Главные вкладки

    Календарно- тематическое планирование коррекционной работы с детьми с системным недоразвитием речи на 2013-2014 учебный год
    календарно-тематическое планирование на тему

    Егорова Елена Сергеевна

    План логопедической работы на год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kalendarno_tematicheskiy_plan.doc109.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно - тематический план коррекционной работы с детьми

    с системным недоразвитием речи на 2013-2014 учебный год

    Неделя, число,

    месяц

    Развитие фонематического восприятия;

    Развитие первоначальных навыков фонематического анализа и синтеза;

    Подготовка к обучению грамоте.

    Развитие импрессивной речи:

    - развитие общего подражания;

    - развитие понимания речи;

    Развитие экспрессивной речи:

    - развитие артикуляционного аппарата;

    - звукоподражание;

    Развитие ВПФ;

    Обогащение словаря и словообразование;

    Развитие грамматического строя;

    Развитие связной речи;

    Коррекционные упражнения:

    - мимические упражнения;

    - развитие речевого дыхания;

    - преодоление твердой атаки голоса;

    - развитие мелкой моторики;

    - развитие общей моторики

    Развитие познавательных процессов

    1-2 неделя

    1-12

    СЕНТЯБРЯ

    Обследование детей, оформление необходимой документации, отбор детей для индивидуальных ежедневных логопедических занятий, составление календарно-тематического и ежедневного плана, оформление журнала и подготовка кабинета к началу учебного года.

    3 неделя

    19-23

    СЕНТЯБРЯ

    Понятие слово, слог

    Игра «Послушаем звуки»

    «Покажи, где мама»; «Румяные щёчки»; «Зеркало

    Улыбка.
    Хоботок (Трубочка).
    Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре.

    Части тела. Лицо.

    Составление групп   из   однородных предметов.

    Ориентировка   в   пространстве  (вперед – назад).  

    Формирование понятия об основных цветах

    4 неделя

    26-30

    СЕНТЯБРЯ

    Понятие звук, буква.

    Игра «Тук – тук – тук»

    »; Прятки; «Посидим, полежим!»;

    Улыбка.
    Хоботок (Трубочка).
    Заборчик.

    Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре

    Сведения о человеке

    Дробление групп предметов на  отдельные предметы.

    Ориентировка   в   пространстве  (вперед – назад).  

    Формирование понятия об основных цветах

         5 неделя

    /1 неделя

    3-7 ОКТЯБРЯ

    Звук и буква А

    Игра «Погремушки»

    «Встречаем гостей!»; «У кого картинка?»;

    Улыбка.
    Хоботок (Трубочка).
    Заборчик.
    Бублик (Рупор).

    Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре

    Предметы туалета

    Формирование у детей понятий контрастных величин (большой маленький)

    Ориентировка   в   пространстве  (вперед – назад).  

    Ориентировка во времени «сегодня»

    Формирование понятия об основных цветах

    2 неделя

    10-14

    ОКТЯБРЯ

    Звук и буква У

    Игра «Маленький барабанщик»

    «Покажи картинку!»; «Отгадай загадку — покажи отгадку!»;

    Улыбка.
    Хоботок (Трубочка).
    Заборчик.
    Бублик (Рупор).
    Заборчик - Бублик.

    Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре

    Одежда, обувь, головные уборы

    Формирование у детей понятий контрастных величин длинный короткий)

    Ориентировка   в   пространстве  (вперед – назад).  

    Ориентировка во времени «сегодня»

    Формирование понятия об основных цветах

    3 неделя

    17-21

    ОКТЯБРЯ

    Звуки и буквы А, У

    Игра «Кто позвал»

    «Весёлые загадки!»; «Великаны и лилипуты»;

    Улыбка.
    Хоботок (Трубочка).
    Заборчик.
    Бублик (Рупор).
    Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.

    Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре

    Игрушки

    Формирование у детей понятий контрастных величин (высокий низкий);

    Ориентировка   в   пространстве  (вверх-вниз).  

