Тематическое планирование коррекционной работы в 1 классе
календарно-тематическое планирование на тему

Календарно-тематическое планирование (ФФН)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx72.21 КБ

Предварительный просмотр:

Примечание:

Типы занятий:

ИН – изучения нового (комплексный)

КОиСЗ–  контроля, оценки и коррекции знаний

ПОиСЗ– повторения, обобщения и систематизации знаний

РР – развития речи

ВФЗ – внеурочная форма занятия

ЗЗ –  закрепления знаний

КПЗ –  комплексного применения знаний

Технологии:

ТРКМ - технология развития критического мышления

ТПО – технология проблемного обучения

ИКТ – информационно-коммуникативная технология

ПТ – проектная технология

ТОИ – технология обучающих игр

ТУД-технология уровневой дифференциации

ЗТ-здоровьесберегающая технология

Тематическое планирование коррекционной работы в 1 классе  (ФФН)

Первое полугодие

Тема занятия

Тип

занятия

Основные виды учебной деятельности учащихся (содержание коррекционной работы)

Технологии

Планируемые результаты

Оборудование

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обследование устной и письменной речи учащихся      

1-15 сентября

1

1 четверть

Цвет

ПОиСЗ

Различение предметов по цвету с помощью операции сравнения. Раскрашивание полоски в соответствии с названием цвета.

ТОИ

Знать основные, смешанные цвета. Уметь различать предметы по цвету с помощью операции сравнения

Владеть логическими действиями сравнения.

Положительное отношение к школе, проявление  интереса к  содержанию занятий.

Предметные картинки

2

Форма предмета

ИН

Различение предметов по геометрической форме

ТОИ

Знать форму предмета. Уметь различать предметы по геометрическойформье.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

геометрические фигуры,

наборное полотно

3

Размер и величина

ИН

Сравнение предметов по размеру, по ширине, по длине, по высоте

ТУД

Знать  размер и величину предмета. Уметь сравнивать предметы по размеру, по ширине, по длине, по высоте.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при сравнении предметов

Учебно-познавательный интерес к  учебному материалу.

Предметные картинки

4

Ориентировка в пространстве

ИН

Ориентация в пространстве. Различение правой и левой сторон собственного тела, окружающих объектов. Упражнения по формированию пространственных представлений.

ТУД

Уметь определять правое и левое направления в пространстве, пространственные взаимоотношения объектов.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать и обосновывать собственное мнение.

Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Предметные картинки

5

Ориентировка в схеме тела

ИН

Определение частей тела человека, животных.

ТОИ

Знать части тела человека, животных.

Уметь ориентироваться в схеме собственного тела и схеме человека, стоящего напротив.

Слушать собеседника и вести диалог.

Способность к организации собственной деятельности.

Сюжетные картинки

6, 7

Ориентировка во времени

ИН

Основные единицы времени. Упражнения по формированию временных представлений.

ТУД

Знать названия и последовательность частей суток, дней недели, месяцев, времён года.

Уметь ориентироваться во времени.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать и обосновывать собственное мнение.

Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Предметные картинки

8

Развитие зрительно-моторной координации

ПОиСЗ

Упражнения по развитию зрительно-моторной координации

ЗТ

Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.

Определятьнаиболее эффективные способы достижения результата. Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять взаимный контроль.

Высказывать своё мнение.

Цветные мелки, цветные карандаши, фишки.

9

Речь

ИН

Выделение органов речи: губы, зубы, язык, голосовые связки (артикуляцион. аппарат). Понятие о звуке. Образование звуков.  Устная, письменная речь.

ЗТ

Знать строение артикуляционного аппарата. Уметь различать речевые и неречевые  звуки, устную, письменную речь.

Находит и исправляет ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.

Осознавать язык как основное средство человеческого общения. Обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Предметные картинки, модель звукового состава слова.

10

Предложение

ИН

Дифференциация понятий «слово» и «предложение». Составление предложений из слов. Графическое изображение предложения.

ЗТ

Знать термин «предложение». Уметь выделять из речи предложения, записывать их с помощью условных знаков. Уметь составлять предложения по картинке.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

К: строить понятные для партнера высказывания

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Сюжетные картинки,

модель предложения.

11

Слово

ИН

Различение слов и звукосочетаний. Дифференциация слов,  обозначающих живые и неживые предметы. Графическое изображение слов. Подбор слов к графическим схемам.

ИКТ

Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие предметы, действия, признаки предметов.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

П: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

К: строить речевое высказывание в устной форме;

Способность к самооценке на  основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей, товарищей и т.д.

