Тематическое планирование коррекционной работы в 1 классе
рабочая программа

Календарно-тематическое планирование (ОНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich.planirovanie.docx53.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем  программы

Количество часов

Дата

изучения

Виды  деятельности

Виды, формы контроля

Электрон. (цифровые) образоват. ресурсы

всего

контрольные работ ы

практич еские работы

Раздел 1 Развитие зрительного и слухового восприятия.

1.1.

Различение предметов по цвету.

1

0

0

Раскрашивание полоски в соответствии с названием цвета. Раскрашивание предметов по цвету. Игровые упражнения «Что не бывает такого цвета», «Какой цвет лишний». Работа в парах: соединить предметы одинакового цвета.

Устный опрос.

https://mersibo.ru/

1.2.

Различение предметов по геометрической форме.

1

0

1

Игровые упражнения «Найди предметы прямоугольной формы», «Назови геометрическую форму предмета».

Работа в парах: «Что общего между предметами?»

Практическая  работа: нарисовать рядом с каждым предметом соответствующую геометрическую фигуру.

Практическая  работа

https://mersibo.ru/

1.3.

Сравнение предметов по размеру, по ширине, по длине, по высоте.

1

0

1

Игровые упражнения «Сравни яблоки по размеру», «Сравни деревья по высоте», «Закончи предложения».

Расставить цифры от 1до 4 в квадратики в порядке увеличения их размера. Расставить цифры от 4 до 1 в квадратики в порядке уменьшения высоты предметов.

Практическая работа: сравни полоски по ширине.

Практическая  работа

https://mersibo.ru/

1.4.

Ориентация в пространстве.

1

0

1

Упражнения по формированию пространственных представлений: «Где находится предмет?», «Кто находится наверху, а кто внизу?», «Соединить линиями каждый овощ и фрукт с его местом на полке».

Работа в парах: какие предметы находятся справа, какие предметы находятся слева. Работа в группах: обвести рыбок, которые плывут направо в синий кружок; обвести рыбок, которые плывут налево в красный кружок.

Практическая  работа: нарисовать узор из геометрических фигур по инструкции.

Практическая  работа

https://mersibo.ru/

https://uchi.ru

1.5.

Ориентировка в схеме тела. Определение частей тела человека, животных.

1

0

1

Упражнения по ориентировке в схеме тела: «Назови части тела девочки, обозначенные цифрами», «Назови части тела щенка», «Что у меня на лице». Работа в группах: дорисовать предмет, назвать, какие части предмета дорисовал.

Практическая  работа: какие предметы находятся справа, какие слева.

Практическая  работа

https://mersibo.ru/

1.6.

Ориентировка во времени. Основные единицы времени.

2

0

2

  Упражнения по формированию временных представлений: «Когда это бывает?», «Назови части суток», «Кто раньше, кто позже?», «Какой день недели?». Игра «Сначала - потом», «Бывает, не бывает», «Вчера, сегодня, завтра», «Успей вовремя», «Лови, бросай, дни недели называй».  Работа в парах: собрать картинку определенного времени года, назвать время года и его приметы. Работа в группах: разложить картинки по порядку и рассказать, что было раньше, что потом.

Практическая работа: определить время на модели часов.

Практическая работа: установить время на модели часов (2 часа, 5 часов, 7 часов).

Практическая  работа

https://mersibo.ru/

https://uchi.ru

1.7.

Развитие зрительно-моторной координации

1

0

1

Упражнения по развитию зрительно-моторной координации: соединить предметы верхнего и нижнего ряда непрерывными линиями сверху вниз, слева направо. 

Моделирование (из пластилина, из проволоки)  букв.

Работа в парах: обвести контурные изображения предметов, раскрасить и назвать их.

Работа в группах: обвести предметы по точкам, назвать их. Дорисовать предметы, назвать их.

Практическая работа: распределить буквы разных цветов в подходящие по цвету домики по образцу.

Практическая  работа

https://mersibo.ru/

Итого по разделу

8

Раздел 2. Речь. Предложение. Слово.

2.1

Звуки речи, способы их образования. Органы речи. Устная, письменная речь.

1

0

1

Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?».

Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения. Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенностей ситуаций устного и письменного общения.