    Ориентировка во времени «сегодня»

    Формирование понятия об основных цветах

    4 неделя

    24-28

    ОКТЯБРЯ

    Звук и буква И

    Игра «Горячий – холодный»

    «Выполняйте команды!»; «Что делает человечек?»;

    Улыбка.
    Хоботок (Трубочка).
    Заборчик.
    Бублик (Рупор).
    Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.
    Кролик.

    Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре

    Осень

    Формирование понятия об основных цветах

    Ориентировка во времени

    «Вчера».

    Формирование понятий о форме предметов

    5 неделя

    26-30

    ОКТЯБРЯ

    Звуки и буквы  И, А

    Игра «Выполни задание»

    «Кто что делает?»; «Где много, а где мало?»;

    Улыбка - Трубочка

    Недовольная лошадка.

    Овощи

    Ориентировка во времени

    «Вчера»

    Формирование понятия об основных цветах

    Формирование понятий о форме предметов

    1 неделя

              31-4

    НОЯБРЯ

    Звук и буква О

    Игра «Слушай и делай»

    «Большой или маленький»?

    «Где что лежит?».

    Птенчики.
    Лопаточка.
    Чашечка.
    Иголочка (Стрелочка. Жало).
    Горка (Киска сердится).
    Трубочка.
    Грибок.

    Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре

    Фрукты

    Ориентировка во времени

    «Вчера»

    Формирование понятия об основных цветах

    Формирование понятий о форме предметов

    2 неделя

    14-18

    НОЯБРЯ

    Звук и буква Ы

    Дифференциация Ы-И

    Игра «Определи на слух самое короткое слово»,

    Развитие общего подражания .

    Игры со стихотворными текстами «Котята»

    Птенчики.
    Лопаточка.
    Чашечка.
    Иголочка (Стрелочка. Жало).
    Горка (Киска сердится).
    Трубочка.
    Грибок.

    Повторение аморфных слов.

    Во саду ли, в огороде

    Ориентировка во времени

    «Завтра»

    Формирование понятия об основных цветах

    Формирование понятий о форме предметов

    3 неделя

    16-20

    НОЯБРЯ

    Зв. и буквы А,У,И,О, Ы

    Игра «Кто лучше слушает»

    Развитие общего подражания .

    Игры со стихотворными текстами «Заинька»

    Птенчики.
    Лопаточка.
    Чашечка.
    Иголочка (Стрелочка. Жало).
    Горка (Киска сердится).
    Трубочка.
    Грибок.

    Повторение аморфных слов.

    Лес (растения, грибы, ягоды)

    Ориентировка во времени

    «Завтра»

    Формирование понятия об основных цветах

    Формирование понятий о форме предметов

    4 неделя

    23-27

    НОЯБРЯ

    Звуки и буква М, МЬ

    Игра «Хлопки»

    Развитие общего подражания.

    Игры со стихотворными текстами «Ладошки»

    Птенчики.
    Лопаточка.
    Чашечка.
    Иголочка (Стрелочка. Жало).
    Горка (Киска сердится).
    Трубочка.
    Грибок.

    Повторение аморфных слов.

    Зима

    Ориентировка во времени

    «Завтра»

    Формирование понятия об основных цветах

    Выделение из окружающего быта   предметов или деталей, имеющих форму круга, шара, квадрата.

    5 неделя

    30

    НОЯБРЯ/

    1 неделя

    1-4 ДЕКАБРЯ

    Дифференциация М - Мь

    «Звуки вокруг нас»

    Развитие общего подражания.

    Игры со стихотворными текстами «Капуста»

    Птенчики.
    Лопаточка.
    Чашечка.
    Иголочка (Стрелочка. Жало).
    Горка (Киска сердится).
    Трубочка.
    Грибок.

    Повторение аморфных слов.

    Зимующие птицы

    Ориентировка во времени

    «Завтра»

    Формирование понятия об основных цветах

    Выделение из окружающего быта   предметов или деталей, имеющих форму круга, шара, квадрата.

    2 неделя

    7-10

    ДЕКАБРЯ

    Звуки и буква Н, Нь

    «Угадай звук»

    Развитие общего подражания.

