры. Уметь правильно оформлять предложения при письме

Развивать слуховое восприятие и регуляторно- коммуникативные умения

1

Итого:

55 ч.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование содержания коррекционной работы II- III этап обучения

№ занятия

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

ТРЕБОВАНИЯ к формированию умений и навыков

Развитие психологических предпосылок и навыков учебной деятельности

Кол.

часов

Дата проведения

Примечание

Отметка о корректировке

1

Входная проверка усвоенных навыков чтения и письма

Входное тестирование в виде списывания и диктанта

Умение выполнять инструкцию учителя

Активизация ВПФ

1

2

Родственные и однокоренные слова

Понятие «родственные слова», подбор слов, подготовка к словообразованию

Уметь подбирать родственные слова, уметь находить  и обозначать общую часть в группах слов

Развивать наблюдательность к языковым явлениям

1

3

Корень слова. Образование однокоренных слов

Понятие «корень». Выделение единого корня в серии слов.

уметь находить  и обозначать общую часть в группах слов

Развивать наблюдательность к языковым явлениям

1

4

Однокоренные слова из разных частей речи

Образование однокоренных слов относящихся к различным частям речи

Уметь отбирать однокоренные слова из текста, образовывать однокоренные слова

Развивать наблюдательность к языковым явлениям

1

5

Различие однокоренных и родственных слов

Группировка слов по значениям. Составление предложений с однокоренными словами

Уметь различать однокоренные и родственные слова, сравнивать их по лексическому значению

Развивать речевую активность

1

6

Ударение , смыслоразличительная роль

Ритмическая структура слова

Уметь воспроизводить ритмическую структуру слова с выделением ударного слога

Развивать слуховое внимание

1

7

Безударная гласная, проверяемая ударением

Звучание одного и того же гласного в ударной и безударной позиции

Уметь выделять в слове ударные и безударные гласные

Развивать слуховое внимание

1

8

Различные способы проверки безударных гласных

Проверка написания безударных гласных разными способами

Уметь правильно ставить ударение и находить безударную гласную

Развивать орфографическую зоркость

1

9

Изменение формы слова

Способ образования сложных слов. Соединительная гласная

Уметь пользоваться навыками словообразования, выделять корни в каждом из них

Развивать логическое мышление

1

10

Способы образования сложных слов

Соединительная гласная, лексическое значение сложных слов

Уметь конструировать словосочетания

Развивать логическое мышление

1

11

Проверочная работа по усвоению орфографических навыков

Проверка усвоения орфографических навыков

Уметь писать под диктовку в соответствии с программными требованиями

Выявлять сформированность действий самоконтроля

1

12

Работа над ошибками

Разбор допущенных ошибок

Уметь находить ошибки и проверять написанное

Формирование взаимопроверки

1

13

Словообразование с помощью суффиксов

Суффиксальный способ словообразования. Графическое обозначение суффикса

Уметь образовывать слова при помощи суффиксов, графически обозначать его и подбирать слово к схеме

Формировать языковые средства и умения ими свободно пользоваться

1

14

Словообразование приставочным способом. Многообразие приставок

Смысловое значение приставки. Правописание приставок

Уметь подбирать подходящие по смыслу приставки к словам в предложении и обосновывать свой выбор

Развивать зрительное и слуховое внимание

1

15

Лексическое значение слов в зависимости от приставки

Работа с антонимами, закрепление знаний о приставках

Уметь правильно записывать слова с приставками

Развивать временные и пространственные представления

1

16

Состав слова. Схемы

Тренировка в языковом анализе. Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе, окончании

Уметь находить значимые части слова в простых по составу словах

Развивать зрительное и слуховое внимание

1

17

Подбор слова к схеме. Закрепление знаний

Составлять слова из значимых частей, разбирать слова по составу, подбирать слова к схемам

Уметь подбирать слова к схемам

Развивать познавательную активность

1

18

Проверочная работа. Диктант

Проверка усвоений знаний, умений навыков

Уметь писать под диктовку в соответствии с программными требованиями

Развивать функции самоконтроля

1

19

Предлоги и слова. Развитие пространственных представлений

Закрепление понятия о предлоге, как о целом слове

Уметь понимать значение предлогов и правильно употреблять их

Развивать познавательную активность

1

20

Различение предлогов и приставок

Практическое овладение учащимися дифференцированным использованием приставок и предлогов

Уметь правильно записывать слова с предлогами и приставками

Повышать мотивацию к обучению

1

21

Использование приставок и предлогов устно и на письме

Развитие пространственно- временных представлений

Уметь правильно записывать слова с предлогами и приставками

Развивать внимание, способность к переключению

1

22

Подготовка к промежуточному контролю

Обобщение пройденного материала

Уметь применять полученные знания на практике

Повышать мотивацию к обучению

1

23

Итоговый диктант за 1 полугодие

Проверка усвоений знаний, умений навыков

Уметь писать под диктовку в соответствии с программными требованиями

Развивать функции самоконтроля

1

24

Многозначность слов. Примеры на письме

Практическое овладение учащимися многозначностью слов.  Прямое и переносное значение.