Графические схемы слов.

Цветные мелки. Фишки.

12

Слово

ЗЗ

Различение слов и звукосочетаний. Дифференциация слов,  обозначающих живые и неживые предметы. Графическое изображение слов. Подбор слов к графическим схемам.

ИКТ

Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие предметы, действия, признаки предметов.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

П: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

К: строить речевое высказывание в устной форме;

Способность к самооценке на  основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей, товарищей и т.д.

Графические схемы слов.

Цветные мелки. Фишки.

13

Слоговой состав слова. Двусложные, трехсложные слова.

ИН

Работа с двусложными, трёхсложными словами. Графическое изображение слов. Определение количества слогов в словах. Графический диктант двусложных и трёхсложных слов.

ТОИ

Уметь делить слова на слоги, составлять схему слова, слова из слогов, подбирать к заданной схеме слова.

Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Логопедическая азбука, предметные картинки, слоги, наборное полотно.

14

Слогообразующая роль гласного. Порядок слогов в слове.

ИН

Деление слов на слоги и выделение голосом гласных. Определение количества слогов в слове. Порядок слогов в слове. Тренировочные упражнения.

ТОИ

Уметь делить слова на слоги, выделять голосом гласные, определять количество слогов в слове. Знать порядок слогов в слове.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Наличие мотивации к работе на результат; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Логопедическая азбука, предметные картинки, слоги, наборное полотно.

15

2 четверть

Ударение. Ударный слог. Ударная гласная.

ИН

Работа с ритмическим рисунком слов. Деление слов на слоги. Выделение ударного слога, ударного гласного. Работа со схемой слова. Смыслоразличительная роль ударения.

ТУД

Уметь делить слова на слоги, выделять ударный слог, ударное гласное, воспроизводить ритмический рисунок  слова, составлять схему слова с выделением ударного слога.

Контролировать собственную деятельность.

Слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

предметные картинки,

фишки.

16

Звуко-буквенный анализ слов Звук и буква А.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука А. Соотнесение звука с буквой. Определение места звука в слове.

ТОИ

Уметь четко произносить звук А. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов, определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Р: оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

П: использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Ориентация на понимание причины успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Буква А,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

17

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука У. Соотнесение звука с буквой. Определение места звука в слове.

ТОИ

Уметь четко произносить звук У. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов, определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать и обосновывать собственное мнение.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Буква У,

логопедическая азбука, предметные картинки, фишки.

18

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква О.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука О. Соотнесение звука с буквой. Определение места звука в слове.

ТОИ

Уметь четко произносить звук О. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов, определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Осваивать начальные формы познавательной и личной рефлексии.

Учебно-познавательный интерес к  учебному материалу.

Буква О,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

19

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Э.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука Э. Соотнесение звука с буквой. Звуковой анализ и синтез. Определение места звука в слове.

ТОИ

Уметь четко произносить звук Э. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов, определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Буква Э,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

20

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ы.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука Ы. Соотнесение звука с буквой. Определение места звука в слове.

ТОИ

Уметь четко произносить звук Ы. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов, определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Слушать собеседника и вести диалог.

Способность к самооценке на  основе критерия успешности учебной деятельности.

Буква Ы, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки.

21

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква И.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука И. Соотнесение звука с буквой. Определение места звука в слове.

ТОИ

Уметь четко произносить звук И. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов, определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной И.

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Способность к организации собственной деятельности.

Буква И,

логопедическая азбука, предметные картинки, фишки.

22

Звуко-буквенный анализ слов. Буква Я.

ИН

Уточнение артикуляции звука, соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной Я.

ТОИ

Уметь определять количество звуков йотированной гласной в разных позициях; соотносить звук с буквой; обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной Я.

-Р: оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

П: использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

К: формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Буква Я,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

23

Дифференциация А-Я

ЗЗ

Уточнение и сравнение артикуляции гласных А-Я. Дифференциация гласных звуков А-Я. Соотнесение гласных звуков с буквами.

ТОИ

Уметь дифференцировать гласные А-Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной Я.

Использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Буквы А, Я,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

24

Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ю.

ИН

Уточнение артикуляции звука, соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной Ю.

ТОИ

Уметь определять количество звуков йотированной гласной в разных позициях; соотносить звук с буквой; обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной Ю.

Слушать собеседника и вести диалог.

Способность к организации собственной деятельности.

Буква Ю,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

25

Дифференциация У-Ю

ЗЗ

Уточнение и сравнение артикуляции гласных У-Ю. Дифференциация гласных звуков У-Ю. Соотнесение гласных звуков с буквами.