    Игры со стихотворными текстами «Цветки»

    Птенчики.
    Лопаточка.
    Чашечка.
    Иголочка (Стрелочка. Жало).
    Горка (Киска сердится).
    Трубочка.
    Грибок.

    Повторение аморфных слов.

    Зимние забавы

    Ориентировка во времени

    «утро»

    Формирование понятия об основных цветах

    Выделение из окружающего быта   предметов или деталей, имеющих форму круга, шара, квадрата

    3 неделя

    14-18

    ДЕКАБРЯ

    Дифференциация Н – Нь

    «Постучим – погремим»

    Развитие общего подражания.

    Игры со стихотворными текстами «Деревце»

    Часики (Маятник). Змейка.
    Качели.
    Футбол (Спрячь конфетку).
    Чистка зубов.
    Катушка.
    Лошадка.
    Гармошка.
    Маляр.
    Вкусное варенье.

    Оближем губки.

    Повторение аморфных слов.

    Новый год

    Ориентировка во времени

    «утро»

    Формирование понятия об основных цветах

    Выделение из окружающего быта   предметов или деталей, имеющих форму круга, шара, квадрата.

    4 неделя

    21-25

    ДЕКАБРЯ

    Звуки и буква П, Пь

    «Звуки дома»

    Развитие общего подражания.

    Игры со стихотворными текстами «Чудо - цветок»

    Часики (Маятник). Змейка.
    Качели.
    Футбол (Спрячь конфетку).
    Чистка зубов.
    Катушка.
    Лошадка.
    Гармошка.
    Маляр.
    Вкусное варенье.

    Оближем губки.

    Повторение слов

    Дом, квартира

    Ориентировка во времени

    «день»

    Формирование понятия об основных цветах

    Восприятие пространства и ориентировка в нем

    5 неделя

    28-01

    ДЕКАБРЯ

    Дифференциация П – Пь

    «Постучим, погремим»

    Развитие общего подражания.

    Игры со стихотворными текстами «Угадай, кто я такой»

    Часики (Маятник). Змейка.
    Качели.
    Футбол (Спрячь конфетку).
    Чистка зубов.
    Катушка.
    Лошадка.
    Гармошка.
    Маляр.
    Вкусное варенье.

    Оближем губки.

    Повторение слов

    Мебель, предметы домашнего обихода

    Ориентировка во времени

    «ночь»

    Формирование понятия об основных цветах

    Восприятие пространства и ориентировка в нем

    3 неделя

    11-15

    ЯНВАРЯ

    Звуки и буква К, КЬ

    «Найди такую же коробочку»

    Развитие общего подражания.

    Игры со стихотворными текстами «Повторяй за мной»

    Часики (Маятник). Змейка.
    Качели.
    Футбол (Спрячь конфетку).
    Чистка зубов.
    Катушка.
    Лошадка.
    Гармошка.
    Маляр.
    Вкусное варенье.

    Оближем губки.

    Повторение слов

    Предметы окружающей жизни

    Восприятие пространства и ориентировка в нем.

    Ориентировка во времени (времена года)

    4 неделя

    18-22

    ЯНВАРЯ

    Дифференциация К – КЬ

    «Звуки улицы».

    Развитие общего подражания.

    Игры со стихотворными текстами «Птичк»

    Часики (Маятник). Змейка.
    Качели.
    Футбол (Спрячь конфетку).
    Чистка зубов.
    Катушка.
    Лошадка.
    Гармошка.
    Маляр.
    Вкусное варенье.

    Оближем губки.

    Повторение слов

    Посуда, продукты питания, блюда

    Восприятие пространства и ориентировка в нем.

    Ориентировка во времени (времена года)

    5 неделя

    25-29

    ЯНВАРЯ

    Звуки и буква Т, ТЬ

    «Веселый Петрушка»

    Развитие общего подражания.

    Игры со стихотворными текстами «Дождик и солнышко»

    Часики (Маятник). Змейка.
    Качели.
    Футбол (Спрячь конфетку).
    Чистка зубов.
    Катушка.
    Лошадка.
    Гармошка.
    Маляр.
    Вкусное варенье.

