Тематическое планирование коррекционной работы в 1 классе
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование (ФФН)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 72.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Примечание:
Типы занятий:
ИН – изучения нового (комплексный)
КОиСЗ– контроля, оценки и коррекции знаний
ПОиСЗ– повторения, обобщения и систематизации знаний
РР – развития речи
ВФЗ – внеурочная форма занятия
ЗЗ – закрепления знаний
КПЗ – комплексного применения знаний
Технологии:
ТРКМ - технология развития критического мышления
ТПО – технология проблемного обучения
ИКТ – информационно-коммуникативная технология
ПТ – проектная технология
ТОИ – технология обучающих игр
ТУД-технология уровневой дифференциации
ЗТ-здоровьесберегающая технология
Тематическое планирование коррекционной работы в 1 классе (ФФН)
Первое полугодие
№ | Тема занятия | Тип занятия | Основные виды учебной деятельности учащихся (содержание коррекционной работы) | Технологии | Планируемые результаты | Оборудование | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обследование устной и письменной речи учащихся | 1-15 сентября | |||||||
1 | 1 четверть Цвет | ПОиСЗ | Различение предметов по цвету с помощью операции сравнения. Раскрашивание полоски в соответствии с названием цвета. | ТОИ | Знать основные, смешанные цвета. Уметь различать предметы по цвету с помощью операции сравнения | Владеть логическими действиями сравнения. | Положительное отношение к школе, проявление интереса к содержанию занятий. | Предметные картинки |
2 | Форма предмета | ИН | Различение предметов по геометрической форме | ТОИ | Знать форму предмета. Уметь различать предметы по геометрическойформье. | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. | Доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. | геометрические фигуры, наборное полотно |
3 | Размер и величина | ИН | Сравнение предметов по размеру, по ширине, по длине, по высоте | ТУД | Знать размер и величину предмета. Уметь сравнивать предметы по размеру, по ширине, по длине, по высоте. | Находить и исправлять ошибки, допущенные при сравнении предметов | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу. | Предметные картинки |
4 | Ориентировка в пространстве | ИН | Ориентация в пространстве. Различение правой и левой сторон собственного тела, окружающих объектов. Упражнения по формированию пространственных представлений. | ТУД | Уметь определять правое и левое направления в пространстве, пространственные взаимоотношения объектов. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать и обосновывать собственное мнение. | Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Предметные картинки |
5 | Ориентировка в схеме тела | ИН | Определение частей тела человека, животных. | ТОИ | Знать части тела человека, животных. Уметь ориентироваться в схеме собственного тела и схеме человека, стоящего напротив. | Слушать собеседника и вести диалог. | Способность к организации собственной деятельности. | Сюжетные картинки |
6, 7 | Ориентировка во времени | ИН | Основные единицы времени. Упражнения по формированию временных представлений. | ТУД | Знать названия и последовательность частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Уметь ориентироваться во времени. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать и обосновывать собственное мнение. | Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Предметные картинки |
8 | Развитие зрительно-моторной координации | ПОиСЗ | Упражнения по развитию зрительно-моторной координации | ЗТ | Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. | Определятьнаиболее эффективные способы достижения результата. Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять взаимный контроль. | Высказывать своё мнение. | Цветные мелки, цветные карандаши, фишки. |
9 | Речь | ИН | Выделение органов речи: губы, зубы, язык, голосовые связки (артикуляцион. аппарат). Понятие о звуке. Образование звуков. Устная, письменная речь. | ЗТ | Знать строение артикуляционного аппарата. Уметь различать речевые и неречевые звуки, устную, письменную речь. | Находит и исправляет ошибки, допущенные при проведении звукового анализа. | Осознавать язык как основное средство человеческого общения. Обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. | Предметные картинки, модель звукового состава слова. |
10 | Предложение | ИН | Дифференциация понятий «слово» и «предложение». Составление предложений из слов. Графическое изображение предложения. | ЗТ | Знать термин «предложение». Уметь выделять из речи предложения, записывать их с помощью условных знаков. Уметь составлять предложения по картинке. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; К: строить понятные для партнера высказывания | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Сюжетные картинки, модель предложения. |
11 | Слово | ИН | Различение слов и звукосочетаний. Дифференциация слов, обозначающих живые и неживые предметы. Графическое изображение слов. Подбор слов к графическим схемам. | ИКТ | Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие предметы, действия, признаки предметов. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; П: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; К: строить речевое высказывание в устной форме; | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация на понимание предложений и оценок учителей, товарищей и т.д. | Графические схемы слов. Цветные мелки. Фишки. |
12 | Слово | ЗЗ | Различение слов и звукосочетаний. Дифференциация слов, обозначающих живые и неживые предметы. Графическое изображение слов. Подбор слов к графическим схемам. | ИКТ | Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие предметы, действия, признаки предметов. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; П: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; К: строить речевое высказывание в устной форме; | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация на понимание предложений и оценок учителей, товарищей и т.д. | Графические схемы слов. Цветные мелки. Фишки. |
13 | Слоговой состав слова. Двусложные, трехсложные слова. | ИН | Работа с двусложными, трёхсложными словами. Графическое изображение слов. Определение количества слогов в словах. Графический диктант двусложных и трёхсложных слов. | ТОИ | Уметь делить слова на слоги, составлять схему слова, слова из слогов, подбирать к заданной схеме слова. | Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | Логопедическая азбука, предметные картинки, слоги, наборное полотно. |
14 | Слогообразующая роль гласного. Порядок слогов в слове. | ИН | Деление слов на слоги и выделение голосом гласных. Определение количества слогов в слове. Порядок слогов в слове. Тренировочные упражнения. | ТОИ | Уметь делить слова на слоги, выделять голосом гласные, определять количество слогов в слове. Знать порядок слогов в слове. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Наличие мотивации к работе на результат; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Логопедическая азбука, предметные картинки, слоги, наборное полотно. |