Уметь объяснять лексическое значение многозначных слов. Составлять предложения с данными словами

Развивать познавательную активность

1

25

Слова, близкие по значению

Практическое овладение учащимися подбором синонимов. Работа со словарем

Уметь различать слова близкие по значению

Развивать познавательную активность

1

26

Слова с противоположным значением

Практическое овладение учащимися подбором антонимов. Работа со словарем

Уметь различать слова противоположные по значению

Развивать познавательную активность

1

27

Слова-паронимы. Омонимы

Изменение букв в словах. Работа со словарем

Уметь различать эти группы слов

Развивать познавательную активность

1

28

Различение синонимов- антонимов- омонимов на письме

Практическое овладение учащимися дифференциации Синонимов- антонимов и омонимов

Уметь различать эти группы слов

Развивать внимание, способность к переключению

1

29

Тестирование по изученной теме

Проверка усвоений знаний, навыков

Уметь применить на практике изученный материал

Развивать функции самоконтроля

1

30

Согласование слов в числе. Один-много

Единственное и множественное число существительных. Развитие словаря

Уметь изменять существительные в числе

Развивать наблюдательность

1

31

Развитие словаря признаков. Согласование в числе

Развитие словаря признаков, работа по согласованию прилагательных с существительными

Уметь согласовывать прилагательные с существительными в числе

Развивать наблюдательность

1

32

Согласование предмета и признака в роде

Работа  по согласованию прилагательных с существительными в роде

Уметь правильно и четко произносить окончания прилагательных. Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде

Развивать устойчивость внимания, способность к запоминанию

1

33

Согласование предмета и действия в числе

Согласование существительного и глагола в числе. Обогащение словаря действий

Уметь согласовывать глаголы  с существительными в числе

Развивать слуховое внимание

1

34

Согласование предмета и действия в роде. Прошедшее время.

Определение рода имен существительных. Согласование глагола прошедшего времени с существительными в роде

Уметь согласовывать глаголы прошедшего времени с существительными в роде.

Развивать временные представления

1

35

Закрепление материала по согласованию слов

Соотнесение глагольных окончаний с родом имен существительных

Уметь соотносить глагольные окончания с родом имен существительных

Развивать временные представления

1

36

Управление. Предлоги (в, на, за, под, через, про)

Практическое усвоение винительного падежа имени существительного по вопросу

Уметь понимать связь слов в предложении, которая выявляется при помощи вопроса от главного слова в словосочетании к зависимому.

Развивать навык программирования связного высказывания

1

37

Нет чего? кого? Управление (без, для, у, от, около)

Практическое усвоение родительного падежа имени существительного по вопросу

Уметь правильно употреблять предлоги данного падежа

Формировать умение отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием

1

38

Предлоги (по, к, с) употребление в дательном падеже

Практическое усвоение дательного падежа имени существительного по вопросу

Уметь понимать связь слов в предложении, которая выявляется при помощи вопроса от главного слова в словосочетании к зависимому.

Формировать умение отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием

1

39

Предметы и предлоги творительного падежа(между, перед)

Практическое усвоение творительного падежа имени существительного по вопросу

Уметь правильно употреблять предлоги данного падежа

Формировать умение отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием

1

40

Употребление предлогов предложного падежа (в, о, об, на, при)

Практическое усвоение предложного падежа имени существительного по вопросу

Уметь понимать связь слов в предложении, которая выявляется при помощи вопроса от главного слова в словосочетании к зависимому.

Развивать пространственную координацию

1

41

Закрепление падежных форм

Правильное употребление падежных форм имен существительных с предлогами и без них

Уметь правильно употреблять падежные формы  имен существительных с предлогами и без них

Развивать функции контроля и самоконтроля за ходом своей деятельности

1

42

Проверочная работа по разделу

Проверка усвоения навыков сформированности письма под диктовку и списывания

Уметь списывать с печатного текста и сличать написанное с образцом. Уметь писать под диктовку в соответствии с программными требованиями

Выявлять сформированность действий самоконтроля

1

43

Связная речь. Деление сплошного текста

Выделение предложений из текста. Определение границ предложения. Оформление предложения.

Уметь определять границы предложения. Уметь правильно записывать предложение

Формировать коммуникативную функцию речи на основе предложения, как средства выражения мысли

1

44

Составление предложений из слов

Развитие умений конструирования предложений из слов, данных в начальной форме

Уметь составлять предложение из слов. Уметь правильно записывать предложение

Развивать понимание логико- грамматических конструкций

1

45

Текст. Признаки текста. Главная мысль

Формирование представлений о тексте: признаки текста, определение темы, основной мысли

Уметь выделять признаки связного текста. Уметь определять главную мысль.