    Оближем губки.

    Повторение коротких фраз

    Домашние животные и их детеныши

    Восприятие пространства и ориентировка в нем.

    Ориентировка во времени (времена года)

    1 неделя

    2-5

    ФЕВРАЛЯ

    Дифференциация Т – Ть

    «Пошагаем, потанцуем»

    Игры для понимания речи «Поручения»

    Часики (Маятник). Змейка.
    Качели.
    Футбол (Спрячь конфетку).
    Чистка зубов.
    Катушка.
    Лошадка.
    Гармошка.
    Маляр.
    Вкусное варенье.

    Оближем губки.

    Повторение коротких фраз

    Домашние птицы, птенцы

    Ориентировка в пространстве листа бумаги.

    Ориентировка во времени (времена года)

    2 неделя

    8-12

    ФЕВРАЛЯ

    Звуки и буква Д, Дь

    «Маленький музыкант»

    Игры для понимания речи «Одежда для куклы»

    Часики (Маятник). Змейка.
    Качели.
    Футбол (Спрячь конфетку).
    Чистка зубов.
    Катушка.
    Лошадка.
    Гармошка.
    Маляр.
    Вкусное варенье.

    Оближем губки.

    Повторение коротких фраз

    Наша армия родная

    Ориентировка в пространстве листа бумаги.

    Ориентировка во времени (времена года)

    3 неделя

    15-19

    ФЕВРАЛЯ

    Дифференциация Д – Дь

    «Мишка и зайчик»

    Игры для понимания речи «Зайка выбирает еду»

    Часики (Маятник). Змейка.
    Качели.
    Футбол (Спрячь конфетку).
    Чистка зубов.
    Катушка.
    Лошадка.
    Гармошка.
    Маляр.
    Вкусное варенье.

    Оближем губки.

    Повторение коротких фраз

    Весна

    Ориентировка в пространстве листа бумаги.

    Ориентировка во времени (времена года)

    4 неделя

    22-24

    ФЕВРАЛЯ

    Дифференциация Т – Д

    «Покажи игрушку»

    Игры для понимания речи «Зимняя одежда. Собираемся на прогулку»

    Комплекс упр. Для шипящих звуков.

    Повторение коротких фраз

    8 марта

    Ориентировка в пространстве листа бумаги.

    Ориентировка во времени (времена года)

    /

    1 неделя

    2-5

    МАРТА

    Звуки и буква Г, Гь

    «Найди картинку»

    Игры для понимания речи «Готовим угощения для птиц и зверей»

    Комплекс упр. Для шипящих звуков.

    Повторение коротких фраз

    Транспорт

    Ориентировка в пространстве листа бумаги.

    Ориентировка во времени (времена года)

    2 неделя

    8-12

    МАРТА

    Дифференциация Г – Гь

    «Съедобный – несъедобный»

    Рассматривание предметных картинок

    Комплекс упр. Для шипящих звуков.

    Повторение коротких фраз

    Улица, правила дорожного движения

    Ориентировка в пространстве (право – лево)

    Ориентировка во времени (времена года,  части суток))

    3 неделя

    15-19

    МАРТА

    Звуки и буква Б, Бь

    «Слушай и выполняй»

    Игры для понимания речи «Давай умоемся»

    Комплекс упр. Для шипящих звуков.

    Повторение коротких фраз

    Профессии и занятия людей

    Ориентировка в пространстве (право – лево)

    Ориентировка во времени (времена года,  части суток))

    4 неделя

    22-26

    МАРТА

    Дифференциация Б – Бь

    «Будь внимателен»

    Игры для понимания речи «Найди другую»

    Комплекс упр. Для шипящих звуков.

    Повторение коротких фраз

    Дикие животные и их детеныши

    Ориентировка в пространстве (право – лево)

    Ориентировка во времени (времена года,  части суток))

    5 неделя

    29-31

    МАРТА/

    1 неделя

    1-2 АПРЕЛЯ

    Дифференциация П – Б

    «Правильно – неправильно»

    Рассматривание парных картинок

    Комплекс упр. Для шипящих звуков.