15 | 2 четверть Ударение. Ударный слог. Ударная гласная. | ИН | Работа с ритмическим рисунком слов. Деление слов на слоги. Выделение ударного слога, ударного гласного. Работа со схемой слова. Смыслоразличительная роль ударения. | ТУД | Уметь делить слова на слоги, выделять ударный слог, ударное гласное, воспроизводить ритмический рисунок слова, составлять схему слова с выделением ударного слога. | Контролировать собственную деятельность. | Слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | предметные картинки, фишки. |
16 | Звуко-буквенный анализ слов Звук и буква А. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука А. Соотнесение звука с буквой. Определение места звука в слове. | ТОИ | Уметь четко произносить звук А. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов, определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Р: оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; П: использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Ориентация на понимание причины успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | Буква А, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
17 | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука У. Соотнесение звука с буквой. Определение места звука в слове. | ТОИ | Уметь четко произносить звук У. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов, определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать и обосновывать собственное мнение. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Буква У, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
18 | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква О. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука О. Соотнесение звука с буквой. Определение места звука в слове. | ТОИ | Уметь четко произносить звук О. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов, определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Осваивать начальные формы познавательной и личной рефлексии. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу. | Буква О, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
19 | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Э. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука Э. Соотнесение звука с буквой. Звуковой анализ и синтез. Определение места звука в слове. | ТОИ | Уметь четко произносить звук Э. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов, определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Буква Э, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
20 | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ы. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука Ы. Соотнесение звука с буквой. Определение места звука в слове. | ТОИ | Уметь четко произносить звук Ы. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов, определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Слушать собеседника и вести диалог. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Буква Ы, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
21 | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква И. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука И. Соотнесение звука с буквой. Определение места звука в слове. | ТОИ | Уметь четко произносить звук И. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов, определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной И. | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Способность к организации собственной деятельности. | Буква И, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
22 | Звуко-буквенный анализ слов. Буква Я. | ИН | Уточнение артикуляции звука, соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной Я. | ТОИ | Уметь определять количество звуков йотированной гласной в разных позициях; соотносить звук с буквой; обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной Я. | -Р: оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; П: использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; К: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Буква Я, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
23 | Дифференциация А-Я | ЗЗ | Уточнение и сравнение артикуляции гласных А-Я. Дифференциация гласных звуков А-Я. Соотнесение гласных звуков с буквами. | ТОИ | Уметь дифференцировать гласные А-Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной Я. | Использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Буквы А, Я, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
24 | Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ю. | ИН | Уточнение артикуляции звука, соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной Ю. | ТОИ | Уметь определять количество звуков йотированной гласной в разных позициях; соотносить звук с буквой; обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной Ю. | Слушать собеседника и вести диалог. | Способность к организации собственной деятельности. | Буква Ю, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
25 | Дифференциация У-Ю | ЗЗ | Уточнение и сравнение артикуляции гласных У-Ю. Дифференциация гласных звуков У-Ю. Соотнесение гласных звуков с буквами. | ТОИ | Уметь дифференцировать гласные У-Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной Ю. | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего» ученика | Буквы У, Ю, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
26 | Звуко-буквенный анализ слов. Буква Е. | ИН | Уточнение артикуляции звука, соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной Е. | ТОИ | Уметь определять количество звуков йотированной гласной в разных позициях; соотносить звук с буквой; обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной Е. | Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Формировать уважительное отношение к иному мнению. | Буква Е, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
27 | Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё. | ИН | Уточнение артикуляции звука, соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной Ё. | ТОИ | Уметь определять количество звуков йотированной гласной в разных позициях; соотносить звук с буквой; обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной Ё. | Р: оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; П: использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Буква Ё, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
28 | Дифференциация Э-Е, О-Ё | ЗЗ | Уточнение и сравнение артикуляции гласных Э-Е, О-Ё. Дифференциация гласных звуков Э-Е, О-Ё. Соотнесение гласных звуков с буквами. | ТОИ | Уметь дифференцировать гласные Э-Е, О-Ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласных Е, Ё. | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Способность к организации собственной деятельности. | Буквы Э, Е, О, Ё, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