ТОИ

Уметь дифференцировать гласные У-Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной Ю.

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего» ученика

Буквы У, Ю,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

26

Звуко-буквенный анализ слов. Буква  Е.

ИН

Уточнение артикуляции звука, соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной Е.

ТОИ

Уметь определять количество звуков йотированной гласной в разных позициях; соотносить звук с буквой; обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной Е.

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Формировать уважительное отношение к иному мнению.

Буква Е,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

27

Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё.

ИН

Уточнение артикуляции звука, соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной Ё.

ТОИ

Уметь определять количество звуков йотированной гласной в разных позициях; соотносить звук с буквой; обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной Ё.

Р: оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

П: использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

Способность к самооценке на  основе критерия успешности учебной деятельности.

Буква Ё,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

28

Дифференциация Э-Е, О-Ё

ЗЗ

Уточнение и сравнение артикуляции гласных Э-Е, О-Ё. Дифференциация гласных звуков Э-Е, О-Ё. Соотнесение гласных звуков с буквами.

ТОИ

Уметь дифференцировать гласные Э-Е, О-Ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласных Е, Ё.

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Способность к организации собственной деятельности.

Буквы Э, Е, О, Ё,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

Второе полугодие

Тема занятия

Тип

занятия

Основные виды учебной деятельности учащихся (содержание коррекционной работы)

Технологии

Планируемые результаты

Оборудование

Предметные

Метапредметные

Личностные

29

3 четверть

Звуки П, П,. Буква П.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков П и П'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Уметь чётко произносить П, П,. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Буква П,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

30

Звуки Б, Б, Буква Б.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков Б и Б'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Уметь чётко произноситьБ и Б'. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Способность к самооценке на  основе критерия успешности учебной деятельности.

Буква Б,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

31

Дифференциация П-Б (П, - Б,).

ИН

Дифференциация звуков [п]-[б] и [п']-[б'] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

ИКТ

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Объяснять свои действия. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность  действий при составлении схемы слова.

Положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий

Буквы П, Б,логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки,

модель звукового состава слова.

32

Звуки Ф, Ф,. Буква Ф.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков Ф и Ф'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Уметь чётко произносить Ф, Ф,. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Буква П,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

33

Звуки В, В,. Буква В.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков В и В'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Уметь чётко произноситьВ и В'. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Способность к самооценке на  основе критерия успешности учебной деятельности.

Буква Б,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

34

Дифференциация Ф-В (Ф, - В,).

ИН

Дифференциация звуков [ф]-[в] и [ф']-[в'] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

ИКТ

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Объяснять свои действия. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность  действий при составлении схемы слова.

Положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий

Буквы П, Б, логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки,

модель звукового состава слова.

35

Звуки Т, Т, Буква Т.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков Т и Т'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Уметь чётко произносить Т, Т,. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Наличие мотивации к работе на результат; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Буква Т,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

36

Звуки Д, Д, Буква Д.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков Д и Д'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Уметь чётко произносить Д, Д,. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Буква Д,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

37

Дифференциация Т-Д (Т, - Д,).

ИН

Дифференциация звуков [т]-[д] и [т']-[д'] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

ИКТ

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при дифференциации звуков.

Наличие мотивации к работе на результат; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Буквы П, Б, логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки,

модель звукового состава слова.

38

Звуки К, К,  Буква К.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков К и К'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Уметь чётко произносить К, К, . Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Буква К,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

39

Звуки Г, Г,  Буква Г.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков Г и Г'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Уметь чётко произносить Г, Г,. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Наличие мотивации к работе на результат; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Буква Г,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

40

Дифференциация К-Г (К, - Г,).

ИН

Дифференциация звуков [к]-[г] и [к']-[г'] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме

ИКТ

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при дифференциации звуков.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Буквы П, Б, логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки,

модель звукового состава слова.

41

Звуки С, С,  Буква С.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков С и С'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Уметь чётко произносить С, С,. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Буква С,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

42

Звуки З, З, Буква З.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков З и З'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Уметь чётко произносить З, З,  Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Определять  наиболее эффективные способы достижения результата.

Проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Буква З,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

43

Дифференциация С–З (С, - З,).

ИН

Дифференциация звуков [с]-[з] и [с']-[з'] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

ИКТ

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при дифференциации звуков.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Буквы П, Б, логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки,

модель звукового состава слова.

