Тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
учебно-методический материал

Лаптева Инна Алексеевна

 

Коррекционная работа логопеда  направлена на речевое, эмоциональное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми диалогической и монологической формами грамматически правильной и лексически богатой речи, совершенствование фонетико-фонетической системы родного языка, а также усвоение начальных элементов грамоты, что формирует готовность данной группы детей к дальнейшему обучению в общеобразовательной школе.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тематическое планирование92 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование коррекционной работы

в старшей логопедической группе (ОНР)

Период

Тема

Грамматический строй речи

Связная речь

I

Овощи. Огород

Образование множественного числа существительных.

Образование родительного падежа существительных.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Согласование существительных с прилагательными.

Составление рассказа-описания.

(по схеме). Составление простых предложений.

Фрукты. Сад

Образование множественного числа существительных.

Образование родительного падежа существительных.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Согласование существительных с прилагательными.

Согласование числительных с существительными.

Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа.

Составление рассказа-описания.

(по схеме). Составление простых предложений.

Лес, грибы, ягоды.

 Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.

Образование множественного числа существительных.

Образование родительного падежа существительных.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Согласование существительных с прилагательными.

Обучение диалогу.

Обучение составлению рассказа по опорным картинкам.

Осень. Изменения в природе.

Согласование существительных с прилагательными.

Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.

Образование множественного числа существительных.

Образование родительного падежа существительных.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Составление рассказа по опорным картинкам.

Распространение предложений прилагательными.

Игрушки.

Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.

Подбор прилагательных к существительным.

 Согласование существительных с прилагательными.

Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.

Образование множественного числа существительных.

Образование родительного падежа существительных.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных

Обучение отгадыванию загадок.

Составление рассказа-описания.

Наше тело

Закрепление слов - антонимов.

Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.

Подбор прилагательных к существительным.

 Согласование существительных с прилагательными.

Образование множественного числа существительных.

.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Обучение пересказу по цепочке.

Составление предложений по вопросам.

Составление предложений по действию.

Семья

Образование притяжательных прилагательных.

Формирование понятия семья.

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

Употребление сущ. в творительном падеже.

Употребление глаголов в прошедшем времени.

. .Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Согласование существительных с прилагательными

Составление сложносочиненных предложений с союзом  «а».

Обучение пересказу.

Перелетные птицы

Образование притяжательных и относительных прилагательных.

Образование существительных с суффиксами –ат, -ят.

Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.

Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа.

Совершенствование навыка составления предложений по картине.

Составление предложений с предлогами.

Обучение пересказу.

Одежда

Практическое употребление в речи глаголов с приставками.

Уточнение понятий: надеть - одеть.

Совершенствование навыка согласования слов в предложении в роде, числе, падеже.

.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Совершенствование навыка ведения диалога.

Составление рассказа описания.

Обувь

Употребление в речи предлогов.

Согласование существительных с прилагательными.

Образование ед. и мн. числа существительных.

.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.

Обучение составлению рассказа по картине.

Составление предложений с предлогами.

II

Домашние птицы

Образование и использование в речи притяжательных прилагательных.

Упражнение в словообразовании.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.

Согласование числительных с существительными.

Составление  различных типов предложений с предлогами.

Составление рассказа по демонстрируемому действию.

Зима

Обучение подбору родственных слов.

Образование прилагательных от существительных.

Подбор однородных прилагательных.

Образование ед. и мн. числа существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.

Согласование существительных с прилагательными.

Составление предложений с союзами  «а» , «потому что».

Обучение пересказу.

Составление предложений по картине.

Зимние забавы

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

Обучение подбору родственных слов.

Образование прилагательных от существительных.

Подбор однородных прилагательных.

Упражнение в словообразовании.

Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.

Составление предложений и распространение их однородными определениями.

Новый год

Употребление в речи предлогов.

Согласование существительных с прилагательными.

Закрепление умения изменять существительные по падежам.

Совершенствование навыка ведения диалога.

Обучение составлению рассказа по сюжетной картине

Дикие животные

Образование и использование в речи притяжательных прилагательных.

Употребление сущ. в дательном , винительном , творительном падеже.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.

Согласование числительных с существительными.

 Подбор прилагательных к существительным.

 Согласование существительных с прилагательными.

Образование сущ. с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят.

Составление рассказа-описания.

Составление предложений и распространение их однородными определениями.

Домашние животные

Образование приставочных глаголов.

Употребление  в речи предлогов.

Образование и использование в речи притяжательных прилагательных.

 Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление образования ед. и мн. числа существительных.

Составление  различных типов предложений с предлогами.