Второе полугодие
№ | Тема занятия | Тип занятия | Основные виды учебной деятельности учащихся (содержание коррекционной работы) | Технологии | Планируемые результаты | Оборудование | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
29 | 3 четверть Звуки П, П,. Буква П. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков П и П'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Уметь чётко произносить П, П,. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | Буква П, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
30 | Звуки Б, Б, Буква Б. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков Б и Б'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Уметь чётко произноситьБ и Б'. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Буква Б, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
31 | Дифференциация П-Б (П, - Б,). | ИН | Дифференциация звуков [п]-[б] и [п']-[б'] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | ИКТ | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Объяснять свои действия. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность действий при составлении схемы слова. | Положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий | Буквы П, Б,логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки, модель звукового состава слова. |
32 | Звуки Ф, Ф,. Буква Ф. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков Ф и Ф'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Уметь чётко произносить Ф, Ф,. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | Буква П, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
33 | Звуки В, В,. Буква В. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков В и В'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Уметь чётко произноситьВ и В'. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Буква Б, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
34 | Дифференциация Ф-В (Ф, - В,). | ИН | Дифференциация звуков [ф]-[в] и [ф']-[в'] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | ИКТ | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Объяснять свои действия. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность действий при составлении схемы слова. | Положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий | Буквы П, Б, логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки, модель звукового состава слова. |
35 | Звуки Т, Т, Буква Т. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков Т и Т'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Уметь чётко произносить Т, Т,. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Наличие мотивации к работе на результат; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Буква Т, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
36 | Звуки Д, Д, Буква Д. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков Д и Д'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Уметь чётко произносить Д, Д,. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Буква Д, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
37 | Дифференциация Т-Д (Т, - Д,). | ИН | Дифференциация звуков [т]-[д] и [т']-[д'] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | ИКТ | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Находить и исправлять ошибки, допущенные при дифференциации звуков. | Наличие мотивации к работе на результат; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Буквы П, Б, логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки, модель звукового состава слова. |
38 | Звуки К, К, Буква К. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков К и К'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Уметь чётко произносить К, К, . Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Буква К, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
39 | Звуки Г, Г, Буква Г. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков Г и Г'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Уметь чётко произносить Г, Г,. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Наличие мотивации к работе на результат; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Буква Г, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
40 | Дифференциация К-Г (К, - Г,). | ИН | Дифференциация звуков [к]-[г] и [к']-[г'] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме | ИКТ | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Находить и исправлять ошибки, допущенные при дифференциации звуков. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Буквы П, Б, логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки, модель звукового состава слова. |
41 | Звуки С, С, Буква С. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков С и С'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Уметь чётко произносить С, С,. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | Буква С, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
42 | Звуки З, З, Буква З. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков З и З'. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Уметь чётко произносить З, З, Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | Буква З, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
43 | Дифференциация С–З (С, - З,). | ИН | Дифференциация звуков [с]-[з] и [с']-[з'] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | ИКТ | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Находить и исправлять ошибки, допущенные при дифференциации звуков. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Буквы П, Б, логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки, модель звукового состава слова. |
44 | Звук Ш и буква Ш. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука Ш. Соотнесение звука с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Уметь чётко произносить Ш. Знать правильную артикуляцию и характеристику звука. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Уметь задавать вопросы. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | Буква Ш, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
45 | Звук Ж и буква Ж. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука Ж. Соотнесение звука с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Уметь чётко произносить Ж. Знать правильную артикуляцию и характеристику звука. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объясняет причину допущенной ошибки. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Буква Ж, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
46 | Дифференциация Ш–Ж | ИН | Дифференциация звуков [ш]-[ж] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | ИКТ | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Слушать собеседника и ведет диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относиться к иному мнению. | Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки, модель звукового состава слова. |