Формировать коммуникативную функцию речи на основе текста

1

46

Редактирование текста

Отбор языковых средств, необходимых для построения связного высказывания

Уметь правильно выражать свои мысли, точно подбирать слова при построении текста, пользоваться синонимами

Развивать слуховое внимание и память

1

47

Деформированный текст. Связь предложений. Смысловая зависимость

Установление связности и последовательности предложений в тексте

Уметь устанавливать смысловую зависимость между предложениями в тексте

Развивать логическое мышление, творческое воображение

1

48

Деформированный текст. Последовательность изложения. Деление текста на части. План

Деление текста на части, определение главной мысли каждой части  текста, озаглавливание ее. Составление плана

Уметь делить текст на части в соответствии со схемой. Уметь определять тему высказывания, отделять главную мысль от второстепенной

Развивать логическое мышление, совершенствовать навыки программирования высказывания

1

49

Текст- повествование. План

Особенности текста-повествования. Последовательность частей. Деление текста на части. План связного высказывания

Уметь определять тип текста. Уметь последовательно и связно передавать события; делить текст на части, составлять план связного высказывания

Формировать аналитико-синтетическую деятельность в области языковых средств

1

50

Изложение- повествование. План

Особенности текста-повествования. Тема и главная мысль текста и его частей. План изложения

Уметь определять тип текста. Уметь выделять тему, главную мысль текста и его частей. Уметь выбирать опорные слова.

Активизировать волевые усилия ребенка, его внимание на смысловую связь между частями высказывания

1

51

Текст – описание. План. Опорные слова. Изложение-описание. План

Особенности текста-описания. Последовательность частей. Деление текста на части. План связного высказывания

Уметь определять тип текста. Уметь выделять тему, главную мысль текста и его частей. Уметь выбирать опорные слова. Уметь записывать изложение по заданному плану

Совершенствовать отбор языковых средств, необходимых для построения данного вида высказывания

1

52

Текст – рассуждение. План.  Изложение- рассуждение. План

Особенности текста-рассуждения. Последовательность частей. Деление текста на части. План связного высказывания

Уметь определять тип текста, отличать текст-  рассуждение  от других типов речи. Уметь выделять тему, главную мысль текста и его частей. Уметь выбирать опорные слова. Уметь записывать изложение по заданному плану

Совершенствование навыков установления причинно-следственных связей.  Развивать логическое мышление.

1

53

Рассказ по заглавию. Главная мысль

Главная мысль текста. Последовательность передачи событий. Выбор вида текста собственного высказывания

Уметь выбирать тип текста для собственного высказывания. Уметь выделять  главную мысль текста по заданному началу.

Совершенствовать отбор языковых средств, необходимых для построения данного вида высказывания

1

54

Составление рассказа по данному началу

Выбор вида текста собственного высказывания. План связного высказывания

Уметь самостоятельно составить связное высказывание  по плану

Совершенствовать отбор языковых средств, необходимых для построения данного вида высказывания

1

55

Итоговое списывание. Самоконтроль

Проверка усвоения навыков сформированности списывания с печатного и рукописного  текста

Уметь списывать с печатного и рукописного текста и сличать написанное с образцом.

Выявлять сформированность действий самоконтроля

1

56

Изложение итоговое

Проверка усвоения  материала по разделу

Уметь самостоятельно составить  и записать связное высказывание  по плану

Выявлять сформированность действий самоконтроля

1

57

Подготовка к итоговому диктанту

Обобщение пройденного материала

Уметь применять полученные знания на практике

Повышать мотивацию к обучению

1

58

Итоговый диктант

Проверка усвоения навыков сформированности письма под диктовку

Уметь писать под диктовку в соответствии с программными требованиями

Выявлять сформированность действий самоконтроля

1

итого

58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение коррекционной работы в логопедической группе по средствам малых фольклорных форм

В течение учебного года, в логопедической подготовительной к школе группе мы использовали детский фольклор в индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях, в часы досуга, на праздниках. Фольклор п...

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста.

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста. На первое полугодие....

Тематическое планирование коррекционной работы в 1 классе

Календарно-тематическое планирование (ФФН)...

Коррекционная работа воспитателей логопедических групп.

Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, преж...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по русскому языку для 6 класса

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности,индивидуальной работы...

Тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Коррекционная работа логопеда  направлена на речевое, эмоциональное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми диалогической и монологической формами ...

Тематическое планирование коррекционной работы в 1 классе

Календарно-тематическое планирование (ОНР)...