Творческое задание: придумать ситуацию, когда необходимо воспользоваться письменной речью

Устный опрос;

Практическая работа

https://mersibo.ru/

2.2

Предложение как единица языка (ознакомление). Дифференциация понятий «слово» и «предложение». Составление предложений из слов. Графическое изображение предложения.

2

0

2

Работа со схемой предложения: умение читать схему          предложения,        преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце   схемы.

 Совместная работа: составление предложения из набора слов.

Практическая работа: составить схему предложения; составить предложения по схеме.

Устный опрос.

Практическая работа

https://mersibo.ru/

https://uchi.ru

2.3

Слово как единица языка (ознакомление). Дифференциация понятий «слово» и «предложение».

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

3

0

0

Учебный диалог «На какие вопросы могут  отвечать слова?»        

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?». Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос «кто?».

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например, поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?».

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что   сделать?». Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?», «что сделать?».

Работа в группах: составление предложений из слов.

Совместная работа: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например, слов, отвечающих     на     вопрос     «кто?».

Устный опрос;

https://mersibo.ru/

https://uchi.ru

2.4

Составление предложений по картинкам и опорным словам. Определение количества и последовательности слов в предложениях. Обозначение границ предложения. Распространение предложений.

3

0

1

Игры «Живые слова», «Докончи предложения».

Совместная работа по составлению повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений по картинкам и опорным словам.

Работа в парах: определение количества и последовательности слов в предложениях.

Работа в группах: составить схему предложения.

Практическая работа: распространить простые предложения.

Устный опрос.

Практическая работа

https://mersibo.ru/

2.5

Слог как минимальная произносительная единица. Слоговой состав слова (односложные, двусложные слова, трехсложные слова). Слогообразующая роль гласного. Порядок слогов в слове.

4

0

0

Комментированное выполнение упражнений по определению количества слогов в слове;

Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;

Работа    в    группах: объединять    слова    по количеству слогов в слове.

Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука;

Устный

опрос;

https://uchi.ru

2.6

Ударение. Выделение ударного слога,  ударной гласной.

1

0

0

Тренировочные упражнения: делить слова на слоги, выделять ударный слог, ударное гласное.

Игры: «Телеграф», «Зоопарк», «Слог-шаг».

Работа в парах: воспроизводить ритмический рисунок слова.

Совместная работа: составлять схему слова с выделением ударного слога.

Игра "Измени значение слова" (выяснить значение ударения в словах).

Устный

опрос;

https://uchi.ru

Итого по разделу

14

Раздел 3. Развитие речи.

3.1

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

2

0

1

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной                серии                картинок; Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни). Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения.

Устный опрос.

Практическая работа

https://mersibo.ru/

3.2

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. Последовательный пересказ.

Краткий пересказ.

Выборочный пересказ.

Творческий пересказ.

Устное сочинение.

7

0

4

Тренировочные упражнения: прослушать рассказ, ответить на вопросы полным предложением. Пересказать содержание рассказа.

Деление рассказа на части. Озаглавливание каждой части.  Коротко пересказать рассказ по плану.  

Прослушать рассказ. Рассказать сначала о Дружке, затем о Пушке.

Прослушать начало рассказа. Придумать конец рассказа. Дать название.

Прослушать конец рассказа. Придумать начало.

Ответить на вопросы полным предложением. Пересказать получившийся рассказ.

Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности   или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки    зрения.

Устный опрос.

Практическая работа

https://mersibo.ru/

3.3

Рассказы-описания

2

1

Игра «Четыре дорожки» (тренировка в связном описании времен года).

Рассмотреть картинки. Рассказать о внешнем виде собаки, кошки.

Работа в парах: дорисовать бабочку, березу. Рассказать, какая бабочка, береза.

Работа в группах: дорисовать животное, рассказать.

Устный опрос.

Практическая работа

https://mersibo.ru/

Итого по разделу

11

Раздел 4. Звуки и буквы.

Гласные 1-го ряда

4.1

Звуки речи. Способы их образования. Артикуляция гласных звуков.  Характеристика звуков. Соотнесение звука с буквой. Выделение звука. Определение места звука в слове. Звуко-буквенный анализ слов.

5

0

0

Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове).

Игра-соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения».

Упражнение: подбор слов с заданным звуком.

Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку).

Самооценка с использованием

«Оценочного  листа»;

https://mersibo.ru/

   Гласные 2-го ряда

  4.2

Звуки речи. Способы их образования. Артикуляция гласных звуков.  Характеристика гласных. Соотнесение звуков с буквой. Звуко-буквенный анализ слов. Определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме.  

5

0

0

Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков.

Совместное        выполнение        задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней; Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия).

Самооценка с использованием

«Оценочного  листа»;

https://mersibo.ru/

https://uchi.ru

4.3

Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков. Уточнение и сравнение артикуляции гласных. Соотнесение звуков с буквами. Звуковой  анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

4

0

0

Учебный диалог «Объясняем особенности гласных звуков».

Совместная работа: группировка слов по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков.

Самооценка с использованием

«Оценочного  листа»;

https://mersibo.ru/

https://uchi.ru

   Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные.

4.4

Артикуляция согласных звуков. Характеристика согласных звуков. Соотнесение звука с буквой. Выделение звука. Определение места звука в слове. Звуко-буквенный анализ слов. Твёрдость и мягкость согласных       звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых

и мягких согласных звуков

12

0

0

Дифференцированное задание: соотнесение слов с   соответствующими   им    моделями; Игровое упражнение «Назови братца» (парный по    твёрдости    —     мягкости     звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;

Самооценка с использованием

«Оценочного  листа»;

https://mersibo.ru/

https://uchi.ru

4.5

Артикуляция согласных звуков. Характеристика согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.

Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков

(без введения терминов

«звонкость», «глухость»)

9

0

0

Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки); Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук).

Самооценка с использованием

«Оценочного  листа»;

https://mersibo.ru/

https://uchi.ru

  Сонорные согласные.

4.6

Артикуляция согласных звуков. Характеристика согласных звуков. Соотнесение звука с буквой. Выделение звука. Определение места звука в слове.

2

0

0

Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного);

Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;

Дифференцированное задание: установление основания   для   сравнения   звуков;

Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам.

Самооценка с использованием

«Оценочного  листа»;

https://mersibo.ru/

https://uchi.ru

4.7

Артикуляция согласных звуков. Характеристика согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.

1

0

0

Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики;

Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию;

Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок;

Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава;

Самооценка с использованием

«Оценочного  листа»;

https://mersibo.ru/

https://uchi.ru

   Свистящие, шипящие звуки, аффрикаты.

4.8

Артикуляция согласных звуков. Характеристика согласных звуков. Соотнесение звука с буквой. Выделение звука. Определение места звука в слове.

3

0

0

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного);

Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;

Дифференцированное задание: установление основания   для   сравнения   звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике);

Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики;

Самооценка с использованием

«Оценочного  листа»;

https://mersibo.ru/

https://uchi.ru

4.9

Дифференциация согласных звуков. Звуковой  анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

13

0

3

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка». Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного);

Игровые упражнения «Придумай слово с заданным звуком», «Найди букву».

Дифференцированное задание: установление основания   для   сравнения   звуков;

Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Учебный диалог «Объясняем особенности согласных        звуков»; Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике).

Практическая работа: подобрать слова, соответствующие заданной модели.

Устный опрос;

Практическая работа

https://mersibo.ru/

https://uchi.ru

Итого по разделу

54

   Раздел 5. Проверка знаний, умений и навыков.

Проверка усвоения навыков       сформированности письма.

0

3

0

Проверочная работа.

Итого по разделу:

3

Резервное время

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

90

3

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста.

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста. На первое полугодие....

Тематическое планирование коррекционной работы в логопедических группах 1,2,3 классов на логопункте общеобразовательной школы

Тематическое планирование для логопеда при общеобразовательной школе является серьезной проблемой, т.к. характер проявлений речевых нарушений самый разнообразный. Много нарушений письма и чтения у дет...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей с третьим уровнем развития речи

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для тетей с третьим уровнем развития речи....

Тематическое планирование коррекционной работы в 1 классе

Календарно-тематическое планирование (ФФН)...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по русскому языку для 6 класса

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности,индивидуальной работы...

Тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Коррекционная работа логопеда  направлена на речевое, эмоциональное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми диалогической и монологической формами ...