Составление рассказа-описания.

Продукты питания

Закрепление умения изменять существительные по падежам

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.

 Согласование числительных с существительными. Образование относительных прилагательных.

Составление предложений по демонстрируемому действию.

Обучение пересказу.

Посуда

Согласование существительных с прилагательными.

Закрепление умения изменять существительные по падежам. Образование и использование в речи притяжательных прилагательных.

Образование относительных прилагательных.

 Употребление  в речи предлогов.

Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.

 Составление предложений по демонстрируемому действию.  Составление рассказа-описания.

Транспорт

Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.

Образование относительных прилагательных.

 Употребление  в речи предлогов.

 Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

Образование сложных слов.

Составление предложений с союзами «чтобы», «потому что», «который».

 Составление рассказа-описания

День защитника Отечества

Употребление сущ. в творительном падеже.

Употребление сущ. в дательном падеже.

Употребление сущ. в родительном падеже.

 Подбор прилагательных к существительным.

Подбор однородных прилагательных.

Употребление  в речи предлогов.

Обучение пересказу.

Составление предложений с однородными членами.

Профессии

Согласование существительных с прилагательными.

Употребление сущ. в дательном падеже.

Употребление сущ. в творительном падеже.

 Подбор прилагательных к существительным.

Употребление  в речи предлогов.

Обучение составлению рассказа по  серии сюжетных картинок.

Составление рассказа-описания.

Ранняя весна

Закрепление образования ед. и мн. числа существительных.

Подбор однородных прилагательных .

Согласование существительных с прилагательными.

Обучение подбору родственных слов.

Употребление  в речи предлогов.

Обучение составлению рассказа по  серии сюжетных картинок.

Составление предложений с союзами «чтобы», «потому что», «который».

Мамин праздник

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

Согласование существительных с прилагательными.

Подбор действий к существительным.

Упражнение в словообразовании.

Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.

Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами.

Дом и его части

Образование мн. числа существительных в родительном падеже.

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

 Употребление  в речи предлогов.

Употребление сложных слов.

Согласование существительных с прилагательными

Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами.

Обучение пересказу.

III

Мебель

Согласование существительных с прилагательными.

Закрепление умения изменять существительные по падежам. Образование и использование в речи притяжательных местоимений.

Образование относительных прилагательных.

 Употребление  в речи предлогов.

Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

Составление  различных типов предложений с предлогами.

Составление рассказа-описания

Рыбы

Употребление сущ. в творительном падеже.

Образование и использование в речи притяжательных прилагательных.

Образование относительных прилагательных.

Образование и употребление в речи приставочных глаголов.

Подбор родственных слов.

Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Обучение составлению творческого рассказа.

Составление предложений и распространение их однородными определениями.

Весна

Подбор родственных слов.

Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Образование сложных слов.

Употребление  в речи предлогов.

Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.

Согласование существительных с прилагательными.

Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.

Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами.

Наш город. Моя улица.

Употребление  в речи предлогов.

Согласование существительных с прилагательными.

Подбор однородных прилагательных.

Упражнение в словообразовании.

Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Обучение пересказу.

Составление предложений с однородными членами.

 Обучение составлению рассказа по  серии сюжетных картинок.

Насекомые

Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Употребление прилагательных в сравнительной степени.

Согласование существительных с прилагательными.

Подбор однородных прилагательных.

Закрепление образования ед. и мн. числа существительных.

Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.

Совершенствование навыка ведения диалога.

Обучение составлению творческого рассказа.

Составление предложений и распространение их однородными определениями.

День Победы

Расширение и активизация словаря по теме.

Согласование существительных с прилагательными.

Подбор однородных прилагательных.

Подбор родственных слов.

Подбор прилагательных к существительным.

Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами.

Обучение пересказу.

Лето

Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Подбор действий к существительным.

Упражнение в словообразовании.

Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.

Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами.

Составление предложений и распространение их однородными определениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65

Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Презентация "Основные направления коррекционной работы на уроках при обучении детей с умственной отсталостью "

Методические рекомендации "Основные направления коррекционной работы на уроках при обучении детей с умственной отсталостью "...

Организация работы по оказанию логопедической помощи детям с билингвизмом.

В связи с миграционными процессами и исторически сложившимся национальным составом региона, в нашу общеобразовательную школу поступает значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Уровен...

Использование технологии «Интеллектуальная карта» в коррекционной работе со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи

В течение многих лет мы работаем со старшими дошкольниками, имеющими тяжёлые нарушения речи. Для повышения эффективности коррекционной работы по развитию детей с ЗПР, в том числе и их речевого развити...