    Повторение коротких 3хсложных фраз

    Дикие птицы

    Ориентировка в пространстве (право – лево)

    Ориентировка во времени (времена года,  части суток))

    2 неделя

    5-9

    АПРЕЛЯ

    Звуки и буква В, Вь

    «Дятел»

    Рассматривание картинок, изображающих простые знакомые действия

    Комплекс упр. Для шипящих звуков.

    Птицы весной

    Ориентировка в пространстве (право – лево)

    Ориентировка во времени (времена года,  части суток))

    3 неделя

    12-16

    АПРЕЛЯ

    Дифференциация В - ВЬ

    Рассматривание простых сюжетных картинок

    Комплекс упр. Для шипящих звуков.

    Дикие животные весной

    Ориентировка в пространстве (право – лево)

    Ориентировка во времени (времена года,  части суток))

    4 неделя

    19-23

    АПРЕЛЯ

    Звуки и буква Ф, Фь

    «Послушай и повтори»

    Рассматривание сюжетных картинок более сложного содержания

    Комплекс упр. Для шипящих звуков.

    Явления природы

    Ориентировка в пространстве (право – лево)

    Ориентировка во времени (времена года,  части суток))

    5 неделя

    26-30

    АПРЕЛЯ

    Дифференциация Ф – Фь

    «Цепочка слов»

    Рассказ без показа

    Комплекс упр. Для шипящих звуков.

    Лето

    Ориентировка в пространстве (право – лево)

    Ориентировка во времени (времена года,  части суток))

    2 неделя

    5-7

    МАЯ

    Дифференциация В – Ф

    «Кто летит?»,

    Рассматривание иллюстрации к потешке «Вот люди спят»

    Комплекс упр. Для шипящих звуков.

    Развитие умения правильно произносить звуки по подражанию

    Цветы

    Ориентировка в пространстве (право – лево)

    Ориентировка во времени (времена года,  части суток))

    3 неделя

    11-14

    МАЯ

    Звуки и бкува Х, Хь

    «Назови звук»

    Рассматривание серии картинок

    Развитие умения правильно произносить звуки по подражанию

    Насекомые

    Ориентировка в пространстве (право – лево)

    Ориентировка во времени (времена года,  части суток))

    4 неделя

    17-21

    МАЯ

    Дифференциация Х – Хь

    «Найди картинку»

    Рассматривание серии картинок

    Развитие умения правильно произносить звуки по подражанию

    Обобщение по темам

    Ориентировка в пространстве (право – лево)

    Ориентировка во времени (времена года,  части суток))

    5 неделя

    43-28

    МАЯ

    Дифференциация К – Х

    «Найди слова»

    Рассматривание серии картинок

    Развитие умения правильно произносить звуки по подражанию

    Обобщение по темам

    Ориентировка в пространстве (право – лево)

    Ориентировка во времени (времена года,  части суток))

    6 неделя

    31

    МАЯ

    Повторение ранее изученных букв и звуков

    Рассматривание серии картинок

    Развитие умения правильно произносить звуки по подражанию

    Обобщение по темам

    Ориентировка в пространстве (право – лево)

    Ориентировка во времени (времена года,  части суток))

    1-4неделя

    1-30

    ИЮНЯ

    Обследование детей, оформление речевых карт, составление годовой циклограммы и сводной таблицы динамики речевого развития на каждого обучающегося, подведение итогов учебного года.

    Логопед: Е. С. Егорова____________

                                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционный подход в работе с умственно отсталыми детьми при системном недоразвитии речи.

    Работая с умственно отсталыми детьми с системным недоразвитием речи  и сталкиваясь с проблемами в их обучении, учителю-логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематиз...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ред...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год. Предназначена для учащихся VII вида, проходящих обучение индивидуально на базе общ...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год

    Рабоча программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год.Предназначена для учащихся VII вида, обучающихся индивидуально в общеобразова...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год.Рабочая программа по географии  для 9 класса рассчитана на 17 часов и разрабо...