44

Звук Ш и буква Ш.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука Ш. Соотнесение звука с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Уметь чётко произносить Ш. Знать правильную артикуляцию и характеристику звука. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Уметь  задавать вопросы. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Буква Ш,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

45

Звук Ж и буква Ж.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука Ж. Соотнесение звука с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Уметь чётко произносить Ж. Знать правильную артикуляцию и характеристику звука. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объясняет причину допущенной ошибки.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Буква Ж,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

46

Дифференциация Ш–Ж

ИН

Дифференциация звуков [ш]-[ж]  изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

ИКТ

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Слушать собеседника и ведет диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относиться к иному мнению.

Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки,

модель звукового состава слова.

47

Дифференциация С-Ш

ИН

Дифференциация звуков [с]-[ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

ИКТ

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Слушать собеседника и ведет диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относиться к иному мнению.

Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки,

модель звукового состава слова.

48

4 четверть Звуки Л, Л,  Буква Л.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков [л] и [л']. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Уметь чётко произносить Л, Л,  Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению.

Буква Л,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

49

Звуки Р, Р,  Буква Р.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков [р] и [р']. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Уметь чётко произносить Р, Р, Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при дифференциации звуков.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Буква Р,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

50

Дифференциация Р–Л (Р,,).

ИН

Дифференциация звуков [р]-[л] и [р']-[л'] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

ЗТ

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки,

модель звукового состава слова.

51

Звук Ч и буква Ч.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука [ч]. Соотнесение звука с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Уметь чётко произносить Ч  Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Контролировать собственную деятельность.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Буква Ч,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

52

Дифференциация Ч-Т (Ч-Т,).

ИН

Дифференциация звуков [ч]-[т] и [ч]-[т'] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

ЗТ

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при дифференциации звуков.

Обосновывать свою позицию.

Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки,

модель звукового состава слова.

53

Звук Щ  и буква Щ.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука [щ]. Соотнесение звука с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Уметь чётко произносить Щ  Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Обосновывать свою позицию.

Буква Щ,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

54

Дифференциация Щ-С, Щ-Ч.

ИН

Дифференциация звуков [щ]-[с], [щ]-[ч]  изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

ЗТ

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при дифференциации звуков.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность.

Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки,

модель звукового состава слова.

55

Звук Ц и буква Ц.

ИН

Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука [ц]. Соотнесение звука с буквой. Звуковой анализ и синтез.

ТОИ

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Наличие мотивации к работе на результат; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Буква Ц,

логопедическая азбука, предметные картинки,

фишки.

56

Дифференциация Ц-С.

ИН

Дифференциация звуков [ц]-[с] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

ЗТ

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки,

модель звукового состава слова.

57

Дифференциация Ц-Т.

ИН

Дифференциация звуков [ц]-[т] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

ЗТ

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Осознавать язык как основное средство человеческого общения. Обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки,

модель звукового состава слова.

58

Дифференциация Ц-Ч.

ИН

Дифференциация звуков  [ц]-[ч] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

ЗТ

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Осознавать язык как основное средство человеческого общения. Обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки,

модель звукового состава слова.

59

Проверочная работа.

КОиСЗ

Проверка усвоения орфографических навыков.

ЗТ

Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимает причины неуспешной учебной деятельности.

Пишет раздельно слова в предложении, оформляет предложения, записывает слова без пропуска, искажения и замены букв.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Демонствационный материал

60

Звуки и буквы

ВФЗ

Игры «Чей голосок», «Угадай звук»,  «Цепочка», «Новогодние флажки», «Волшебный домик», «Буквенная эстафета». Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

ТОИ

Знать и уметь различать гласные и согласные, звонкие и глухие согласные.  Уметь соотносить звуки с символами и буквами, составлять слова из букв, определять последовательность букв в слове.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при дифференциации звуков.

Проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки,

модель звукового состава слова.

Обследование устной и письменной речи учащихся      

17-25 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста.

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста. На первое полугодие....

Тематическое планирование коррекционной работы в логопедических группах 1,2,3 классов на логопункте общеобразовательной школы

Тематическое планирование для логопеда при общеобразовательной школе является серьезной проблемой, т.к. характер проявлений речевых нарушений самый разнообразный. Много нарушений письма и чтения у дет...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей с третьим уровнем развития речи

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для тетей с третьим уровнем развития речи....

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по русскому языку для 6 класса

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности,индивидуальной работы...

Тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Коррекционная работа логопеда  направлена на речевое, эмоциональное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми диалогической и монологической формами ...

Тематическое планирование коррекционной работы в 1 классе

Календарно-тематическое планирование (ОНР)...