47 | Дифференциация С-Ш | ИН | Дифференциация звуков [с]-[ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | ИКТ | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Слушать собеседника и ведет диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относиться к иному мнению. | Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки, модель звукового состава слова. |
48 | 4 четверть Звуки Л, Л, Буква Л. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков [л] и [л']. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Уметь чётко произносить Л, Л, Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. | Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению. | Буква Л, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
49 | Звуки Р, Р, Буква Р. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звуков [р] и [р']. Соотнесение звуков с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Уметь чётко произносить Р, Р, Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Находить и исправлять ошибки, допущенные при дифференциации звуков. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Буква Р, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
50 | Дифференциация Р–Л (Р,-Л,). | ИН | Дифференциация звуков [р]-[л] и [р']-[л'] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | ЗТ | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | Проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки, модель звукового состава слова. |
51 | Звук Ч и буква Ч. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука [ч]. Соотнесение звука с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Уметь чётко произносить Ч Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Контролировать собственную деятельность. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Буква Ч, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
52 | Дифференциация Ч-Т (Ч-Т,). | ИН | Дифференциация звуков [ч]-[т] и [ч]-[т'] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | ЗТ | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Находить и исправлять ошибки, допущенные при дифференциации звуков. | Обосновывать свою позицию. | Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки, модель звукового состава слова. |
53 | Звук Щ и буква Щ. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука [щ]. Соотнесение звука с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Уметь чётко произносить Щ Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Обосновывать свою позицию. | Буква Щ, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
54 | Дифференциация Щ-С, Щ-Ч. | ИН | Дифференциация звуков [щ]-[с], [щ]-[ч] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | ЗТ | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Находить и исправлять ошибки, допущенные при дифференциации звуков. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность. | Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки, модель звукового состава слова. |
55 | Звук Ц и буква Ц. | ИН | Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука [ц]. Соотнесение звука с буквой. Звуковой анализ и синтез. | ТОИ | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Наличие мотивации к работе на результат; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Буква Ц, логопедическая азбука, предметные картинки, фишки. |
56 | Дифференциация Ц-С. | ИН | Дифференциация звуков [ц]-[с] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | ЗТ | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки, модель звукового состава слова. |
57 | Дифференциация Ц-Т. | ИН | Дифференциация звуков [ц]-[т] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | ЗТ | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Осознавать язык как основное средство человеческого общения. Обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. | Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки, модель звукового состава слова. |
58 | Дифференциация Ц-Ч. | ИН | Дифференциация звуков [ц]-[ч] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | ЗТ | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Осознавать язык как основное средство человеческого общения. Обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. | Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки, модель звукового состава слова. |
59 | Проверочная работа. | КОиСЗ | Проверка усвоения орфографических навыков. | ЗТ | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимает причины неуспешной учебной деятельности. | Пишет раздельно слова в предложении, оформляет предложения, записывает слова без пропуска, искажения и замены букв. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Демонствационный материал |
60 | Звуки и буквы | ВФЗ | Игры «Чей голосок», «Угадай звук», «Цепочка», «Новогодние флажки», «Волшебный домик», «Буквенная эстафета». Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | ТОИ | Знать и уметь различать гласные и согласные, звонкие и глухие согласные. Уметь соотносить звуки с символами и буквами, составлять слова из букв, определять последовательность букв в слове. | Находить и исправлять ошибки, допущенные при дифференциации звуков. | Проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника. | Логопедическая азбука, предметные, сюжетные картинки, модель звукового состава слова. |
Обследование устной и письменной речи учащихся | 17-25 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста.
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста. На первое полугодие....
Тематическое планирование коррекционной работы в логопедических группах 1,2,3 классов на логопункте общеобразовательной школы
Тематическое планирование для логопеда при общеобразовательной школе является серьезной проблемой, т.к. характер проявлений речевых нарушений самый разнообразный. Много нарушений письма и чтения у дет...
Календарно- тематическое планирование коррекционной работы с детьми с системным недоразвитием речи на 2013-2014 учебный год
План логопедической работы на год....
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей с третьим уровнем развития речи
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для тетей с третьим уровнем развития речи....
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по русскому языку для 6 класса
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности,индивидуальной работы...
Тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Коррекционная работа логопеда направлена на речевое, эмоциональное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми диалогической и монологической формами ...
Тематическое планирование коррекционной работы в 1 классе
Календарно-тематическое планирование (ОНР)...